Дата Группа Ф.И.О

  1 2 3 4 5 6
А 1-; 2-; 3-          
Б 1-     ; 2-; 3-          
В 1-; 2-; 3-          
Г 1-; 2-; 3-          
Д 1-; 2-; 3-          
Баллы 2 1 1 1 2 1
Всего:            

 

А

 

1. Установите соответствие:

Авторы:                                                              Произведения:

1) К.Д. Ушинский                                            а) «Великая дидактика»

2) Я.А. Коменский                                           б) «Арифметика, наука числительная»

3) Л.А. Магницкий                                          в) «Три элемента школы»

2. Кто является основателем теории и практики дошкольного воспитания:

а) Платон; б) Ф. Фребель; в) М. Монтессори.

3. Кому принадлежат следующие слова: «Одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине»? а) К.Д. Ушинскому; б) Л.Н. Толстому; в) К.Н. Вентцелю.

   4. Гуманизм как ведущее идейное направление философской и педагогической мысли оформляется в эпоху: а) Античности; б) Возрождения; в) Просвещения.

5. Руководство и контроль за финансово- хозяйственной и воспитательно-образовательной деятельностью советского учреждения в 60-е и 80-е гг. 20 в. осуществлялись: а) родителями и общественными организациями; б) руководителями и членами коллектива; в) органами народного образования.

6. Представителями социально-рационалистического направления в философско-педагогичесой мысли Росси 19 – н. 20 вв. являлись: а) Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий; б) А.К. Гастев, Г.Ф. Гринько; в) Л.С.Выготский, П.П. Блонский.

 

Б

1. Установите соответствие:

Авторы:                                                                   Произведения:

1) К.Д. Ушинский                                                  а) «Мысли о воспитании»

2) Ж.-Ж. Руссо                                                       б) «Человек как предмет воспитания»

3) Д.Локк                                                                в) «Эмиль, или о воспитании»

2. Кто из названных педагогов впервые на практике соединил обучение с производительным трудом: а) И.Г. Песталоцци; б) Г. Кершенштейнер; в) А.С. Макаренко.

3. Кому принадлежат следующие слова: «Глаза хотят смотреть, ухо – слышать, нога – ходить, но также сердце хочет верить и любить, поэтому обучение должно вырабатывать всего человека»: а) Я.А. Коменскому; б) И.Г. Песталоцци; в) Ф. Фребелю.

4. Равное воспитание для всех слоев общества характерно для: а) первобытногостроя; б) рабовладельческого общества; в) феодального периода.

5. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 20 – 90-е гг. 20в.: а) глубоко научное методическое обеспечение; б) многообразие типов образовательно-воспитательных учреждений; в) гибкая система подготовки кадров.

6. Представителями культурно-антропологического направления в философско-педагогической мысли России 19-н.20 вв. являлись: а) К.Д. Ушинский, ЛН. Толстой; б) Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель; в) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен.

 

В

 

1. Установите соответствие:

Авторы:                                                                                  Произведения:

1) Платон                                                                                а) «О воспитании оратора»

2) Квинтилиан                                                                        б) «Государство»

3) Кампанелла                                                                        в) «Город солнца»

2. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении ребенка: а) Я.А. Коменским; б) В.Ф. Одоевским; в) К.Д. Ушинским.

3. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»? а) Н.К. Крупской; б) А.С. Макаренко; в) В.А. Сухомлинскому.

4. Схоластический метод обучения был характерен для школьной практики периода: а) Средневековья; б) Возрождения; в) Просвещения.

5. Общее в тенденциях развития системы российского образования в 40 и 90-е гг. 20в.: а) глубокая проработка содержания образования; б) существенное влияние объективных факторов; в) устойчивая нормативно – правовая база.

6. Представителями христианско – антропологического направления в философско – педагогической мысли являются: а) Н.К. Рерих, К.Н. Вентцель; б) Л.Н. Толстой, С.И. Гессен; в) В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев.

 

Г

 

1. Установите соответствие:

Авторы:                                                                                    Произведения:

1) К.Д. Ушинский                                                          а) «Сердце отдаю детям»

2) Н.И. Пирогов                                                             б) «Детский мир»

3) В.А. Сухомлинский                                                   в) «Вопросы жизни»

2. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила: а) Э. Роттердамский; б) Я.А. Коменский; в) К.Д. Ушинский.

3. Кому принадлежат слова: «Все дети являются способными от природы и нуждаются лишь в правильном воспитании и обучении с учётом их индивидуальных способностей»? а) М.Ф. Квинтилиану; б) Э. Ротттердамскому; в) В.А. Сухомлинскому.

4. В какую эпоху на первый план выступает рационалистическое сознание и развитие человеческой индивидуальности: а) Античность; б) Возрождение; в) Просвещение.

5. Общее в тенденциях системы российского образования в 50-е и 90-е гг. 20 в.: а) стабилизация работы над системой образования; б) совершенствование системы подготовки и методической работы с кадрами; в) создание условий для развития личности каждого ребенка, проявления его индивидуальности.

6. Представителями направления свободного воспитания в российской философско - педагогической мысли 19 – 20 вв. являются: а) С.И. Гессен, Н.А. Бердяев; б) К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой; в) К.Н. Вентцель, С.И. Гессен.

 

Д

1. Установите соответствие:

1) Блаженный Иероним                                            а) «Письма к сыну»

2) И.Г. Песталоцци                                                    б) «Письмо к Лете»

3) В.А. Сухомлинский                                               в) «Лебединая песня»

2. Кому принадлежат открытие мира детства: а) Э. Ротттердамскому; б) Я.А. Коменскому; в) И.Г. Песталоцци.

3. Кому принадлежат слова: «Выйдя из моих рук, он (воспитанник) не будет ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет, прежде всего, человеком»? а) Ж.-Ж. Руссо; б) И.Г. Песталоцци; в) Л.Н. Толстому.

4. Теория свободного воспитания складывается в эпоху: а) Античности; б) Возрождения; в) Просвещения.

5. Общее в тенденциях развития системы образования в 30–е и 70-е гг. 20в.: а) централизация в организации и управлении системой образования; б) репрессивный характер сферы образования; в) формализм в оценивании качества знаний учащихся и эффективности работы учителя.

6. Представителями социально-реформаторского направления в философско-педагогической мысли России 19-20 вв. являются: а) А.В. Луначарский, П.П. Блонский; б) К.Д. Ушинский, С.И. Гессен; в) А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий.

Ключ к тесту:

  1 2 3 4 5 6
А 1 - В; 2 - А; 3 - Б Б А Б В В
Б 1 - Б; 2 - В; 3 - А А Б А Б В
В 1 - Б; 2 - А; 3 - В А Б А Б В
Г 1 - Б; 2 - В; 3 - А Б А В Б Б
Д 1 - Б; 2 - В; 3 - А А А В А В
Баллы 2 1 1 1 2 1
Всего:            

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. История образования как наука и учебный предмет.
  2. Трансформация целей и содержания образования на ранних этапах развития человеческой цивилизации (первобытное общество).
  3. Религиозно-философские основы образования в странах Древнего Востока.
  4. Особенности афинской системы образования: цели, структура, содержание.
  5. Государственный характер школьного образования в Спарте.
  6. Философское обоснование целей и содержания образования в работах выдающихся представителей Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель).
  7. Особенности теории и практики образования в Древнем Риме. М.Ф. Квинтилиан о воспитании оратора.
  8. Религиозно-философские основы педагогической теории Средневековой Европы.
  9. Влияние христианства на определение целей и содержания образовательной практики Средневековья.
  10. Аксиологические основания образования в Западной Европе эпохи Возрождения.
  11. Развитие гуманистических и демократических идей в педагогической теории Я.А. Коменского.
  12. Обоснование Я.А.Коменским системы всеобщего образования, основных дидактических положений (дидактические принципы, классно-урочная система, цели и содержание образования, общественное назначение школ).
  13. Социокультурные предпосылки и теоретические основы светского образования в Западной Европе эпохи Просвещения.
  14. Социокультурная обусловленность и философское обоснование целей и содержания «воспитания джентльмена» в концепции Дж. Локка.
  15. Обоснование идеалов и ценностей свободного и естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
  16. Педагогические идеалы теории элементарного образования и развивающего обучения И.Г. Песталоцци в системе ценностей и приоритетов эпохи Просвещения.
  17. Философские и педагогические основы педагогической системы воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.
  18.  Развитие Ф.В.А. Дистервегом ведущих педагогических идей общечеловеческого воспитания и развивающего обучения.
  19. Социальная обусловленность выделения в 19 в. дошкольной педагогики в самостоятельную область педагогического знания. Состояние теории и практики общественного дошкольного воспитания (филантрописты, Ф. Фребель).
  20. Поиск нетрадиционных подходов к воспитанию и обучению в реформаторской педагогике к.19 – н.20 вв. (экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика, теория «нового воспитания» и т.д.).
  21. Развитие теории свободного воспитания в позитивистско-антропологической теории М. Монтессори, антропософском подходе Р. Штейнера.
  22. Развитие ведущих идей в истории зарубежной педагогической мысли: цель и задачи воспитания.
  23. Факторы формирования личности в истории ведущих зарубежных педагогических идей.
  24. Принцип природосообразности в истории развития зарубежной педагогической мысли.
  25. Историческая динамика становления идеи свободного воспитания в зарубежной педагогической мысли.
  26. История образования и педагогической мысли в русском государстве (6 – 17 вв.).
  27. Просветительские реформы в России к.18 в. Роль выдающихся идеологов и теоретиков в развитии русского образования.
  28. Политика «просветительского абсолютизма» 18 века в области образования в России. Школьная реформа 1786г.
  29. Становление и развитие системы образования в России 1-ой пол.19 в. Политический характер учебных реформ.
  30. Взаимосвязь развития философских и педагогических идей в общественно-педагогическом движении во 2-ой пол. 19 в. Проблемы и содержание школьных реформ в России.
  31. Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства.
  32. Развитие идеи народности в воспитании К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым. Учебные книги К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
  33. Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы.
  34. Осмысление идеи свободного воспитания в России к.19 – н. 20 вв. (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель).
  35. Основные этапы становления и развития советского образования.
  36. Развитие советской школы и педагогической науки в 20-е гг.: поиск нового содержания и методов обучения. Пионерское движение.
  37. Методологические основы педагогической системы А.С. Макаренко, ее социальная обусловленность и значение для теории и практики советского образования.
  38. Развитие советской школы и педагогической науки в 30-е – 40-е гг. Проблемы обучения и воспитания.
  39. Политическая система, духовная сфера и образование в 50-е гг. Проблема укрепления связи школы с жизнью и практикой коммунистического строительства, политехнизация советской школы. Государственная политика в области образования в 60-е гг.
  40. Гуманистическая направленность педагогической системы В.А. Сухомлинского. Развитие основных идей В.А. Сухомлинского в деятельности педагогов-новаторов и в современной педагогике.
  41. Развитие и реформирование советского образования в 80-е гг. 20 в. Проблемы и перспективы.
  42. Основные тенденции в теории и практике российского образования 90-х гг. 20-го столетия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: