Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя

 

Содержание подготовки Показатели оценки подготовленности преподавателя Баллы 0,1,2,3
Научно-теоретическая подготовка. 1. Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета. 1. Ориентация в целях и задачах науки. 2. Владение основными закономерностями науки. 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики науки.
2. Знание методов науки преподаваемого предмета 1. Ориентация в многообразии методов научного познания. 2. Понимание сущности методов, используемых в науке. 3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.
3. Знание истории развития науки и современных ее достижений. 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использо-вания в процессе преподавания предмета. 3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. 4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении.
Методическая подготовка. 1. Знание содержания образования студентов по учебному предмету. 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов. 2. Понимание целей и задач обучения студентов учебному предмету. 3. Ориентация в учебных планах и програм-мах преподавания учебного предмета. 4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета.
2. Знание методов и приемов обучения учащихся по учебному предмету. 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения студентов. 3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. 4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.
3. Знание форм организации обучения студентов учебному предмету. 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету. 3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.
4. Знание средств обучения студентов учебному предмету. 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач.
Психолого-педагогическая подготовка 1. Знание психологических особенностей учащихся 1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов.
2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития. 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп.
3. Знание теоретических основ педагогики. 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития. 2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности студентов. 3. Представление о психологии уроков и характеристика занятий разного типа. 4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них.
4.Знание педагогических технологий. 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности студентов и места преподавателя в этом процессе. 2. Владение приемами планирования и организация личного труда и учебного труда студентов. 3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности преподавателя в процессе профессионального обучения студентов. 4. Владение приемами педагогической техники.

 

Обработка результатов:

К – общая профессиональная подготовка;

К1 – научно-теоретическая подготовка;

К2 – научно-методическая подготовка;

К3 – психолого-педагогическая подготовка;

S – сумма баллов.

 

К1 = S: (12 х 3); К2 = S: (13 х 3); К3 = S: (14 х 3);

К = (К1+К2+К3): 3

Оптимальный уровень – до 0,8 баллов;

Допустимый уровень – до 0,6 баллов;

Критический уровень – до 0,3 баллов.

 

Определите свой резерв и совершенствуйтесь.

Мне необходимо:______________________________________________

 Отчёт по итогам научно-педагогической практики

В отчёте раскрывается содержание выполненной работы, анализируется её качество, даётся вывод об уровне теоретической и практической подготовленности в профессионально-педагогической деятельности, вносятся предложения по совершенствованию научно-педагогической практики.


 Схема характеристики студента-практиканта

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Магистрант 2 курса _______группы магистратуры

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

проходил(а) научно-педагогическую практику на кафедре ___________________________________________________________

за период научно-педагогической практики с____ по _____200___года.

 показал(а) себя__________________________________________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).

Проведение учебно-методической работы______________________________

 (оценка уровня владения педагогическими знаниями, умениями и

навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению учебных занятий, отношение студентов к преподавателю-практиканту).

При проведении занятий практикант (ка) показал(а)____________________ 

(степень владения технологией профессионального обучения, методами получения обратной связи, профессиональная эрудиция).

Выполнение заданий руководителя практики и зав. кафедрой_____________

 

 

Оценка за практику:_________________________________________________

 

Руководитель практики                 ____________________

Зав. кафедрой                              ________________________

 

«____» ____________ 201__г.


Литература

9.1. Основная:

1. Педагогические технологии: Учеб. пособие/Авт.-сост. Т.П.Сальникова. - М.: Сфера, 2007. – 128 с.- (Учеб. пособие).

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для вузов / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева и др.; Под ред. Е.С.Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 272с. - (Высш. проф. образование).

Дополнительная

3. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев. – М., 2003. – 256с.

4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П.Беспалько. – М., 1995. – 126 с.

5. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А.Вербицкий. – М., 1991. – 204 с.

6. Глоссарий современного образования (терминологический словарь) / Л.В.Левчук // Народное образование. – 1977. - №3. – С. 95-100.

7. Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест / В.В.Гузеев // Школьные технологии. – 1998. - №3. – С.40.

8. Дикунов, А.М. Структура педагогического мастерства / А.М.Дикунов // Теория и практика физической культуры. – 1994. - №12. – С.14-16.

9. Загвязинский, В.И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе / В.И.Загвязинский. – Челябинск, 1982. – 132 с.

10. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.И.Змеев. – М., 2002. – 128 с.

11. Кравчук А.И. Подготовка преподавателя-тренера на базовом и профилированном этапах вуза (сложнокоординированные виды спорта) // Теория и практика физической культуры. – 1991. - №7. – С.16-19.

12. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Э.Майнберг. – М., 1995. – 318 с.

13. Михеев, А.И. Формирование педагогического мастерства тренера: Метод. разработка ГЦОЛИФК / А.И.Михеев. – М., 1988. – 36 с.

14. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавателя / П.И.Пидкасистый, М.Л.Портнов. – М., 1999. – 108 с.

15. Сенашенко, В.С. О подготовке преподавателей высшей школы на базе магистратуры / В.С.Сенашенко, Н.В.Сенаторова. – СПб., 1998. – 60 с.

16. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. – М., 2001. – 304 с.

17. Хозяинов, Г.И. Технология обучения как способ повышения эффективности педагогического процесса / Г.И.Хозяинов // Вестник учебных заведений физической культуры. – 2003. - №1. – С. 60-63.

Интернет ресурсы

- http://lib.sportedu.ru – Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.

- www.fismag.ru – сайт журнала «Физкультура и спорт».

- http://www.libsport.ru - Российская спортивная энциклопедия. 

- http://www.edu.ru - Федеральный портал. Российское образование.-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: