Методологическая база и организация исследования

Калининград 2013

 

Содержание

                                                                                                       стр.

Введение ……………………………………………………………………  ……..3

Методологическая база и организация исследования ………………………....6

Глава 1. Результаты исследования …………………….……………………….. 9

1.1. Роль семьи в воспитании детей школьного возраста.………………………………………………………………….9

1.2. Формы и методы взаимодействия педагога МАОУ СОШ с родителями……………………………………………………….………19

1.3. Программа учителя по физической культуре МАОУ СОШ с родителями…………………………………….………………………..40

Глава 2. Обсуждение результатов исследования ……………………………..46

Выводы …………………………………………………………………………..58

Методические рекомендации…………………………………………………...60

Библиографический указатель …………………………………………………61

Приложение 1………………………………………………………………….....66

Приложение 2 …………………………………………………………………....71

Приложение 3……………………………………………………………………76

 

 


 


Введение

Актуальность исследования. Россия сегодня переживает один из самых болезненных, но вместе с тем деликатных и оптимистичных периодов своей истории. Происходят процессы реорганизации не только экономической, но и социальной сферы жизни. Однако положение детей в современной России вызывает обоснованные опасения. Проблема здоровья и физического развития стала особенно актуальной в нашей стране с тех пор, как многие специалисты обратили внимание медиков и педагогов на тот факт, что школьники и подростки стали отставать в физическом развитии от молодежи многих других стран. Состояние здоровья детей также ухудшается, увеличивается уровень заболеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста. Высокой остается смертность. В 2009 году из каждой тысячи родившихся детей, на первом году жизни умерло 20 детей, лишь 14% детей сегодня практически здоровы, а 35% страдает хроническими заболеваниями. В 21 веке появилось новое явление «децелерация», то есть замедление процесса роста и развития.

По сравнению с 2009 годом, в настоящее время возросла заболеваемость многими инфекционными заболеваниями: дифтерия в 4,2 раза; корь в 3,7 раза; брюшной тиф в 2,9 раза; чесотка в 2,6 раза. С 2005 года начал расти туберкулез, после многолетнего снижения заболевания. За последние годы процесс инфицированных детей вырос в 25,1%. Кризис в стране ухудшил здоровье населения. В детском возрасте повысился процент заболеваемости невротическими заболеваниями на 22%, психосоматическими расстройствами на 42%. Все это говорит о том, что снижается сопротивляемость детского организма к различным заболеваниям.

Она из причин такого снижения очень проста – наши дети не получают достаточной физической нагрузки, кроме того не все родители готовы помочь своим детям в организации двигательной деятельности дома. Родители не передают опыт сохранения здоровья, накопленный в процессе жизни.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Понятие здоровье может быть индивидуальным и общим, социальным. Социальным является мера трудоспособности, индивидуальным – стратегия жизни человека, степень господства индивида над обстоятельствами жизни.

В нашей стране недостаточно уделено внимания воспитанию здоровых детей в семье. В конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на здоровую жизнь. Родители отвечают за создание условий, обеспечивающих в максимальной степени их выживание и здоровье, развитие и рост.

Одной из актуальных задач воспитания здорового ребенка является создание необходимых условий. Семья – маленькая, но очень значительная ячейка общества. Она во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Атмосфера семьи – сложное образование, которое должно рассматриваться многофакторно. Все родители хотят вырастить своих детей здоровыми, крепкими, сильными. Существует множество отдельных форм взаимодействия учителей по физической культуре МАОУ СОШ с родителями, но никто не уделяет внимание их комплексного применения. Поэтому на сегодняшний день проблема создания педагогических условий для воспитания здорового ребенка в семье является социальной.

Целью исследования разработать программу взаимодействия  учителя по физическому воспитанию МАОУ СОШ с родителями по вопросам физического воспитания.

Объект исследования процесс взаимодействия педагога по физической культуре в МАОУ СОШ с родителями.

Предмет исследования формы взаимодействия педагога по физической культуре в МАОУ СОШ с родителями воспитанников.

Гипотеза – предполагается, что при выявлении отношения родителей к физической культуре, и последующее применение разработанной нами программы, взаимодействия между педагогом по физической культуре и родителями, существенно повлияет на увеличения обширности знаний в вопросах физической культуры и их отношения к физическому воспитанию детей, при условиях:

-планомерной теоретической работы с семьями;

-включение родителей в практическую спортивную деятельность МАОУ СОШ;

Для достижения цели исследования решались следующие задачи:

1.Рассмотреть роль семьи в физическом воспитании детей школьного возраста;

2.Выявить формы и методы взаимодействия МАОУ СОШ с родителями;

3.Экспериментальным путем оценить разработанную программу взаимодействия педагога по физической культуре МАОУ СОШ с родителями.

4.Разработать методические рекомендации для взаимодействия МАОУ СОШ с родителями на примере физического воспитания.

 

Методологическая база и организация исследования

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы:

- анализ и обработка литературных источников;

 

В ходе анализа и обобщения литературных источников проводилось изучение данных специальной учебной, научной и методической литературы, изучение документально-информационного потока (журналы, книги, статьи), сборники научных статей, периодические издания, нормативно-правовую литературу, справочную литературу.

Анализ научно-методической литературы использовался для выявления готовности педагогов и родителей воспитанников МАОУ СОШ к совместному педагогическому взаимодействию направленному на гармоничное развитие детей.

Анализ литературных источников и документальных материалов позволил выявить современное состояние проблемы затрудненного взаимодействия педагогов и родителей при воспитании детей на примере МАОУ СОШ, а так же способствовал уточнению гипотезы исследования о том, что использование разработанной системы совместного педагогического воспитания существенно повлияет на взаимоотношение родителей и педагогов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: