Закономерности и принципы процесса воспитания

Процесс воспитания имеет и свои специфические закономерности:

1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Негативные отношения воспитателя и воспитанника

сначала нужно исправить на положительные, а затем уже осуществлять запланированное воспитательное воздействие.

2. …от соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достигнуть. Методы, средства и формы воспитания должны соответствовать поставленным целям воспитания.

3. …от соответствия характера воспитательного влияния социальной практике. Воспитание не должно быть оторвано от жизни.

4. …от совокупного действия объективных и субъективных факторов. Субъективные факторы – личность воспитателя и воспитанника, сложившиеся между ними отношения, психологический климат класса, семьи. Объективные факторы – социально-экономические, материально-технические и санитарно-гигиенические условия.

5. …от интенсивности воспитания и самовоспитания. 

6. …от активности участников процесса воспитания в педагогическом взаимодействии.

7. …от эффективности процессов, сопутствующих воспитанию – обучения и развития. Воспитание улучшает развитие и обучение, а они, в свою очередь, способствуют успешному воспитанию.

8. …от качества воспитательного воздействия. Воспитательное воздействие должно быть целенаправленным, разносторонним, планомерным, сознательным со стороны воспитанника.

9. …от интенсивности воздействия на потребностно-мотивационную сферу личности воспитанника. Цели, которые ставит воспитатель, должны быть преобразованы в мотивы поведения воспитанника.

10. …от сочетания педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанника.

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам и формам организации воспитательного процесса. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

1. Принцип общественной направленности воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: