Методические рекомендации по организации дисциплины

· Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к истории образования, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы.

Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним:

- активная субъектная позиция студента в познании психолого-педагогической антропологии;

- актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий творческого характера;

- диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики;

- направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования.

Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студента в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др. 

· Виды самостоятельной деятельности студентов

1. Обсуждение ключевых теоретико-методологических вопросов на основе изучения специальной литературы.

2. Чтение, анализ, реферирование и составление аннотаций на монографии и статьи.

3. Подготовка и проведение мини-сочинений, сочинений-размышлений, эссе, заполнение таблиц, оформление схем, составление кроссвордов, определённых содержанием курса.

4. Решение психолого-педагогических задач, ситуаций.

5. Подготовка и проведение деловых игр (имитационных, ролевых и др.).

6. Разработка программированных и проблемных вопросов по отдельным разделам и темам курса.

7. Оформление тезауруса.

8. Выступления на студенческих конференциях, научных чтениях.

9. Защита курсовых и дипломных исследований.

 

· Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям

1. Внимательно ознакомьтесь с темой занятия и с вопросами, предлагаемыми для обсуждения в рамках данной темы.

2. При подготовке к занятию используйте различные источники информации, как учебники, так и учебные пособия, хрестоматии, словари-справочники, журналы, газеты, что предоставляет возможность анализировать и сравнивать разные точки зрения на актуальные вопросы.

3. При подготовке к ответу на практическом или лабораторном занятии целесообразно выстроить определенный план своего ответа, который может быть представлен в виде схем, таблиц, опорных конспектов.

4. При составлении конспектов обращайте внимание, прежде всего на ключевые термины и выражения.

5. Помните, что конспектирование предполагает умение анализировать информацию, выделять главные мысли.

6. Обращайте внимание на задания, предлагаемые для самостоятельной работы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Для более эффективного изучения дисциплины необходимы различные технические средства обучения (мульти-медийный проектор, аудио и видео-техника). Материально-техническое оснащение лекций позволяет повысить интенсивность изучения курса и оптимизировать процесс обучения, учебно-познавательный интерес к педагогическим проблемам и их решению у студентов становится устойчивее, педагогические знания приобретают профессионально-личностный смысл.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения изучения данной дисциплины необходимы:

- специально оборудованные аудитории со специальными техническими средствами обучения (компьютеры, аудио и видео-техника);

- учебные и методические пособия (учебники, методические пособия, практикумы, сборники задач и упражнений), по возможности – учебные планы, учебные программы и учебники специальных школ разных видов, планы воспитательной работы специальных школ разных видов, программы развития специальных школ разных видов;

- справочные пособия (словари, справочники по различным разделам дисциплины, специальные журналы;

- средства наглядности (таблицы, схемы, демонстрационные модели для изучения дисциплины);

- материалы учебно-методических видеофильмов с уроками по различным технологиям обучения и воспитания школьников с особенностями психофизического развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: