Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
|
|
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№ П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. (Приложение 1) Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями» «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» |
2 | Художественно-эстетическое развитие Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей» (Приложение 2) Задачи: -учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. -Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). -Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек» (Приложение 3) Задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. - Создать радостное настроение – накормить птиц зимой. Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
3 | Речевое развитие Чтение художественной литературы о птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой» С.Маршак «Где обедал воробей?» Ю. Никонова «Зимние гости» Р. Новикова «Поможем птицам» Г. Ладонщиков «Каждый день..» Отгадывание загадок по теме. (Приложение 4) |
4 | Игровая деятельность Подвижные игры:«Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Пальчиковые игры:«Сорока-ворона», «Воробей» Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?» (Приложение 5) Разрезные картинки. Конструирование из мягких модулей:«Домик для птиц» (Приложение 6) |
5 | Работа с родителями: - Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой» - Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку» - Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. - Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. - Просмотр мультфильма «Серая шейка» (Приложение 6) |
Продукты проекта:
|
|
1.Фото творческих работ.
2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта.
· Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
· Улучшилась у некоторых детей речь.
· У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
· Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
· Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
· Все поставленные цели и задачи были выполнены.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Задачи: узнавать птицу, называть части тела
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
- Научить детей правильно называть части тела птицы.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
- Развивать физическую активность детей.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам.
Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Дети хором отвечают воробей. Правильно!
Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».
Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.
|
|