Глава 2.Обсуждни результатов исследования

Родители играют важную роль в физическом воспитании детей. Но при современной социальной ситуации не у всех получается включиться в этот процесс, и тогда родители перекладывают свою ответственность в решении этого вопроса на ДОУ.

На данный момент существует много новых методик для взаимодействия ДОУ с родителями, но мало кто их использует, не предавая им значения, и пользуются устаревшими вариантами.

Результаты педагогического эксперимента, организованного для проверки рабочей гипотезы, призваны оценивать эффективность нашего исследования.

Первые вопросы помогли нам определить уровень знаний о физической культуре, так на вопрос «как Вы считаете, нужна ли Вашим детям физическая культура» 97,3% родителей ответили «да», остальные 2,7% родителей ответили «мне все равно». Таким образом, большинство родителей считают, что их дети нуждаются в занятиях по физической культуре. Большинство (71,8%) опрошенных родителей считают, что основной задачей, которую решает физическая культура, является укрепление организма, на втором месте (15,6%) стоит задача укрепление мышечного корсета и только 12,6% родителей считают, что физическая культура решает все перечисленные задачи. Далее родителям было предложено ответить на вопрос, «какие средства физического воспитания Вы знаете» 100% ответили «физические упражнения» и только 23,8% родителей дополнили свои ответы остальными вариантами ответов «естественные силы природы» и «гигиенические факторы». На следующий вопрос в анкете необходимо было ответить на вопрос, «какие закаливающие процедуры вы проводите с вашим ребенком». «Стараюсь легче одевать» выбрали 63,7% родителей, 36,3% ответили «постоянно открытая форточка». Ответом вопрос, «каких правил вы придерживаетесь» 58,9% родителей выбрали такие варианты ответов «режим сна», «чистота помещения», «режим питания», «гигиена одежды», 28,% опрошенных выбрали все допустимые варианты ответа. 66,3% родителей отдают предпочтение пешим прогулкам, в ответе на вопрос, «какие формы игры вы используете на прогулке с ребенком», а 38,7% опрошенных сочетают велосипед, ролики и пешие прогулки. Следующий блок вопросов был направлен на выявление отношения родителей детей к физическому воспитанию и к физической культуре в целом. Так на вопрос «присутствуют ли в режиме дня ребенка гигиенические нормы» 71,6% родителей дали положительный вариант ответа, 23,2% опрошенных затрудняются ответить и 5,2% ответили отрицательно.100% опрошенных ответили положительно на вопрос «придерживаетесь ли вы правил гигиены».65,7% родителей ответили отрицательно на вопрос «смотрите ли вы спортивные передачи», остальные 34,3% дали положительный вариант ответа. Далее на вопрос «гуляете ли вы с ребенком» 54,6% родителей ответили положительно, 46,4% дополнили свой ответ вариантом «гуляет с друзьями», а 25,7% дополнили вариантом «с братом\сестрой». На вопрос, «как часто вы гуляете с ребенком» 48,4% родителей ответили, «иногда, когда есть время», 34,2% опрошенных ответили, «каждый день после детского сада» и только 17,4% гуляют с ребенком каждые выходные Положительные варианты ответа на вопрос «разучиваете ли вы с ребенком новые движения» дали 45,6% родителей, 37,1% опрошенных ответили «хотел (а), но не знаю как», остальные 17,3% дали отрицательный вариант ответа.. При вопросе «посещает ли ребенок спортивные секции» мнение родителей разделось поровну. 76,5% опрошенных совместили варианты ответа при ответе на вопрос «с какой целью вы отдавали ребенка в спортивную секцию», ответив «хорошее физическое развитие», «ребенку нравится». 45,3% родителей ответили «занятие свободного времени». На вопрос «как вы считаете, надо ли проводить в ДОУ теоретические занятия по вопросам физической культуры», 46,3% родителей ответили положительно, 37,4% дали отрицательный ответ, а остальные (16,3%) опрошенные ответили «мне все равно». На предложенный вопрос, «какие темы нужно рассматривать с детьми», большинство (56,7%) ответили «для чего нужна физическая культура», 21,9% выбрали вариант «что делать, чтобы быть здоровым», «рассказа о знаменитых спортсменах» выбрали 21,4% родителей. Большинство (86,1%) родителей считают нужным уделять время информации о физическом воспитании на родительском собрании, 8,5% считают это не нужным, остальным (5,4%) опрошенным все равно. Далее на вопрос «как вы считаете, каким темам, прежде всего, нужно уделять внимание» 34,2% родителей ответили «как правильно развивать у ребенка физические качества», 49,7% выбрали вариант ответа «как сформировать правильную осанку у ребенка» и «как правильно закаливать ребенка», 16,1% опрошенных остановились на вариантах «как правильно одевать ребенка для занятия физической культурой» и «как разучивать новые движения». 88,7% родителей считают, что нужны открытые занятия по физической культуре, остальные 11,3% затруднились ответить. На такой вопрос как «уделяете ли вы в повседневной жизни время для формирования правильной осанки у вашего ребенка», 54,2% родителей ответили положительно, 41,4% ответили отрицательно, остальные (4,4%) затруднились ответить. Большинство (77,9%) родителей совместили варианты ответа «массаж», «лечебная гигиеническая гимнастика», «закаливание» при ответе на вопрос «как вы считаете, какие оздоровительные процедуры в режиме дня дошкольника должны быть в ДОУ». На вопрос, «интересуетесь ли вы новостями спорта» 63,1% родителей ответили «нет, мне они не интересны, и меня не касаются», «да, мне интересны все новости» ответили 26,9% опрошенных. Процент родителей, которые хотели бы принимать участие в семейных спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ, составил 66,4%, а родителям, у которых нет на это времени 33,6%. Все опрошенные родители ответили положительно на вопрос «нужна ли физическая культура в детском саду». В заключении, родители должны были ответить на вопрос «интересуетесь ли вы спортивными успехами детей в детском саду» 83,2 % опрошенных ответили «да». И в последнем блоке мы оценивали педагогическую практику применения уже существующих знаний. На вопрос о том, какие естественные силы природы используют родители, 100% ответили что используют все перечисленные варианты ответов. А на вопрос как опрошенные их используют, большинство (76,3%) выбрали вариант ответа «как получится», 19,5% ответили, что используют систематически и только 4,2% используют все в комплексе. Причиной не использования естественных сил природы 34,9% ответили, что не знают как. На вопрос, «какие движения вы разучиваете» 89,1% родителей ответили, совместив «прыжки на скакалке», «катание на велосипеде», «перепрыгивание», остальные варианты ответа не были использованы.

Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что у родителей поверхностные  знания в вопросах физической культуры.

С помощью хи-квадрата мы проверяли результаты сформированности знаний и отношения родителей к физическому воспитанию дошкольников для того, чтобы определить результативность разработанной нами методики до проведения учебного курса и после. До эксперимента , а  при р >0,05. Так как расчетное значение получилось меньше критического при р>0,05, видно, что достоверных различий не было.

Проведя повторное анкетирование, после проведения эксперимента мы получили следующие результаты. Так на вопрос «как Вы считаете, нужна ли Вашим детям физическая культура» 98,3% родителей ответили «да», остальные 2,7% родителей ответили «мне все равно». Таким образом, большинство родителей считают, что их дети нуждаются в занятиях по физической культуре. Большинство (85,7%) опрошенных родителей считают, что физическая культура решает все перечисленные задачи, на втором месте (14,3%) стоит задача укрепление мышечного корсета и укреплению здоровья. Далее родителям было предложено ответить на вопрос, «какие средства физического воспитания Вы знаете» 100% ответили все перечисленные варианты ответа. На следующий вопрос в анкете необходимо было ответить на вопрос, «какие закаливающие процедуры вы проводите с вашим ребенком». 85,1% родителе выбрали все варианты ответа, остальные 14,9% исключили обливание прохладной водой после теплого душа. Ответом вопрос, «каких правил вы придерживаетесь» 24,7% родителей выбрали такие варианты ответов «режим сна», «чистота помещения», «режим питания», «гигиена одежды», 75,3% опрошенных выбрали все допустимые варианты ответа. 84,7% родителей выбрали все варианты ответов, а 15,3% опрошенных сочетают велосипед, ролики и пешие прогулки. Следующий блок вопросов был направлен на выявление отношения родителей детей к физическому воспитанию и к физической культуре в целом.Так на вопрос «присутствуют ли в режиме дня ребенка гигиенические нормы» 78,3% родителей дали положительный вариант ответа, 21,7% ответили отрицательно.100% опрошенных ответили положительно на вопрос «придерживаетесь ли вы правил гигиены».87,4% родителей ответили положительно на вопрос «смотрите ли вы спортивные передачи», остальные 12,6% дали отрицательный  вариант ответа. Далее на вопрос «гуляете ли вы с ребенком» 73,4% родителей ответили положительно, 48,7% дополнили свой ответ вариантом «гуляет с друзьями», а 24,5% дополнили вариантом «с братом\сестрой». На вопрос, «как часто вы гуляете с ребенком» 12,1% родителей ответили, «иногда, когда есть время», 68,7% опрошенных ответили, «каждый день после детского сада» и только 19,2% гуляют с ребенком каждые выходные. Положительные варианты ответа на вопрос «разучиваете ли вы с ребенком новые движения» дали 84,3% родителей, остальные 15,7% дали отрицательный вариант ответа. При вопросе «посещает ли ребенок спортивные секции» мнение родителей разделось поровну. 75,7% опрошенных совместили варианты ответа при ответе на вопрос «с какой целью вы отдавали ребенка в спортивную секцию», ответив «хорошее физическое развитие», «ребенку нравится». 24,3% родителей ответили «занятие свободного времени». На вопрос «как вы считаете, надо ли проводить в ДОУ теоретические занятия по вопросам физической культуры», 78,3% родителей ответили положительно, 16,5% дали отрицательный ответ, а остальные (5,2%) опрошенные ответили «мне все равно». На предложенный вопрос, «какие темы нужно рассматривать с детьми», большинство (75,4%) ответили, выбрав все варианты ответа, 13,3% выбрали вариант «что делать, чтобы быть здоровым», «рассказа о знаменитых спортсменах» выбрали 11,3% родителей. Большинство (86,2%) родителей считают нужным уделять время информации о физическом воспитании на родительском собрании, 8,5% считают это не нужным, остальным (5,3%) опрошенным все равно. Далее на вопрос «как вы считаете, каким темам, прежде всего нужно уделять внимание» 84,8% родителей ответили выбрав все варианты ответа, 15,2% выбрали вариант ответа «как сформировать правильную осанку у ребенка» и «как правильно закаливать ребенка», «как правильно одевать ребенка для занятия физической культурой» и «как разучивать новые движения». 88,3% родителей считают, что нужны открытые занятия по физической культуре, остальные 11,7% затруднились ответить. На такой вопрос как «уделяете ли вы в повседневной жизни время для формирования правильной осанки у вашего ребенка», 85,5% родителей ответили положительно, 14,5% ответили отрицательно. Большинство (89,1%) родителей совместили варианты ответа «массаж», «лечебная гигиеническая гимнастика», «закаливание» при ответе на вопрос «как вы считаете, какие оздоровительные процедуры в режиме дня дошкольника должны быть в ДОУ». На вопрос, «интересуетесь ли вы новостями спорта» 13,7% родителей ответили «нет, мне они не интересны, и меня не касаются», «да, мне интересны все новости» ответили 86,3% опрошенных. Процент родителей, которые хотели бы принимать участие в семейных спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ, составил 89,6%, а родителям, у которых нет на это времени 10,4%. Все опрошенные родители ответили положительно на вопрос «нужна ли физическая культура в детском саду». В заключении, родители должны были ответить на вопрос «интересуетесь ли вы спортивными успехами детей в детском саду» 88,3% опрошенных ответили «да». И в последнем блоке мы оценивали педагогическую практику применения уже существующих знаний. На вопрос о том, какие естественные силы природы используют родители, 100% ответили что используют все перечисленные варианты ответов. А на вопрос как опрошенные их используют, некоторые родители4,7% выбрали вариант ответа «как получится», 10,1% ответили, что используют систематически и только 85,2% используют все в комплексе. На вопрос, «какие движения вы разучиваете» 88,7% родителей ответили, совместив все варианты ответа, «прыжки на скакалке», «катание на велосипеде», «перепрыгивание», остальные варианты ответа выбрали 11,3%.

Проверив анкеты контрольной группы, после повторного анкетирования, мы убедились, что отличия от предыдущих ответов практически не наблюдается.

После анализа анкетирования, проведенного уже после эксперимента, мы заметили, что заинтересованность родителей и сформированностьзнаний в вопросах физической культуры заметно увеличились. Это можно отследить графически, просмотрев несколько диаграмм, нескольких вопросов.

 

 

 

 

 

Мы оценивали уровень знаний родителей о физическом воспитании дошкольников и их отношение к возможности получить новые знания в этой сфере, а так же способность педагогически применить уже имеющиеся знания о физическом воспитании дошкольников на практике.

Эксперимент заключался в том, что нами были протестированы обе группы и оценен уровень знаний и отношения родителей к физическому воспитанию дошкольников до эксперимента, затем одна группа в течение семи месяцев взаимодействовала с инструктором по физической культуре в ДОУ по разработанным нами методическим рекомендациям, а другая работала по стандартной программе. После чего, нами было заново проведено анкетирование для оценки уровня знаний и отношения родителей к физическому воспитанию дошкольников. Результаты оценивания уровня знаний и отношения родителей к физическому воспитанию дошкольников представлены нами в таблице 6.

Таблица 6.

Результаты оценки сформированностизнаний и отношения родителей к физическому воспитанию дошкольников до и после эксперимента.

Оценка

Экспериментальная группа

Контрольная группа

  До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
5 0 7 0 0
4 0 8 0 0
3осле экспериментагруппа ице 4. ников. разработанным нами методическим рекомен 4 3 4 5
2 8 2 9 10
1 8 0 7 5
20 20 20 20

 

После эксперимента , а  при р<0,05. Расчетное значение получилось больше критического при р<0,05, отсюда следует, что появились достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами.

Исходя из этого, мы сделали выводы, что контрольная группа родителей, так и осталась принадлежать к генеральной совокупности родителей с низким уровнем знаний, а экспериментальная группа стала принадлежать к другой генеральной совокупности.

Что привело нас к выводу - взаимодействуя с родителямипонашей методики у них повышается интерес к физическому воспитанию детей и увеличивается уровень их знаний в вопросах физической культуры.

 

 


 


Выводы.

Подводя итоги мы определили, что проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Ичто для создания единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка необходимы взаимные усилия педагогов и родителей, с учетом их социального статуса и педагогической подготовленности. Поэтому необходимо разработка методики форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, которыестанут ориентиром, как для педагогического коллектива, так и для родителей. И чем обширнее и разнообразнее формы взаимодействия ДОУ с родителями, тем эффективнее результат проделанной работы. Так как не стоит забывать что, работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Разработанные рекомендации направлены на повышение уровня знаний и отношения родителей к физическому воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и семье; повышение педагогической культуры родителей; стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

До эксперимента достоверных различий не было (р>0,05). А после экспериментапоявились достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами (р<0,05). Отсюда следует, что контрольная группа, родителей, так и осталась принадлежать к генеральной совокупности родителей с низким уровнем знаний, а экспериментальная группа стала принадлежать к другой генеральной совокупности.

Из этого следует, что среди множества форм мы определили наиболее эффективные. Не отказываясь от проверенных и традиционных (консультации, собрания), цель которых – психолого-педагогическое просвещение родителей, старались шире внедрять в практику своей работы нетрадиционные формы организации общения с родителями, придавая им живой, практический характер. К этой работе активно подключились все воспитатели, музыкальный руководитель. Родители получили возможность приобщиться к делам детского сада, видели результаты деятельности своих детей и заинтересованность педагогов. На каждом из проведённых мероприятий царила атмосфера добра, сплоченности, инициативы, что положительно влияет как на детей, так и на родителей, по-настоящему сближает их.

Используя различные формы работы с семьями воспитанников, мы убедились в том, что они весьма эффективны, а также что дело не в количестве информации, предлагаемой родителям, а в степени её новизны, актуальности и неординарной подаче.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: