I. Урок усвоения новых знаний

II. Урок усвоения новых навыков и умений.

III. Урок применения знаний, навыков и умений.

.

IV. Урок обобщения и систематизации знаний.

V. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

VI. Комбинированный урок.

Урок – это форма организации обучения, при которой учитель в течение строго установленного времени (чаще всего 45 минут) осуществляет руководство познавательной и практической деятельностью постоянной группы учащихся (класса), сочетая фронтальную, индивидуальную и групповую работу. Урок остается основной формой организации обучения в современной школе. Причина «живучести» урока заключается в том, что эта форма организации обучения весьма выгодна экономически, так как при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения.

 

 

21. Современные требования к уроку.

 Пути совершенствования урока:

-активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

-межпредметные связи;

-компьютерная техника;

-интенсификация деятельности учащихся;

-усиление исследования урока;

-новация(новшество) и инновация(введение новшества).

Инновационные формы урока – нестандартные уроки.

-урок-суд, КВН, игра, сказка, путешествие, исследования.

Внеурочные формы урока в школе: лекции, семинары, конференции, консультации.

Требования к современному уроку

 

Дидактические

 

Воспитательные

             
   

и развивающие

 

Организационные

 

Гигиенические

 

(образовательные)

     
   

(психологические)

 

требования к уроку

 

требования к уроку

 

требования к уроку

     
   

требования к уроку

             
                       

1. Четкоеопределениеместа

1.Развитиеразличныхвидов

1. Наличие

продуманного

1. Оптимальный темпера-

и задач данного урока в си-

мышления, памяти, внима-

плана проведения урока.

турный режим.

 

стеме уроков.

 

ния. Реализация принципов

2.

Организационная чет-

2. Воздушный режим (про-

2.

Реализация

принципов

развивающего обучения.

костьпроведенияурока:сво-

ветривание классной ком-

целостного педагогическо-

2. Учет

уровня

развития

евременное начало, высокая

наты).

 

го процесса.

 

и психологических, инди-

плотность,

оптимальный

3. Соответствие мебели ро-

3.

Определение содержа-

видуальных

особенностей

темп обучения, логическая

сту ученика, соблюдение

ния урока в соответствии

учащихся.

     

стройность

и завершен- им правильной рабочей

с целями и задачами, учеб-

3. Развитие познавательных

ность.

   

позы.

 

ной программой, уровнем

интересов, других положи-

3. Структурная

гибкость

4. Соблюдение норм осве-

подготовки учащихся.

тельных

мотивов

учебно-

и подвижность урока.

щения.

 
4.

Прогнозирование уров-

познавательной

деятель-

4. Подготовка и рациональ-

5.

Предупреждение утом-

ня

усвоения

учащимися

ности.

     

ное использование различ-

ления и переутомления.

знаний,

сформированно-

4.

Формирование

потреб-

ных средств обучения (на-

6. Чередование видов дея-

сти умений и навыков на

ности в знаниях, готовно-

глядных, технических).

тельности.

 

уроке.

   

сти и умений самообразо-

5. Создание деловой атмо-

7.

Проведение физкультур-

5. Выбор наиболее рацио-

вания.

     

сферы на уроке, самоорга-

ных, «психологических»

нальных методов, приемов

5.

Развитие

способностей

низация учащихся.

пауз лечебно-профилакти-

и средств обучения, стиму-

учащихся, в том числе

6. Организация рефлексив-

ческого характера

лирования и контроля.

творческих.

   

ной деятельности учителя

     
6.

Сочетание

различных

6.Обеспечениеусловийпро-

и учащихся, направленной

     

общих

форм организации

дуктивной учебно-позна-

на анализ и оценивание ре-

     

учебной работы.

вательной

деятельности

зультатов урока

       

7.Разнообразиетиповиви-

учащихся (проблемные ме-

             

дов урока.

 

тоды обучения, поисковая

             

8. Осуществление межпред-

и

исследовательская дея-

             

метных связей

 

тельность и т. п.).

               

7.Организация и обогащение опыта общения, отношений, сотрудничества.

8.Формирование научного мировоззрения, основ базовой культуры личности.

9.Создание комфортной психологической атмосферы, гуманные взаимоотно-

шения между педагогом и учащимися, соблюдение учителем педагогического такта и т. п.

 

35. Закономерности и принципы воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: