Организация и руководство научно-педагогической практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел профессиональной

практики КГУФКСТ, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.

В соответствии с требованиями к организации научно-педагогической практики, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки магистра по направлению 034300.68 "Физическая культура" базами практики являются кафедры университета по профилю программы магистерской подготовки.

Права и обязанности участников научно-педагогической практики регламентируются Положением о производственной практике КГУФКСТ.

Содержание научно-педагогической практики

Структура дисциплины

Вид учебной работы Всего часов СЕМЕСТРЫ (указывать семестры по графику)
Научно-педагогическая практика (всего) 540 4 семестр
В том числе: - аудиторная работа   140  
- самостоятельная работа 400  
Итоговая аттестация   Диф.зачет
Общая трудоёмкость: - часы - зачётные единицы. 540   15  

 

Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.

Содержание и виды отчетности

Виды и содержание работ Отчетная документация
1. Ознакомление с организацией учебно-методической работы на кафедре. Запись в отчете
2. Ознакомление с программно-нормативными документами и документами учета организации учебно-воспитательного процесса на кафедре. Запись в отчете
3. Посещение и анализ занятий по учебным дисциплинам, закрепленных за кафедрой. Анализ не менее 3 занятий (лекционное, семинарское, практическое/лабораторное).
4. Работа со специальной научно-методической литературой. Картотека литературных источников по педагогике и технологии профессионального обучения, физического воспитания, спортивной тренировке, адаптивной, оздоровительной, профессионально-прикладной физической культуре, психологии спорта.
5. Подготовка и проведение занятий: лекционных–1-3, семинарских – 4-6, практических -4-6 Планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.): 1 лекция – мультимедийное сопровождение 1 семинар – с использованием активных методов обучения
6. Взаимопосещения учебных занятий. Протоколы и анализ эффективности просмотренных занятий
7. Участие в разработке тестовых заданий по учебной дисциплине для оценивания процесса обучения Тесты для контроля знаний обучающихся
8. Участие в спортивно-массовой и воспитательной работе кафедры. В характеристике, анализ результатов в отчете по практике.

 



Перечень документов отчётности по научно-педагогической практике

- индивидуальный план работы;

- характеристика организации учебно-воспитательного процесса на кафедре;

- характеристика программно-нормативных документов и документов учета учебного процесса кафедры;

- педагогический анализ 3-х занятий;

- картотека литературных источников;

- протоколы взаимопосещений занятий магистрантов;

- диагностика профессиональной подготовленности;

- отчёт о НПП;

- характеристика практиканта.

Контроль работы и отчётность магистрантов по научно-педагогической практике

Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится научным руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.

Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, современно оформить текущую и итоговую документацию.

По результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированный зачет, который складывается из следующих показателей:

 

· Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).

· Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).

· Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).

· Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).

· Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).

· Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)

· Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Образцы оформления документов программы практики

Индивидуальный план работы

 

«Утверждаю»:__________

 Научный руководитель

Ф.И.О.__________________

«__»______________201__г.

Индивидуальный план работы магистранта _______________ на период с____по____201__г.

Ф.И.О.

Виды деятельности Срок выполнения Отметка о выполнении Примечания
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: