Общее руководство практикой осуществляет отдел профессиональной
практики КГУФКСТ, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.
В соответствии с требованиями к организации научно-педагогической практики, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки магистра по направлению 034300.68 "Физическая культура" базами практики являются кафедры университета по профилю программы магистерской подготовки.
Права и обязанности участников научно-педагогической практики регламентируются Положением о производственной практике КГУФКСТ.
|
|
Содержание научно-педагогической практики
Структура дисциплины
Вид учебной работы | Всего часов | СЕМЕСТРЫ (указывать семестры по графику) |
Научно-педагогическая практика (всего) | 540 | 4 семестр |
В том числе: - аудиторная работа | 140 | |
- самостоятельная работа | 400 | |
Итоговая аттестация | Диф.зачет | |
Общая трудоёмкость: - часы - зачётные единицы. | 540 15 |
Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.
Содержание и виды отчетности
Виды и содержание работ | Отчетная документация |
1. Ознакомление с организацией учебно-методической работы на кафедре. | Запись в отчете |
2. Ознакомление с программно-нормативными документами и документами учета организации учебно-воспитательного процесса на кафедре. | Запись в отчете |
3. Посещение и анализ занятий по учебным дисциплинам, закрепленных за кафедрой. | Анализ не менее 3 занятий (лекционное, семинарское, практическое/лабораторное). |
4. Работа со специальной научно-методической литературой. | Картотека литературных источников по педагогике и технологии профессионального обучения, физического воспитания, спортивной тренировке, адаптивной, оздоровительной, профессионально-прикладной физической культуре, психологии спорта. |
5. Подготовка и проведение занятий: лекционных–1-3, семинарских – 4-6, практических -4-6 | Планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.): 1 лекция – мультимедийное сопровождение 1 семинар – с использованием активных методов обучения |
6. Взаимопосещения учебных занятий. | Протоколы и анализ эффективности просмотренных занятий |
7. Участие в разработке тестовых заданий по учебной дисциплине для оценивания процесса обучения | Тесты для контроля знаний обучающихся |
8. Участие в спортивно-массовой и воспитательной работе кафедры. | В характеристике, анализ результатов в отчете по практике. |
|
|
Перечень документов отчётности по научно-педагогической практике
- индивидуальный план работы;
- характеристика организации учебно-воспитательного процесса на кафедре;
- характеристика программно-нормативных документов и документов учета учебного процесса кафедры;
- педагогический анализ 3-х занятий;
- картотека литературных источников;
- протоколы взаимопосещений занятий магистрантов;
- диагностика профессиональной подготовленности;
- отчёт о НПП;
- характеристика практиканта.
Контроль работы и отчётность магистрантов по научно-педагогической практике
Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится научным руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.
Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, современно оформить текущую и итоговую документацию.
По результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированный зачет, который складывается из следующих показателей:
· Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).
· Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).
· Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
· Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).
· Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).
· Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)
· Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.
Образцы оформления документов программы практики
Индивидуальный план работы
«Утверждаю»:__________
Научный руководитель
Ф.И.О.__________________
«__»______________201__г.
Индивидуальный план работы магистранта _______________ на период с____по____201__г.
Ф.И.О.
Виды деятельности | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |