ведущий
дети
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Эй, лихая детвора
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!
Макароны, макароны
Макароны, макароны
Мы так долго ждали вас,
Вы пришли и мы готовы
Поприветствовать всех вас.
«На берегу»
На бе-ре-гу
Боль-шой ре-ки
Пче-ла ужа-ли-ла
Медведя пря-мо в нос,
Ой-ей-е-ей!
Взревел медведь,
Сел на пчелу (на пенек)
И начал петь:…
(Далее можно спеть модную «песню – повторяшку».)
«Чика-бум»
Чика-бум - крутая песня.
Чика-бум поём все вместе.
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум!
Пою я: «Бум, чика-бум»!
Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»
О-е!
О-ё!
Ага!
А еще раз?!
А все вместе?!
А быстрее?!
(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)
«Эге-гей»
Эге-гей!
В столовую (на прогулку) скорей!
Хим-дара-дара-хим!
Мы устали есть (гулять) хотим!
Мы в столовую идём (На прогулку мы идём)!
Дружно песенку поём:…
(Далее можно спеть модную песню - повторяшку.)
1. Тым-тыгыдым, тым-тыгыдым.
Кто шагает дружно в ряд – Это первый наш отряд!
Кто шагает дружно в ногу – Уступите нам дорогу!
2. Наш отряд реально красив:
Мы – актив! Мы – креатив! Мы – позитив!
3. Yeah, yo! Yeah, yo!
Мы в столовую (купаться, в наш корпус) идём!
4. Мы – не туса, мы – не банда!
Мы – отличная команда!
5. Раз, два, три – оле-оле-оле!
Наш отряд самый лучший на Земле!
6. Спасибо нашим поварам,
Что вкусный завтрак (супчик, полдник, ужин) дали нам!
7. Раз, два, три, четыре, пять!
Мы готовы побеждать / Победили вас опять!
Тучи на небе, но это не беда –
В лагере нашем здорово всегда!
(с разной интонацией) Море. А на море – суша.
А на суше – пальма.
А на пальме клоп сидит и видит…
Я люблю свою лошадку – Причешу ей хвостик гладко!
Гребешком разглажу хвостик – И верхом поеду в гости.
(и другие известные детские стихи)
Раз – два Мы не ели
Три – четыре Есть хотим
Открывайте шире двери
А то повара съедим
Поворятами закусим,
Авожатыми запьем!
Ложки – вилки поломаем,
А столовую взорвем!
А директора в подвал,
Чтобы кушать не мешал!
Давайте вместе с нами
Пойдем за чудесами
Туда, где есть узоры
За реки и за горы
Где буе – буе – раки
И где зимуют раки
Где дружно вау – вау
Живет семейка Бау
Спасибо вам за ужин,
Он был нам очень нужен.
Устали мы очень,
Но сели за стол,
Увидели борщ
И забыли про все!
Мы в столовую идем,
Весь отряд мы соберем,
Будем кушать мы всегда,
Если вкусная еда!
Утром снова мы встаём
И на завтрак мы идём.
Видим кашу и опять,
Аппетит у нас на "5"!
Съели кашу,
Съели сыр,
Поваров благодарим!
продолжение к "пулемету":
Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета).
Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета).
Бац, артиллерия! (одна рука ударяет другую).
Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку)
Танки шинами шуршат (излбражаем локтями)
И подлодки вдаль глядят (рукинаверх - и ладошками изображаем перископ)
Снайпер замер на сосне (прицелимся)
Видит сны сапер во сне! БА-БАХ!!! (на "ба-бах" хлопаем в ладоши)
раз, два мы не ели
три, четыри есть хотим
открывайте шире двери
весь обед сейчас сьедим!!!!
Раз,два,-мы не ели,
Три,четыре,-есть хотим,
Открывайте шире двери,
А то повара съедим!
Руки?-чистые,
Лицо?-умытое,
Всем,всем приятного аппетита!
Раз, два, три, четыре, пять!
мы идём скорей гулять!
Веселиться, отдыхать,
Ручки, ножки разминать!
Периоды лагерьной смены
I. Организационный (первые 1-3 дня):
Краткий девиз: «Удивление! Темп! Разнообразие!».
Задачи: Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями. Создать условия для раскрытия способностей каждого. Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива. Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность. Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.
Основные итоги: К концу орг.периода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Орг.период заканчивается орг.сбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Позиция вожатого: Ведущая позиция — позиция организатора.
II. Основной (между организационным и заключительными периодами):
Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!»
.
Задачи: Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества. Создавать и укреплять внутриотрядные традиции. Заботиться о сплочении детского коллектива. Основные итоги: К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Позиция вожатого: Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.
III. Заключительный (последние 2-4 дня перед отъездом).
Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!».
Задачи: Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда. Подвести итоги смены. Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.
Основные итоги: К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых.
Позиция вожатого: Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная.
Самоуправление в лагере
Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых.