Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

№ П\П       Вид деятельности
1 Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. (Приложение 1) Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»  «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц»,  «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
2 Художественно-эстетическое развитие Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей» (Приложение 2) Задачи: -учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. -Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). -Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность.   Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек» (Приложение 3) Задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. - Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.   Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
3 Речевое развитие Чтение художественной литературы о птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой» С.Маршак «Где обедал воробей?» Ю. Никонова «Зимние гости» Р. Новикова «Поможем птицам» Г. Ладонщиков «Каждый день..» Отгадывание загадок по теме. (Приложение 4)
4 Игровая деятельность Подвижные игры:«Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Пальчиковые игры:«Сорока-ворона», «Воробей» Дидактические игры: «Большой – маленький»,  «Один – много»,  «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?»,  «Какая птичка улетела?» (Приложение 5) Разрезные картинки. Конструирование из мягких модулей:«Домик для птиц» (Приложение 6)
5 Работа с родителями: - Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой» - Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку» - Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. - Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. - Просмотр мультфильма «Серая шейка» (Приложение 6)

Продукты проекта:

1.Фото  творческих работ.

2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

 

Результаты реализации проекта.

· Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

· Улучшилась у некоторых детей речь.

· У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

· Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

· Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

· Все поставленные цели и задачи были выполнены.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
  • Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
  • Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 

Ход занятия.

    Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: