II. Урок усвоения новых навыков и умений.
III. Урок применения знаний, навыков и умений.
.
IV. Урок обобщения и систематизации знаний.
V. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
VI. Комбинированный урок.
Урок – это форма организации обучения, при которой учитель в течение строго установленного времени (чаще всего 45 минут) осуществляет руководство познавательной и практической деятельностью постоянной группы учащихся (класса), сочетая фронтальную, индивидуальную и групповую работу. Урок остается основной формой организации обучения в современной школе. Причина «живучести» урока заключается в том, что эта форма организации обучения весьма выгодна экономически, так как при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения.
21. Современные требования к уроку.
Пути совершенствования урока:
-активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;
-межпредметные связи;
-компьютерная техника;
|
|
-интенсификация деятельности учащихся;
-усиление исследования урока;
-новация(новшество) и инновация(введение новшества).
Инновационные формы урока – нестандартные уроки.
-урок-суд, КВН, игра, сказка, путешествие, исследования.
Внеурочные формы урока в школе: лекции, семинары, конференции, консультации.
Требования к современному уроку
Дидактические | Воспитательные | ||||||||||||||||
и развивающие | Организационные | Гигиенические | |||||||||||||||
(образовательные) | |||||||||||||||||
(психологические) | требования к уроку | требования к уроку | |||||||||||||||
требования к уроку | |||||||||||||||||
требования к уроку | |||||||||||||||||
1. Четкоеопределениеместа | 1.Развитиеразличныхвидов | 1. | Наличие | продуманного | 1. | Оптимальный | темпера- | ||||||||||
и задач данного урока в си- | мышления, памяти, внима- | плана проведения урока. | турный режим. | ||||||||||||||
стеме уроков. | ния. Реализация принципов | 2. | Организационная чет- | 2. Воздушный режим (про- | |||||||||||||
2. | Реализация | принципов | развивающего обучения. | костьпроведенияурока:сво- | ветривание классной ком- | ||||||||||||
целостного педагогическо- | 2. | Учет | уровня | развития | евременное начало, высокая | наты). | |||||||||||
го процесса. | и психологических, инди- | плотность, | оптимальный | 3. Соответствие мебели ро- | |||||||||||||
3. | Определение содержа- | видуальных | особенностей | темп обучения, логическая | сту ученика, соблюдение | ||||||||||||
ния урока в соответствии | учащихся.
| стройность | и | завершен- | им | правильной | рабочей | ||||||||||
с целями и задачами, учеб- | 3. Развитие познавательных | ность. | позы. | ||||||||||||||
ной программой, уровнем | интересов, других положи- | 3. Структурная | гибкость | 4. Соблюдение норм осве- | |||||||||||||
подготовки учащихся. | тельных | мотивов | учебно- | и подвижность урока. | щения. | ||||||||||||
4. | Прогнозирование уров- | познавательной | деятель- | 4. Подготовка и рациональ- | 5. | Предупреждение утом- | |||||||||||
ня | усвоения | учащимися | ности. | ное использование различ- | ления и переутомления. | ||||||||||||
знаний, | сформированно- | 4. | Формирование | потреб- | ных средств обучения (на- | 6. Чередование видов дея- | |||||||||||
сти умений и навыков на | ности в знаниях, готовно- | глядных, технических). | тельности. | ||||||||||||||
уроке. | сти и умений самообразо- | 5. Создание деловой атмо- | 7. | Проведение физкультур- | |||||||||||||
5. Выбор наиболее рацио- | вания. | сферы на уроке, самоорга- | ных, «психологических» | ||||||||||||||
нальных методов, приемов | 5. | Развитие | способностей | низация учащихся. | пауз лечебно-профилакти- | ||||||||||||
и средств обучения, стиму- | учащихся, в том числе | 6. Организация рефлексив- | ческого характера | ||||||||||||||
лирования и контроля. | творческих. | ной деятельности учителя | |||||||||||||||
6. | Сочетание | различных | 6.Обеспечениеусловийпро- | и учащихся, направленной | |||||||||||||
общих | форм | организации | дуктивной учебно-позна- | на анализ и оценивание ре- | |||||||||||||
учебной работы. | вательной | деятельности | зультатов урока | ||||||||||||||
7.Разнообразиетиповиви- | учащихся (проблемные ме- | ||||||||||||||||
дов урока. | тоды обучения, поисковая | ||||||||||||||||
8. Осуществление межпред- | и | исследовательская дея- | |||||||||||||||
метных связей | тельность и т. п.). |
7.Организация и обогащение опыта общения, отношений, сотрудничества.
8.Формирование научного мировоззрения, основ базовой культуры личности.
9.Создание комфортной психологической атмосферы, гуманные взаимоотно-
шения между педагогом и учащимися, соблюдение учителем педагогического такта и т. п.
35. Закономерности и принципы воспитания.