РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки: 034300 – "Физическая культура"
Профили подготовки:
Технология физического воспитания
Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта
Физкультурно-оздоровительные технологии
Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта
Психологическое сопровождение физической культуры и спорта
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Форма обучения: Очная
Краснодар 2011
Рабочая программа НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "29" марта 2010 г. № 234, по направлению подготовки 034300 Физическая культура.
Авторы:
Руководитель практики, к.п.н. ______________________ Н.А.Карасева
|
|
к.п.н. доцент ______________________ С.В.Фомиченко
Рецензенты:
профессор кафедры дошкольного
образования КГУФКСТ, д.п.н. Б.Ф.Курдюков
к.п.н., доцент кафедры социальной
работы, психологии и педагогики
высшего образования КубГУ Е.Ю.Шлюбуль
1. Цель научно-педагогической практики: приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
2. Задачи научно-педагогической практики:
1.Сформировать у магистранта представления о содержании и документах планирования учебного процесса кафедры университета.
2.Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей.
3.Сформировать умения и навыки проведения учебных занятий со студентами.
4.Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.
Для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.
Данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:
- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;
|
|
- ориентироваться в теоретических и методологических основах науки преподаваемого предмета;
- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;
- использовать современные нововведения в процессе профессионального
обучения;
- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере физической культуры и спорта;
- строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реалиизовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;
- владеть культурой речи, общения.
Место научно-педагогической практики в структуре ооп впо
Научно-педагогическая практика относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа».М.3 Данная практика базируется на знаниях, полученных по дисциплинам общенаучного цикла «Логика», «Информационные технологии в науке и образовании», а также дисциплин профессионального цикла учебного плана магистратуры.
Практика проводится на кафедрах вуза, реализующих программу подготовки магистров по данному профилю.
Практика проводится в четвертом семестре в течение 10 недель, 540 час.
Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения научно-педагогической практики.
Процесс прохождения научно-педагогической практики направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);
· свободно пользуется русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
· способностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4);
· способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении (ОК-5);
· способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);
· готовностью брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-7);
· способностью принимать нестандартные решения (ОК-8);
· готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
· способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-10);
· адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11);
· готовностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-12);
· способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13);
· способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);
· расширяет и углубляет свое научное мировоззрение (ОК-15);
· осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16).
· способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1);
· способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);
|
|
· способностью разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине "физическая культура" (ПК-3);
· способностью решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4);
· способностью устанавливать отношения с лицами вовлеченными в педагогический процесс в целях повышения его эффективности (ПК-5);
· способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности (ПК-6);
· способностью использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7);
· обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);
· способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);
· способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);
· способностью разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);
· способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);
· способностью устанавливать отношения с лицами вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);
· способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);
· способностью формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);
· способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);
|
|
· способностью разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);
· способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);
· способностью обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19);
· обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);
· способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);
· способностью разрабатывать комплексные программы рекреационной деятельности для разных групп населения (ПК-22);
· способностью решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);
· способностью управлять отношениями с лицами вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);
· способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности (ПК-25);
· обладать высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-26);
· способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27);
· способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления спортивными организациями (ПК-28);
· видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-29);
· способностью оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений и оптимизировать процесс управления (ПК-30);
· способностью выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта (ПК-32);
· способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35);
· обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-36);
· способностью разрабатывать целевые программы привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом (ПК-38);
· находить нестандартные решения в процессе реализации программ культурно-просветительской деятельности (ПК-39);
· способностью управлять отношениями с лицами вовлеченными в культурно-просветительскую деятельность (ПК-40).