Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке

Основные программные вопросы при изучении темы:

Ознакомиться с организацией учета денежных средств как в наличной, так и в безналичной форме в свете требований нормативных документов по бухгалтерскому учету.

Изучить на прак­тике порядок ведения кассовых операций в условиях учреждений УИС: организация кассы, ведение кассовой книги; правила осуществления расчетов в безналичной форме через учреждения банков.

Рассмотреть порядок оформления кассовых и банковских документов:

- ведение кассовых операций – договор о полной индивидуальной материальной ответственности, расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступившей в его кассу (форма № 0408020),

- прием и выдача наличных денег – приходный кассовый ордер (форма № КО-1), расходный кассовый ордер (форма № КО-2), выдача денег из кассы по другим документам, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3), кассовая книга (форма         № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5);

- расчетный счет – открытие расчетного счета, заявление на открытие расчетного счета (форма № 0401025), карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026), операции по расчетному счету: платежное поручение (форма № 0401060), платежное требование (форма      № 0401061), инкассовое поручение (форма № 0401071), внесение и снятие наличных денежных средств: объявление на взнос наличными (форма           № 0402001), денежный чек, закрытие расчетного счета.

Изучить ведение учета по счету 50 «Касса». Принять участие в обработке отчетов кассира. Ознакомиться с инвентаризацией денежных средств в кассе, сроками ее проведения и отражения результатов в учете. Выполнять записи в регистры синтетического учета: журнал-ордер № 1 (или журнал-ордер, карточка, анализ счета № 50 «Касса»)

Ознакомиться с ведением счета 51 «Расчетные счета». Принять участие в обработке выписок банка и проведении на их основании записей в учетные регистры: журнал-ордер № 2 (или журнал-ордер, карточка, анализ счета № 51 «Расчетные счета»).

В рамках данной темы необходимо изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами и привести в отчете все необходимые документы: выдача денежных средств под отчет – заявление на выдачу денежных средств, расходный кассовый ордер (форма № КО-1), авансовый отчет (форма № АО-1); командировочные расходы – служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а), приказ о направлении сотрудника в командировку (форма № Т-9, Т-9а), командировочное удостоверение (форма № Т-10), журнал учета работников, выбывающих в командировки, журнал учета работников, прибывших в командировки; расходы на хозяйственные нужды – закупочный акт (форма № ОП-5), документы по учету представительских расходов.

Изучить учет операций по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», привести журнал-ордер № 7 (или журнал-ордер, карточка, анализ счета 71).

В рамках бюджетного учета, кроме вышеперечисленных, так же необходимо приложить копии следующих документов:

- приходный кассовый ордер (форма 0310001)

- расходный кассовый ордер (форма 0310002)

- квитанция для приема денежной наличности (форма 0504510)

- ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501)

- авансовый отчет (форма 0504049)

- кассовая книга (форма 0504514)

- выписка из лицевого счета получателя (форма 0531759)

- платежное поручение (форма 0401060)

- извещение (об осуществлении расчетов) (форма 0504805)

- отчет о состоянии лицевого счета получателя (форма 0531786)

- бухгалтерская справка (форма 0504833).

4.2.8. Учет собственного капитала (по производственной деятельности унитарного предприятия учреждения):

- Учет уставного капитала.

Основные программные вопросы при изучении темы:

Изучить нормативные документы по организации бухгалтерского учета уставного фонда унитарных государственных предприятий: отражение величины уставного фонда в учредительных документах, порядок формирования уставного фонда, случаи увеличения или уменьшения размера уставного фонда. Источники увеличения уставного фонда. Отражение информации о движении уставного фонда в отчетности.

- Учет резервного капитала.

Основные программные вопросы при изучении темы:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета резервного капитала. Назначение резервного капитала и механизм его формирования. Отражение информации о движении резервного капитала в отчетности (при его наличии).

- Учет добавочного капитала.

Основные программные вопросы при изучении темы:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета добавочного капитала. Учет добавочного капитала и источники его формирования. Направления использования добавочного капитала. Отражение доба­вочного капитала в бухгалтерской отчетности.

- Учет целевого финансирования.

Основные программные вопросы при изучении темы:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета целевого финансирования. Учет целевого финансирования и вопросы налогообложения прибыли. Отражение целевого финансирования в бухгалтерской отчетности.

- Учет финансовых результатов и использование прибыли.

Основные программные вопросы при изучении темы:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов и использование прибыли. Соотношение доходов и расходов по правилам бухгалтерского учета и налогового законодательства. Формирование прибыли от обычных видов деятельности и прочих операций. Учет чистой прибыли. Учет нераспределенной прибыли. Распределение прибыли среди учредителей. Отражение информации о нераспределенной прибыли в бухгалтерской отчетности.

Скопировать бухгалтерские записи по учету операций на счетах 80, 82, 83, 84, 86, 96. Заполнить регистры бухгалтерского учета по этим счетам.

Учет расчетов.

По данной теме необходимо изучить следующие вопросы:

Ознакомиться с нормативными документами по учету расчетов и расчетным взаимоотношениям с другими организациями. Изучить учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в соответствии с рабочим планом счетов. Особое внимание уделить НДС, НДФЛ, налогу на прибыль.

Изучить учет расчетов с органами социального страхования и обеспече­ния предприятий УИС.

Изучить учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Реструктуризация задолженности. Порядок списания нереальной к взысканию дебиторской задолженности.

В части учета расчетных взаимоотношений приложить к отчету копии следующих документов: расчеты с дебиторами и кредиторами – счет, товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), путевой лист грузового автомобиля (формы № 4-С и 4-п); составление счетов-фактур – счет-фактура, журналы учета полученных и выданных счетов-фактур; книги покупок и продаж – книга продаж, книга покупок; особенности заполнения и регистрации счетов-фактур – продажа или покупка товаров через посредника, продажа товаров, покупка товаров, составление счетов-фактур налоговыми агентами, составление счетов-фактур в условных денежных единицах, получение аванса под предстоящую поставку товаров. Учетные регистры: журнал-ордер, карточка, анализ счета 76.

Дополнительно в части бюджетного учета необходимо приложить копии следующих документов:

- авансовый отчет (форма 0504049)

- уведомление по расчетам между бюджетами (форма 0504817)

- выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (форма 0512088)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: