М.А. Горький – 5 часов

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Рассказ «Старуха Изергиль»

Своеобразие стиля ранней прозы Горького. Проблема романтизма: традиция и новаторство. Философская проблематика. Особенности жанра, сюжета и композиции рассказа. Проблема героя. Художественный мир рассказа (пейзаж, портрет).

 

Пьеса «На дне»

«На дне» как социально-философская драма. Сюжет и конфликт пьесы. Социальная, этико-философская и нравственная проблематика пьесы. Система образов. Столкновение жизненных позиций в пьесе; разное понимание правды и справедливости. Традиция русской драматургии и новаторство Горького-драматурга.

Творчество М.А.Горького в оценке критиков и литературоведов.

 

11 класс

Аудиторные занятия 84 часа
Аудиторные сочинения 10 часов
Резерв (в том числе на обобщение изученного) 11 часов
Всего 105 часов

 

Литературный процесс в русской литературе XIX – XX вв.

 

Вводное занятие – 2 часа

Понятие о единстве литературного процесса. Преемственность сюжетов и мотивов как основа литературной традиции. Жанр (актуализация изученного ранее). Проблема традиции и новаторства.

Русская литература XIX века (систематизация изученного материала)

Лирика

Обзорное занятие – 1 час

Теория: система стихосложения, размеры, рифма, жанры, изобразительные средства, лирический герой. Актуализация изученного ранее.

 

В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет – 3 часа

Основные жанры и темы поэзии XIX века. Своеобразие лирического мира каждого из перечисленных поэтов.

 

Лиро-эпические и эпические жанры

Обзорное занятие – 1 час

Теория: проблема жанров, сюжет, композиция, тема, проблематика, идея, проблема автора. Актуализация изученного ранее.

И.А.Крылов. Басни – 1 час

Социально-историческая и общественная проблематика басен Крылова. Художественный мир басен. Актуализация изученного ранее.

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Роман «Евгений Онегин». М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» – 4 часа

Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя как эпос нового русского мира. Проблема героя. Нравственно-философская основа произведений. Актуализация изученного ранее.

 

И.А.Гончаров. Роман «Обломов». И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети» – 2 часа

Отражение исторической эпохи второй половины 1850-х – 1860-х гг. в романах. Проблема героя. Своеобразие сюжетов. Значение темы любви: традиции и своеобразие. Актуализация изученного ранее.

 

Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир» – 3 часа

Становление русской жизни в романах Достоевского и Толстого. Проблема выбора героем жизненной и мировоззренческой позиции как основание нравственно-философских систем творчества Достоевского и Толстого. Изображение внутреннего мира героя как новый этап в развитии русской социально-психологической прозы. Актуализация изученного ранее.

 

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки – 1 час

Проблематики сказок Салтыкова-Щедрина. Сатира как способ отражения социально-политической системы в России конца 1860-х – 1870-х гг. Художественный мир сказок. Актуализация изученного ранее.

 

А.П.Чехов. Рассказы – 2 часа

Проза Чехова как высший этап развития русской литературы на рубеже веков. Актуализация изученного ранее.

 

Драматургия XVIII – XIX веков

Обзорное занятие – 1 час

Теория: жанры, сюжет, композиция, система персонажей. Актуализация изученного ранее.

 

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». А.Н.Островский. Драма «Гроза» – 4 часа

Развитие русской драматургии как единый преемственный процесс. Русская драматургия и русский театр. Актуализация изученного ранее.

 

Русская литература конца XIX – середины XX веков

Лирика

«Серебряный век» в русской поэзии – 3 часа

К.Д. Бальмонт. Стихотворение «Я – изысканность русской медлительной речи». А. Белый. Стихотворение «В полях». В.Я. Брюсов. Стихотворение «Весна». И.Северянин. Стихотворение «Ананасы в шампанском». В.В.Хлебников. Стихотворение «Заклятие смехом». Р.Ивнев. Стихотворение «Надо мной светит солнце горящее…»

Понятие «Серебряный век». Роль традиции поэзии XIX в. в формировании новых поэтических направлений. Основные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм).

А.А. Блок – 5 часов

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы», «На железной дороге», «Фабрика»

Проблема стиля лирики Блока: неоромантизм и символизм. Основные мотивы. Философские идеи и образы. Национальное и историческое. Любовь как мистерия и реальность в лирике Блока. Поэтический мир стихотворений.

 

Поэма «Двенадцать»

Поэма «Двенадцать» как социально-философское произведение. Образ революции как идейная и сюжетная основа поэмы. Стихия и человек. Реальность, фантасмогория и символика в поэме. Смысл финала. Своеобразие жанра и композиции. Образы героев. Поэтический мир произведения.

 

А.А. Ахматова – 4 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень», «Приморский сонет», «Не с теми я, кто бросил землю...»

Основные мотивы лирики Ахматовой. Своеобразие изображения любовного чувства в лирике Ахматовой. Выражение гражданской позиции. Тема Родины. Стилевое своеобразие лирики Ахматовой (от акмеизма к индивидуальности творческой манеры). Пушкинские мотивы в лирике Ахматовой. Поэтический мир стихотворений.

 

Поэма «Реквием»

История создания поэмы. Социально-историческая основа произведения. Личное, национальное и общечеловеческое в поэме. Библейские мотивы. Своеобразие пафоса поэмы. Поэтический мир произведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: