Игры на снятие тактильного напряжения

Игра «Поздороваться носами»

Цель – установление контактов, снятие барьеров, готовность к дальнейшей работе Правила – за определенное время поздороваться как можно с большим количеством человек (носами, коленками, губами, руками и т.д.) Время – 3 минуты

Игра Шанхайцы»

Цель – знакомство участников Материалы – веревка длиной 5-10 метров Правила – все участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинается закручиваться вокруг своей оси и тянет остальных за собой, пока не получится спираль, которую вы плотно обматываете веревкой на уровне бедер. Задание – в этом положение участники должны пройти некоторое расстояние, по пути каждый должен преставиться и рассказать о себе, что-нибудь необычное. Все участники должны запомнить все что будет говорить каждый из них. Когда цель будет достигнута, развяжите веревку. Анализ – рассказать что запомнилось в ходе рассуждения Время – 10-15 минут

Игра «Газетка»

Цель – закрепить имена Материалы - газета Правила - группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая в рулон газетка, называется имя кого-то из круга и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще стоящего в кругу, если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. В группе в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах. Время – 5-7 минут

Игра «Туалетная бумага»

Цель – знакомство, установление контактов Материалы - туалетная бумага Правила – участники встают в круг. Дается туалетная бумага, участники отматывают столько сколько считают для себя необходимым. После этого объясняются правила - отмотанная лента туалетной бумаги наматывается на руку Время – 15 минут

Игра «Одеяло»

Цель – закрепить имена Материалы – одеяло, покрывало Правила – группа участников делится на две равные команды, присаживаются на корточки лицом к друг другу. Между ними натягивается одеяло (покрывало). Каждая группа выдвигает по одному человеку, ближе к одеялу. На счет три опускается одеяло, задача каждого из выдвинутых участников быстрее другого назвать имя соперника. Проигравший переходит в команду соперников. Игра продолжается Время – 5-7 минут

 

 

Игра «Бип»

Цель – снятие напряжения в связи с боязнью тактильного контакта с противоположным полом или малознакомым человеком. Упражнение позволяет удовлетворить психосексуальные потребности подростков. Правила – все участники садятся в плотный круг. Выбирается водящий, которому завязываются глаза. Игра проводится в полной тишине. Водящего раскручивают после чего он должен, пятясь назад, сесть к кому-либо на колени, при этом не дотрагиваясь до этого человека руками. Этот человек говорит: «бип», а водящий должен по голосу определить имя этого человека, если он определяет, то угаданный становится водящим, если нет, то водит еще раз. Время – 5 минут

Игра «КУБОУ»

Цель – развитие творческих способностей и отслеживание группой невербальных проявлений водящего. Игра позволяет проводить глубокий психологический анализ. Материалы – бумага, ручка Правило – несколько человек 7-8 выходит за дверь, первому участнику ведущий говорит фразу «Каратист убил была одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает ее на бумаге, так как понял, не озвучивая. При этом он не должен увидеть предыдущую запись. Затем показывает следующую то что понял сам и записал на бумаге и т.д. В финале все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. После упражнения стоит провести небольшой анализ и выяснить у участников следующее: удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? Что помогало, что мешало вам? И т.д. Время – 10 минут

Игра «Козлятушки, ребятушки»

Цель – привлечь участников к коллективному обсуждению, работа в команде Материалы – карточки с ролями Правила – Ведущий напоминает участникам, старую сказку про волка и семеро козлят «Представьте себе, что мама - коза ушла. Козлята сидят дома. Кто-то стучится в дверь и утверждает, что он не волк, а мама коза, пап козел, дедушка, тетя или иной родственник несчастных козлят». Задача козлят, проявить проницательность и решить действительно ли это родственник и впустить его в дом или это волк. Участникам раздаются роли (карточки) – 7 козлят, а остальные другие герои. Козлятушки располагаются полукругом в центр которого входят претенденты. Каждому претенденту дается ограниченное время. Претендент может говорить и делать все что угодно, придерживаться сказочного сюжета не обязательно. По истечению времени козлята решают пускать в дом или нет. Если они впустили волка, то тот съедает одного козленка (выбирает сам кого), если они не впустили родственника, то один из них умирает с голоду (по усмотрению родственника), если впустили своего родственника, то все нормально, все живы, здоровы, родственник уходит и идет новый претендент. Анализ: как определяли родственников, совместно ли принимали решения, что чувствовали участники. Время – 10 минут

Игра «Титаник»

Цель – сплочение коллектива, командообразование Правила – участникам рассказывается история о прекрасном совместном путешествии. Перед ними ставятся стулья (спинкой друг к другу), примерно 10 стульев на 20-25 человек. Их задача встать на эти стулья все вместе. После этого ведущий продолжает рассказ о том, как вам хорошо вместе на этом шикарном лайнере, как вдруг вы наталкиваетесь на айсберг и корабль начинает тонуть. Ведущий начинает убирать по одному стулу, давая возможность перестроиться участникам. Если кто-то упал он выходит из игры. Задача всей команды постараться спасти всех, помочь не только себе, но и товарищу. Время – 10-15 минут

Игра «Мешочек»

Материал – мешочек с горохом Цель – сплочение коллектива, командообразование

Правила – группа встает кругом и взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих. Время – 10 минут

Игра «Бревно дедушки Ленина»

Цель – сплочение коллектива, командообразование, снятие тактильных барьеров Материалы – покрывало большое Правила – группа ложиться на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя. Время – 20 минут

Игра «Жадина»

Цель – запуск групповых процессов Материалы – 2-3 яблока Правило – участники по очереди откусывают кусочек от яблоко и передают его соседу с права. Тот кто съедает последний кусочек – жадина. Можно 2 яблоко передавать в другую сторону, тогда будет много жадин Время – 5 – 7 минут

Игра «Ищу друга»

Цель – активизировать группу для обсуждения личных и межгрупповых отношений Материал – бумага и ручки, фломастеры Правила - каждый участник группы пишет на чистом листе объявление о поиске друга, ограничений и четкого алгоритма нет, главное не подписываться!. На написание отводится 5 минут. Эти объявления расклеиваются по комнате. Затем все участники прогуливаясь по комнате, читают их и выбирают максимум 3 объявления на которые они откликнулись бы и ставят на них галочку, крестик, смайлик и т.п. Потом все объявления собираются и подсчитываются количества откликов. Анализ – что вы чувствуете после выполнения этого упражнения? Чем вы руководствовались, когда выбирали объявления на которое откликнулись? Сколько времени вам на это понадобилось? На чем сделан акцент в вашем объявлении? На описании себя или предъявление требований к потенциальному другу? Почему? Сколько человек откликнулись на ваши объявления? Сейчас вы бы изменили текст своего объявления? Время – 20 минут

Игры шутки

МОЙ ПРАВЫЙ СОСЕД

Водящий выходит из помещения и через некоторое время заходит. Ему говорится о том, что ему надо отгадать, кого из участников загадали. Он может задавать вопросы, на которые игроки отвечают «да» или «нет». Но на самом деле игроки никого не загадывали, они, отвечая на вопросы, называли приметы своего соседа справа, и водящий должен разгадать эту загадку. Задачу водящего можно упростить, если давать развернутые ответы на его вопросы.

 

МПС (одноразовая)

Когда участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас будут играть в игру, которая называется "МПС". Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек, а который - надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые вопросы о загаданном человеке.

После того как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: "МПС - мой правый сосед". Таким образом на вопросы водящего игроки должны будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.

ДИКАЯ ОБЕЗЬЯНА

Эта игра известна еще под названием «Бухарский осел». Один желающий выводится из зала или просто подальше от месторасположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся.

Вожатый говорит: «Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он сейчас вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все кричат: «Я! Я!» С дух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая – это так, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы будем орать. После двух попыток он на кого-то укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать первый раз, мы закричим, а второй – наберем воздуха для крика и… промолчим. А тот, кто водил в первый раз закричит. Тут все станет ясно. Вопросы есть?

Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо вначале удалить не одного, а трех-четырех человек.

ШКОЛА ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ

Играющие повторяют за ведущим движения.

Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку». Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками. Пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: ж-ж-ж! Помашите руками как птица. Покричите: «Кш-кш-кш-кш-ш!»

Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал.

ДИНОЗАВР

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «У каждого человека есть свой зверь-покровитель, свой тотем. Есть он и у вас. Сейчас я каждому из вас скажу его зверя (змея, кошка, слон, медведь). Одному из вас я скажу самого древнего животного. Это – динозавр.

Правила игры. Вы кладете руки на плечи соседям, и я называю какое-нибудь животное. Тот человек, чей это зверь, должен выпрыгнуть вверх круга. Задача стоящим рядом почувствовать момент, когда «зверь» захочет уйти, и задержать его. Если они не справились с этим – выходят из круга. Но, когда я скажу «динозавр», этот «зверь» должен присесть. Но опять же нельзя этого допустить.

Ведущий обходит круг и каждому на ухо сообщает его зверя. Но – маленькая хитрость! – большинству сообщается, что они – динозавры. Игра началась. И, как только ведущий произносит «динозавр», весь круг неожиданно падает на пол.

" Любовный рассказ" (Кровавая сказка – вариант)

Двух желающих - парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает: "да!" а если - согласная, то - "нет!". В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: "не знаем" и "неважно", по выбору. Водящим дается инструкция: "Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: "да", "нет", "не зна-ем". Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю".

" Палата номер 6"

Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все - пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие - доктора- должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: "Сам дурак" или что-то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.

" Идти по часам".

У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить рас-положение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов): подска-зывают человеку "как аккуратно идти" и гровко "переживают" от "раздавленных" часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.

Кошечки (каляка - маляка).

Перед началом игры вожатый дает ребятам настрой на то что игра якобы очень серьезная и смеяться ни в коем случае нельзя, если кто-то засмеется, то игра начинается заново (но самому забывать о том, что игра шуточная все-таки не стоит). Все участники садятся на корточки, кисти обеих рук сжаты в кулаки, большой палец и мизинец отставлены в сторону. Кисти рук прижимаются к полу так, чтобы большие пальцы обеих рук соприкасались друг с другом, а мизинцы соприкасались с мизинцами соседей. Вожатый начинает игру задавая вопрос соседу с любой стороны, обращаясь к нему по имени: “Вася, ты умеешь играть в кошечек (каляку-маляку)?” на что он получает ответ: “Нет, Петя, я не умею играть в кошечек (каляку-маляку)”. Дальше тот же вопрос задает этот человек следующему и так далее. Когда проходит круг и с вопросом обращаются к вожатому, он в свою очередь тоже отвечает: “Нет, Маша, я не умею играть в кошечек (каляку-маляку)”. И продолжает дальше: “Так зачем же мы все здесь собрались, если никто из нас не умеет играть в кошечек (каляку-маляку)”.

 

СОСЕД СПРАВА

Человек 10 садятся кругом, и каждый внимательно присматривается к своему левому соседу, за которого он должен «отвечать». Водящий заходит в круг и начинает задавать кому-нибудь несложные вопросы или давать простые задания. Но вся хитрость заключается в том, что ответить на вопрос или выполнить просьбу должен не тот, к кому обращаются, а его сосед справа, на которого водящий даже не смотрит.

ХИТРОСТИ

• Я сделаю так, что ты не сможешь поднять правую ногу, если кто-нибудь не поддержит тебя!

(Вы ставите товарища левым боком вплотную к стене. Стоит ему теперь поднять правую ногу, как он потеряет равновесие).

• Кто может напиться воды из закупоренной бутылки? Никто не может? А я могу!

(Переворачиваете бутылку донышком кверху, наливаете воду в углубление в дне и пьете.)

• Я раскинул руки в стороны. В левой у меня пятачок и в правой пятачок. Я могу соединить монеты, не сближая рук.

(Уроните монету из одной руки и поднимите ее другой рукой, не сближая рук.)

• Я берусь выпить стакан воды не в комнате, не снаружи, не стоя, не лежа, не на ходу!

(Станьте на пороге, оторвитесь от пола, упершись спиной в один дверной косяк, ногами в другой. В таком положении вы отлично сможете держаться столько времени, сколько нужно, чтобы напиться.)

• Задумайте любое число. Удвойте его. К полученному прибавьте 1. Результат умножьте

на 5. Отбросьте все цифры, кроме последней. Оставшуюся цифру умножьте на нее же. Сложите цифры результата. У вас получилось 7.

ЛУНОХОД

Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: "Я – "Луноход-1" Пи-пи-пи." Тот, кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за луноходом первым и становится "Луноходом-2". И так далее, пока все не станут "Луноходами".

ТРИ ФРАЗЫ

Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три коротких фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода!». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну, вот вы и ошиблись!». Смущение. Спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!».

 Игры с залом

ФУТБОЛ

Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

ДОЖДИК

Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый: 1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. 2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала "дождь" начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

КАК ЧИХАЕТ СЛОН

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

ИНОСТРАНЦЫ

Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси..."), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса..." Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу..." И т.д.

ГРАНИ РАЗЛИЧИЯ

Разделитесь на две пары. Попытайтесь понять, что же вас объединяет друг с другом. Поделитесь этим со своим партнером. НА это отводится 2-3 минуты. Теперь возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Наши различия». Посмотрите внимательно друг на друга. Вы только что говорили, чем похожи друг на друга. Но наверняка вы видите и много различий: быть может, другой тип темперамента, иные привычки и взгляды на жизнь. Подумайте о том, в чем вы разные, но об этом нельзя спрашивать другого. В течение 4-5 минут вы заполняете листок. Желательно больше размышлять о психологических характеристиках, чем о чисто биографических или физических. Рекомендуется следующий стиль для записей: «Ты более общителен, чем я». «Ты менее уступчив в разговоре чем я» и т.п. После того как вы закончите перечисление различий, передадите записки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если вы согласны с его записью, то она останется в списке, если нет, то вы просто вычеркиваете эту запись. После такого взаимного анализа стоит обсудить получившееся в целой группе.

 

МЕТАФОРА

Все участники сидят в кругу, желающий выходит в центр, закрывает глаза (это делать необязательно, но так проще остальным, да и ему самому тоже). Задание всем остальным:

■ Какой образ рождается у вас при взгляде на данного игрока?

■ Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу: какие люди могут его окружать, какие времена все это напоминает? Желательно, чтобы через «центр» прошли все желающие. Можно закончить обменом впечатлений.

Это упражнение интересно тем, что человек узнает, как его воспринимают окружающие, не просто на бытовом уровне, а на уровне ассоциативном, что разрушает стереотипы взаимоотношений, сложившиеся в группе.

ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

Как мы уже говорили, вопрос: «Кто Я есть?», волнует каждого. Всем участникам предлагается выполнять два рисунка. Я – такой, как есть, и Я – такой, каким бы хотел быть. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Ведущий собирает все рисунки, перемешивает их, и по одному показывает всем. Каждый по очереди рассказывает о том, что он видит на рисунке: свои ощущения, отношение к тому, что нарисовано, описывает то, каким себя видит человек, каким бы он хотел стать, что хотел бы изменить в себе. Автор может остаться инкогнито, а может в завершении открыть себя и сказать, что же он на самом деле хотел выразить в рисунке.

ФУТБОЛКА С НАДПИСЬЮ

Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры "«говорящих" надписей. Затем ребятам предлагается в течение 5-7 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п. После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:

■ О чем в основном говорят надписи на футболках;

■ что мы хотим сообщить о себе другим людям.

В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке. Заходить на поле. Прежде чем бить в ворота противника, игроки должны сделать хотя бы 1 пас боковому игроку.

3 ИЛИ 4 ВОРОТ

2–3 команды. Футбольное поле, 3 или 4 ворот, 1 мяч. Правила: игра идет по правилам футбола, но только имеется 3 или 4 ворот без вратаря. Размещенные по сторонам футбольного поля, эти ворота имеют маленькие размеры. Каждый раз, когда мяч попадает в ворота, команда получает очко. Варианты:

■ ворота размещаются по углам игрового поля,

■ играют 3 мячами, когда забит один гол — мяч остается в сетке до конца партии.

ВЗЯТИЕ МЯЧА

Единоборство. Твердая и свободная площадка, 1 мяч. Цель: Для атакующего: взять мяч. Для охранника — продержать мяч в течение определенного времени (1 минуты). Правила: Охранник встает на колени, локти к земле, прижимая мяч к груди. Атакующий встает на колени рядом с ним. По сигналу атакующий старается взять мяч, толкая, тесня охранника, но без грубости. Охранник может передвигаться, но не должен вставать. По истечении времени меняются ролями.

ГВАРДЕЙЦЫ И МУШКЕТЕРЫ

Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны). На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой. Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет. В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того, как обе команды собрались в штаба, выбрали и распределили пароль, начинается игра. Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных». «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос. Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданны вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно. «Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками. Например:

1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта;
2 рядовых – одного рядового;
1 лейтенант – одного рядового и т.д.

 

Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.

НЕВИДИМКИ

Игра проводится в густом лесу. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, а рядом с ним – водящий. По сигналу руководителя все поворачиваются спиной к водящему, расходятся от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий. Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскированном месте) и ожидают условного сигнала руководителя

Описание игры: По свистку руководителя «невидимки» (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подает второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост. Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются.

Правила: 1. Если водящий заметит и узнает кого-либо из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывается имя игрока. 2. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и т.п.) 3. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами передвижения, но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.д.

ПОГОНЯ ЗА ЛИСИЦАМИ

Подготовка: после 1,5-2 км с кустарником. Выбирают 2-3 «лисицы», им дают сумки с мелко нарезанной цветной бумагой или соломой. Остальные играющие – «охотники» – собираются на старте. Описание игры: по сигналу руководителя «лисицы» выбегают со старта в одном направлении. Пробежав 50-100 м, они начинают оставлять следы (бумагу, солому) через каждый 500-100 шагов. Через 5 минут по следу выбегают «охотники». Пробежав 1,5 км, «лисицы» прячутся в 30-50 м от последнего следа. «Охотники» ищут «лисицу» (30-40 минут), после чего дается сигнал горном об окончании игры. Если «охотники» за установленное время найдут «лисицу» – они победители, если нет – проиграли. Новыми «лисицами» становятся те, кто нашел «лисицу» первым. Если «лисицы не найдены, то они убегают второй раз.

Правила: 1. «Лисицы» обязаны оставлять следы через 5-10 шагов. Если это правило не соблюдается, «лисицы» проигрывают. 2.      Убегая, «лисицы» могут передвигаться не вместе, но обязательно в одном направлении. 3.       Каждая «лисица» оставляет следы самостоятельно. 4.      «Лисицы» прячутся не дальше, чем 30-50 м от последнего следа (по договоренности) в пределах установленных границ поля игры. 5.  «Охотники» могут искать «лисиц» все вместе, поодиночке и группами. 6.      «Лисица» считается пойманной, если «охотник» ее осалит. 7.       Можно ввести правило, по которому «лисицы» убегают до заранее установленного «финиша» (река, канава, дорога и т.п.). В этом случае «охотники» выбегают через минуту после «лисиц» и ловят их до установленной границы. Если будет поймано треть лисиц, «охотники» выиграли, если меньше, то проиграли.

РОМБЫ (красные и синие)

Участники игры делятся на две группы путем вытягивания синих или красных карточек. На обратной стороне этих карточек написаны числа|: 10, 20, 30, 45, 75, 100. Необходимо поймать всех противников и, кроме того, набрать как можно больше очков. Игра ограничена на условно ограниченной территории. Если встречаются два участника одного цвета или с одинаковым количеством очков, то они мирно расходятся в разные стороны. Если встретились красный и синий, то пленником становится тот, у кого меньшее количество очков. Тот, у кого очков больше, забирает карточку «пленника» и приплюсовывает его очки себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не соберутся у нескольких игроков – победителей.

3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6-1 день – новый способ приветствия. При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.

МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ?

Для того чтобы принять человека, нужно уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять… Попробуем? Инструментарий: по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки. Задание: каждый рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т.д.) Затем все листы с портретами скидываются в одну стопку, а с характеристиками – в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопке, при этом желательно обосновать свой выбор. Вопросы для размышления: Что труднее: установить портретное или внутреннее сходство? Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? Посему – да или почему – нет? Что различает людей? Хорошо ли, что люди отличаются друг от друга? Почему – да или почему – нет?

ЦВЕТОВАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

Настроения участников обозначаются цветами (цветные карточки, в наборе, выдаются всем). Например: красный – восторженное, желтый – хорошее, зеленый – ровное, нейтрально синий – неважное, ниже среднего, черный – мрачное, подавленное. По кругу все высказывают свое мнение о настроении каждого участника, поднимая ту или иную карточку, после чего он сам поднимает карточку своего настроения. Фиксируется количество правильно показанных карточек и выявляется «чемпион перцепции». Т.о. выявляется не только настроение каждого члена группы, но и мнение каждого о настроении всех, что тренирует процессы перцепции.

КТО ЕСТЬ КТО

Все садятся в круг. Заранее заготовляются карточки со словами, обозначающими качества и эмоции людей. По очереди игроки вынимают карточку и называют одного из игроков, кто, по их мнению, соответствует данной карточке. Выбор объясняется. Предлагаемые слова: грусть, самолюбие, остроумие, вспыльчивость, ранимость, усталость, любопытство.

ФОТОРОБОТ

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», и т.п.

Я И ТЫ

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.) следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.

КРУГ

Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга – внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача – найти свою пару.

ДОЧКИ-МАТЕРИ

Все делятся на две группы – дети и родители. Дети садятся на пол, сгруппировавшись и закрыв глаза. Родители по очереди подходят к какому-либо из детей, садятся на пол за ребенком, обнимают его со спины, чуть приподнимая, и начинают качать по-матерински. Примерно через минуту – смена родителей. Так повторять раза три. ВО время обсуждения высказываются и родители, и дети. Дети говорят о первой маме, о второй маме и т.д. Оценивается нежность, равнодушие или другие чувства и ощущения. Это только кажется, что можно полноценно общаться, исключая тактильные ощущения: людям необходимо прикасаться друг к другу, более того – нужно учить тому, как надо прикасаться друг к другу. Данное упражнение дает возможность потренироваться через прикосновение передать свои чувства, ощущение и т.п. Это проще делать, «играя» роли родителей и детей.

ИГРА В ПРЯТКИ

Участники игры рассаживаются в разные места комнаты и изображают, что прячутся. Один из участников говорит: «1,2,3,4,5 – я иду искать!» Он идет по комнате и делает вид, что никого не замечает. Он подходит к одному – из спрятавшихся, говорит: «Это …(имя) Я нашел его, потому что была заметна какая-нибудь присущая ему черта». Например, «Я нашел его, потому что ударился о твердость духа», или «Я нашел его, потому что меня окатил бьющий из него фонтан идей». Затем нашедший прячется, а найденный идет сикать, и игра продолжается.

ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ

Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся. Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.

НА УЛИЦЕ

Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими. 1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов). 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.

ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ

Это известная песенка (кинофильма «Про Красную Шапочку»), которую часто поют в детском лагере. Конкурс проводит аккомпаниатор играющий на гитаре или фортепиано, и ведущий.

А-а, в Африке горы вот такой вышины,

А-а, в Африке реки вот такой ширины.

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай.

Каждый раз, когда поется первая строчка, слово «вышины» не произносится, а показывается соответствующим жестом (поднять руки ввер) и показать воображаемые горы). При исполнении второй строчки, не говорится слово «ширины», её изображают с помощью широко разведенных рук.

В третьей строчке вместо слов «крокодилы, бегемоты» дети руками изображают челюсти крокодила и большого толстого бегемота и т. д.

Пятую строчку поют полностью. Эта песня исполняется несколько раз — все быстрее и быстрее. Подобный конкурс может послужить необычным тестом на проверку координации движений.

ТРЮКИ ГУДИНИ

Три пары (парень-девушка) вызываются на сцену. Ведущий просит ш представиться. Затем каждая девушка получает веревку длиной три метра. Партнеры меняются местами так, чтоб каждой девушке достался другой парень. Задача девушек — за три минуты связать партнеров кав можно крепче. Связанные парни стараются освободится от веревок.

СОСТАВЬ СЛОВО

Игра проводиться в помещении. Играющие делятся на две-три команды. Расставляются стулья. Их должно быть столько же, сколько игроков в командах. Перед началом игры ведущий прикрепляет под сидение стула по одной букве. После того как игроки рассаживаются по местам, у каждого должна быть только одна буква. Ведущий называет слово, которое нужно составить. Команды выстраиваются перед аудиторией, держа буквы над головой так, чтобы получилось нужное слово. Побеждает коман» да, участники которой первыми образуют требуемое слово.

Примечание. Приз может обозначать названное слово (например, пачка крекеров за составленное слово «печенье»).

МЕДВЕДЬ ИДЕТ!

Все играющие выстраиваются плечом к плечу в шеренгу. Ведущий становится справа, с краю. Если в игре принимает участие одна команда то играющие становятся лицом к зрителям. Ведущий кричит: «Медвед идет!» Играющие спрашивают: «Где?» — «Там», — говорит ведущий { указывает на место слева от себя, показывая правой рукой. Играющш должны повторить это движение и замереть на месте. Лидер снова повторяет «Медведь идет!» Все откликаются: «Где?» — «Там», — показывает ведущий правой рукой налево. Игроки копируют движение и остаются со скрещенными руками Повторяя те же слова, ведущий опускается на корточки и указывает левой ногой на правую. Все участники повторяют это движения. На следующем этапе игроки указывают своими носами на левую ногу так, что все поворачиваются налево.

Затем ведущий подталкивает ближайшего игрока (в то время, как вес смотрят в другую сторону), и в результате все падают, толкая друг друга

ГОНКА НА ТРЕХКОЛЕСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

На сцену приглашается желающий. Он садится на стул лицом к зрителям. Ему дают два карандаша или две короткие палочки. Ведущий предлагает ему удерживать палочки «домиком», поочередно ритмично поднимая и опуская ноги на счет «раз, два, три». В то же время играющий должен отвечать на задаваемые вопросы. Ведущий подчеркивает, что задание очень сложное, и переспрашивает, уверен ли игрок, что хочет играть (предлагается приз, если игрок сможет справиться с заданием). Игрок держит в каждой руке по карандашу, концы которых опираются друг на друга. После этого он начинает опускать и поднимать ноги.

Ведущий начинает задавать игроку разные вопросы, например: «Сколько ты весишь?», «Каким дезодорантом ты пользуешься?» и т. д. Под конец он спрашивает легко ли краснеет игрок. Скорее всего ответ будет «нет». Тогда ведущий спрашивает, не откажется ли тот рассказать всем, где он научился так хорошо водить трехколесный велосипед.

 

ЛИКВИДАТОРЫ ПАУКОВ

Необычный способ разогреть аудиторию перед началом выступления. Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».

БОЛЬШОЙ ТУРНИР ПО СОФТБОЛУ

Это игра напоминает «Чемпионат мира по волейболу» тем, что к участию привлекается вся группа. Игра проводится в просторном помещении. Все находятся вне поля. В соответствии с правилами игры «зрители против игроков» из команды болельщиков вызывается «питчер» и «кетчер». База находится на сцене или трибуне. Команда игроков все время подает. Питчер вбрасывает мяч (любой легкий мяч) в базу, и бэттер (Выбивает мяч зрителям. После этого бэттер должен добежать до оговорен ной отметки и постараться вернуться обратно на базу до того, как зрители вернут мяч обратно кетчеру. (Как правило, бэттер успевает добегает до базы и обратно, но питчер не может «выбить» его, если тот возвращается с мячом.) Если бэттер возвращается обратно до того как зрители вернут мяч, игроки получают одно очко. Если его выбивает кетчер, очки присуждается болельщикам и так до конца. Когда кто-то из аудитории ловит мяч в полете, он встает и перебрасывает его на базу или передает мяч по направлению к базе. Все остальные зрители сидят на своих местах. Бэттер не считается выбывшим из игры, если кто-то из болельщиков ловит мяч на лету.

Примечание. Во избежание травм ведущий должен удостоверится в том что мяч мягкий и легкий (плюшевый или теннисный). Мяч можно изготовить самостоятельно из пенопласта и использовать его в дальнейшем для других игр.

 «Полет на космический корабль»

Мы летим на космическом корабле. Хотим посмотреть, что делается вокруг.

■ Открыли окно /вжик, вжик/.

■ Наладим телескоп /чик, чик, чик/.

■ Протерли стекло /ш-ш-ш/.

■ Увидели там летающие тарелки /улю-лю/,

■ В нас врезался метеорит /бам/.

■ Корабль наклонился/у-у-у/.

■ Выпал пилот /а-а-а/.

Текст повторяется несколько раз, постоянно увеличивая темп.

 

3. «Бананы»

Висят, висят бананы

Берём, берём бананы.

Очистим справа.

Очистим слева.

Очистим посередине.

Жуём, жуём бананы.

А теперь, а теперь всё снова.

Слова сопровождаются движениями, темп постоянно увеличивается, ведущий каждый раз предлагает участникам съесть очень сладкие бананы, очень кислые бананы, очень большие бананы, изобразив «процесс их поедания».

 

4. «Ловись, рыбка»

Если ведущий опускает правую руку ниже левой (как будто рыбка ныряет в воду), зал хлопает в ладоши. Если ведущий поднимает правую руку выше левой, (рыбка плавает сверху) - зал молчит.

 

5. «Во поле берёза...»

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла.

Каждое слово заменяется какими-либо жестами. Темп игры постепенно увеличивается. Попробуйте руками изобразить поле, показать берёзу и т.д.

■ По траве (потирание рук).

■ По грязи (прихлюпывание).

■ Последний километр (отбивается быстрый темп по коленям).

■ Финиш. (Все кричат «ура»)

 «Гражданская оборона»

Зал делится на две части: белую и красную армию. У каждой армии свой предводитель - ведущий. Армии повторяют движения за своим предводителем по очереди. Кто лучше? В конце все приходят к миру и делают все движения вместе.

 «Ёжики» (кричалка)

Все вместе за ведущим проговаривают стишок, сопровождая его жестами. Кто перекричит в конце: мальчики или девочки, тот и выиграл.

Прибежали ёжики, ёжики, ёжики.

Наточили ножики, ножики, ножики.

Прибежали зайчики, зайчики; зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

■ Девочки /кричат девочки/.

■ Мальчики /кричат мальчики/.

 «Ипподром»

■ Вы когда-нибудь бывали на ипподроме? Сейчас все вместе мы там побываем.

■ Лошади выходят на старт (бьют по щекам или щёлкают руками) Раздаётся выстрел.

■ Лошади бегут (бьют поочерёдно ладонями по коленям).

■ Барьер (удар по коленям).

«Белка, стрелка»

Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. «Белка» следит за правой рукой ведущего, «Стрелка» за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: «Белка», если левую руку, то вторая половина кричит: «Стрелка». Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: «Старт».

«Огонь, воздух, земля, вода»

Ведущий даёт команды, а все их выполняют:

■ Земля — руки опущены вниз.

■ Воздух - руки подняты вверх.

■ Огонь - руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

■ Вода - руки вытянуты вперёд.

 «Как чихают слоны»

Зал делится на три группы, одновременно группы произносят свои слова:

■ 1 группа - ящики

■ 2 группа — хрящики

■ 3 группа - потащили.

(получается звук похожий на звук чихающего слона)

«Кто летает?»

Ведущий называет различные слова. Зал должен внимательно слушать, и все поднимают руки вверх, если названный предмет летает, иначе - не поднимают руки.

Примеры слов:

Соловей, пчела, орёл, стрекоза., корова, унитаз, стол, Солнце, ракета, тарелка, кастрюля.

. «Карлики-великаны»

Если ведущий кричит слово «Карлики», все садятся на корточки, если слово «Великаны» - все встают и поднимают руки. Можно давать ещё неправильные команды (недоростки, карабасы…)

 «Что висит на ёлке?»

Ведущий перечисляет различные предметы, а зал отвечает «Да» или «Нет».

■ Яркая игрушка.

■ Звонкая хлопушка.

■ Петенька - Петрушка.

■ Старая подушка.

■ Белые снежинки.

■ Чёрные ботинки.

■ Зайчики из ваты.

■ Зимние лопаты.

■ Красные фонарики.

■ Хлебные сухарики.

■ Яблоки и шишки.

■ Рваные штанишки.

 «Фрукты»

Все девочки в зале - апельсины. Все мальчики - лимоны. Если ведущий говорит слово «апельсины», в зале встают девочки, «лимон» - мальчики. При слове «Тутти-фрутти» встают все и хлопают в ладоши.

 «Аран-сан-сан»

Вслед за ведущим повторяются слова и жесты.

■ Аран-сан-сан (2 раза) (зал отстукивает ритм ладонями по коленям).

■ Гули, гули, гули (зал правой рукой «чешет» лоб, левой - подбородок).

■ Аран-сан-сан (зал отстукивает ритм ладонями по коленям).

При повторе игры ведущий просит отстукивать ритм по коленям правого соседа, а в третий раз - еще и. «чесать» лоб и подбородок соседу слева.

 «Оркестр»

Все девочки в зале - альты.

Они хлопают в ладоши.

Все мальчики - басы, они топают ногами.

Ведущий - дирижер поочередно просит вступать то альты, то басы, то всем вместе.

«НА ЗНАКОМСТВО С ЗАЛОМ»

Ведущий приветствует собравшихся в зале и предлагает девочкам и мальчикам, услышав свои имена, выполнить задание: (ребята поднимаются с мест)

- Саши, Лены, Оли – покажись!

- Миши, Маши и Марины - улыбнись!

- Ани, Леши и Андрюши – поклонись!

«ПОЗНАКОМИМСЯ»

Ведущий предлагает познакомиться, как это Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.

«КРУГЛОЕ – КВАДРАТНОЕ»

Присутствующие делятся на 2 команды. 1-я - команда называет все круглое, что есть в этом зале; 2-я - все квадратное. Кто больше назовет тот самый наблюдательный.

«ЧЕМОДАН»

Собираясь на отдых в лагерь (на дачу, в деревню, за границу и т.д.) необходимо собрать с собой чемодан, в который мы положим только самые нужные вещи. Победит тот, кто последним «положит» нужную вещь в чемодан.

«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.

«ПЕСЕННЫЙ АУКЦИОН»

Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы:– о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…

«У З Е Л К И «

Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.

«ИЗОБРАЖАЛКИ»

По команде ведущего все станут веселыми зверятами: «петушок»–хлопаем руками по бокам и кукарекаем; «гусь» –рукой изображаем клюв гуся и гогочем «га – га - га»; «лягушонок» –кулачки приставить к глазам (пучеглазая лягушка) и квакаем; Варианты, что можно изобразить: деревья – встать в полный рост; кусты – встать и пригнуться; горы – поднять руки вверх; Волны – движения руками и т.д.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ»

Ведущий приглашает на сцену самого внимательного с идеальным слухом, который на время удаляется из зала. Все присутствующие делятся на 2-3 команды и при возвращении водящего в зал, по знаку ведущего одновременно начинают - петь, каждый свою песню громко и четко. В течении 30 сек. песни должны быть угаданы водящим (возможны попытки). Вариант: одна команда поет, а другие мешают (топают, хлопают, кричат и т.д.)

«ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ»

Ведущий делит присутствующих на 2-3 команды, а сам становится дирижером. Петь будет та команда, на которую он укажет. Остальным нужно быть очень внимательными, так как они в любой момент, даже на середине слова, по команде дирижера должны будут продолжить начатую песню.

«ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ»

Ведущий называет предметы или животных и если «это» летает (например самолет), то все поднимают руки вверх, а если нет, то хлопают ладошками по коленям (например - арбуз). Вариант игры: когда называются овощи - руки вытягиваются перед собой. Играющие повторяют то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

«СВЕТОФОР»

Ведущий предлагает всем вспомнить сигналы светофора: «зеленый» – все топают ногами; «желтый» – хлопают в ладоши; «красный» - подносим палец к губам и произносим «тсс». Ведущий становится «неисправным» Светофором и показывает неправильные сигналы. Вариант игры: у светофора не три, а много-много разных красок, которые перечисляет ведущий. Те, у кого в одежде есть этот цвет быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет.

“У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ”

Каждое слово обозначается придуманным вами движением.

У оленя дом большой,(руками рога оленя над головой)

Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко)

Заяц по лесу бежит, (перебирая руками)

В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь)

«Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь)

Лапу мне давай.(протягивая руку)

«ЧАЙНИЧЕК»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайничке.

Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».

«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.)

Заканчиваем игру словами:

Если нравится тебе, то делай все!

Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.

«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Играющие встают и повторяют движения за ведущим:

Мы – веселые мартышки!

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

Все ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щечки (надувают щеки)

Скачем на носочках (все прыгают)

И друг другу даже языки покажем (показываем языки)

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем –

Гримасы все состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Все замирают в различных позах. Ведущему можно выбрать лучшего игрока и вручить приз.

«КУЛАЧКИ И ЛАДОШКИ»

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются:

Хлоп-хлоп (4 раза)

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп (4 раза)

Кулачки давай сердится,

Громко хлопать стали:

Хлоп да хлоп (4 раза)

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали:

Хлоп да хлоп (4раза)

«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Предложите детям, перед сном поиграть в эту игру на расслабление может быть, они быстрее уснут. Дети должны лежать в кроватях при полной тишине. Слова надо говорить четко и не громко, детям необходимо объяснить, чтобы они все сказанное представляли и делали все, о чем говорится в стихотворении. В общем, сыграйте в гипнотизеров.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

«Я»

Кто хотел бы стать пилотом?

Управлять бы самолетом?

Летчиком хорошим стать?

С кровати на пол полетать?

Кто хотел бы стать спортсменом?

Самым ловким, самым смелым?

Бегать, прыгать, мяч катать?

Черепаху догонять?

Кто хотел бы стать артистом?

Быть актером и солистом?

Чтобы вас встречали свистом?

«КОЛПАК»

Колпак ты мой треугольный

Треугольный ты мой колпак

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный»ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.

РАЗ ЦВЕТОЧЕК, ДВА ЦВЕТОЧЕК

Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача – как можно громче прокричать последние слова:

Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица- фонарики),

Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица - фонарики),

Ежики, ежики (раскрываем ладошки как будто ежик развернул и свернул свои иголки).

Наковали, наковали (стучат левым кулачком сверху по правому и наоборот),

Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу «ножниц» выпрямленные руки перед собой).

Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),

Зайчики, зайчики (показывает прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Девочки (девочки кричат: «ДЕВОЧКИ»)!

Мальчики (мальчики: кричат «МАЛЬЧИКИ»)!

ДВА ПРИТОПА, ДВА ПРИХЛОПА

Проводится так же, как и предыдущая игра, но с другими словами:

Два притопа, два прихлопа,

Шарики, шарики.

Мы играем, мы танцуем,

Рукавички, валенки.

Два притопа, два прихлопа,

Пальчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе!

Девочки, мальчики!

«Ёжики, ёжики»

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики.

Наточили, наточили

Ножики, ножики.

Берегите, берегите

Пальчики, пальчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

РАЗ МОБИЛЬНИК, ДВА МОБИЛЬНИК

Эта игра своеобразная пародия на выше приведенные игры. В то же время и пародия и на некоторые реалии нашей современной жизни:

Раз мобильник, два мобильник,

Пейджеры, пейджеры.

Навороченные тачки,

Девочки, девочки.

Тут разборки, там разборки,

Пальчики, пальчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

КАРТОШКА

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру.

Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?

- А что вы хотели бы съесть на ужин?

- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

- Что привезла вам в подарок мама?

- О чем вы мечтаете ночью?

- Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.

Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

ФУТБОЛ

А теперь встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: «Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) «Спартака» и «Динамо» (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распределите роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше, у «динамовцев» или «спартаковцев». Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз «организованно поорать». Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: «Над полем футбольным взвевается флаг...» и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое «Динамо» и напористо «Спартак».

Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: «Штанга». Если рука вверху, но сжата в кулак, то это «Гол!» А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это «Мимо». А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: «Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат «Штанга».) Ещё удар - опять раскрытая рука - «Штанга». И еще удар! (опускаете руки вниз - «Мимо»). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот...» Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему лагерю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят, подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.

ПОЖАЛУЙСТА

Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все Ваши команды, но при условии - вы будете предельно вежливы - после команды Вы скажете слово «пожалуйста». Если Вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... Левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...» Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить её с другими командами ещё несколько раз.

ЁЖИКИ

А эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Вы убедительно попросите мальчиков собрать в кулак все свои силы и сосредоточиться, потому что это испытание для настоящих мужчин. Вы обращаетесь с просьбой к девочкам, собрать в ладонь все свои душевные силы, т.к. это испытание на женское достоинство. Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук:

Прибежали, прибежали

(имитируете движение бегуна).

Ёжики, ёжики,

Наточили, наточили

(изображаете руками заточку)

Ножики, ножики,

Прискакали, прискакали

(делаете скачущие движения)

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:

Девочки! - Мальчики!

Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?

ПОЕХАЛИ...

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

КТО? С КЕМ? КУДА? ЗАЧЕМ?

Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву.

Например, на букву «М».

Вы: Кто?

1 ребенок: «Мама»

Вы: С кем?

2 ребенок: «С Машей»

Вы: Куда?

3 ребенок: «В Москву»

Вы: Зачем?

4 ребенок: «За молоком»

Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление - доли секунды. Представьте только, какие в этой игре могут получаться оригинальные и веселые сочетания вопросо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: