Формы воспитательной работы по количеству участников

Индивидуальные

(воспи-

Групповые (воспитатель —

Массовые (воспитатель —

 

татель — воспитанник):

группадетей):

несколькогрупп,классов):

 
   

беседа,задушевныйразговор,

советы дел, творческие груп- дела, конкурсы, спектакли,    

обмен мнениями, консульта-

пы, органы самоуправления, концерты, агитбригады, по-    

ция, выполнение совместно-

кружки, этические и эстетиче- ходы, турслеты, спортивные    

го поручения, оказание ин-

скиезанятия,беседы,диспуты, соревнования, клубы и дру-    

дивидуальной помощи в кон-

игры, викторины, конкурсы, гие    

кретной работе, совместный

разные формы трудовой дея-      
поиск решения проблемы тельности и другие      

и другие

         
             

 

 

60. Сущность понятия «форма воспитания». Классификация и характеристика отдельных форм воспитания.

Формы воспитания (воспитательной работы) как конкретные формы педагогического процесса осуществляются во внеурочной воспитательной работе классными руководителями и другими педагогами. Чаще всего эти формы проводятся в рамках классных часов (часов классного руководителя) в соответствии со школьным расписанием или общешкольных мероприятий. Формы воспитательной работы (по Е. В. Титовой)

Мероприятия — события,занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудьдругим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них

Дела — общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость окружающим людям и самим себе. Игры —воображаемаяилире-альная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха,развлечения,обучения

Кроме того, различают (М. И. Рожков, Л. В. Байбородова) следующие формы воспита-

   
тельной работы:          

а) по видам деятельности: учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

   

б) по способу влияния педагога: непосредственные и опосредованные;

   

в) по времени проведения: кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);

   

продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель); традиционные (регулярно

   
повторяющиеся);          

г) по времени подготовки: формы воспитания без включения учащихся в предваритель-

   

ную подготовку и формы, предусматривающие такую подготовку;

   

д) по субъекту организации: организаторами деятельности детей выступают педагоги

   

или другие взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициаторами

   

деятельности и ее организаторами выступают сами воспитанники;

   

е) по результату: формы, результатом которых является обмен информацией; формы,

   

результат которых — выработка общего решения (мнения); формы, результат которых —

   

общественно значимый продукт.

     

Формы воспитательной работы по количеству участников

Индивидуальные

(воспи-

Групповые (воспитатель —

Массовые (воспитатель —

 

татель — воспитанник):

группадетей):

несколькогрупп,классов):

 
   

беседа,задушевныйразговор,

советы дел, творческие груп- дела, конкурсы, спектакли,    

обмен мнениями, консульта-

пы, органы самоуправления, концерты, агитбригады, по-    

ция, выполнение совместно-

кружки, этические и эстетиче- ходы, турслеты, спортивные    

го поручения, оказание ин-

скиезанятия,беседы,диспуты, соревнования, клубы и дру-    

дивидуальной помощи в кон-

игры, викторины, конкурсы, гие    

кретной работе, совместный

разные формы трудовой дея-      
поиск решения проблемы тельности и другие      

и другие

         
             

 

 

34. Характеристика воспитания как педагогического явления.

Теория воспитания как отрасль педагогики изучает научные основы процесса воспитания. Она раскрывает сущность, структуру, закономерности, движущие силы, содержание процесса воспитания, анализирует концеп-

ции воспитания и воспитательные системы. Методика воспитательной работы — раздел теории воспитания, изучающий особенности, методы, формы, средства, технологии организации воспитательного процесса в различныхучебно-воспитательныхучреждениях, детских объединениях и организациях.

Гуманистическая

 

Социальная адек-

 

Целостностьинепро-

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: