Проведение внеочередной и годовой инвентаризации

Ознакомиться с инструктивным материалом по проведению инвентаризации, структурой и планом работы инвентаризационной комиссии, организацией проведения и оформления результатов инвентаризации. Изучить порядок назначения и проведения внеочередной инвентаризации, основания для ее проведения.

Снять копии инвентаризационных ведомостей и сличительных ведомостей по учету товарно-материальных ценностей, которые бы показывали по одному примеру: пересортицы, недостач и излишков. Данные описи и сличительные ведомости могут быть использованы за любой год. Снять копии документов и регистров, в которых показано приведение в соответствие данных бухгалтерского учета с фактическим наличием во всех трех случаях.

Обратить особое внимание на порядок инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Документы по результатам проведения инвентаризации приложены в разрезе следующих разделов: инвентаризация основных средств – приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма           № ИНВ-22), инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (форма № ИНВ-18); инвентаризация товарно-материальных ценностей – инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19); инвентаризация и ревизия кассы – акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15), акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9); инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами – акт сверки расчетов, заявление о зачете взаимных требований, акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17).

Показать порядок отражения в учете выявленных в результате инвентаризации излишков и недостач.

В части бюджетного учета необходимо приложить копии следующих документов:

 - Акт инвентаризации (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0511834)    

 - Акт о результатах инвентаризации (форма 0511835)

 - Заключение по результатам ревизии

 - Справка о выявленных нарушениях

 - План мероприятий по устранению недостатков

 - Финансовое донесение по выполнению предложений к акту ревизии.

Отчетность по производственной деятельности

В первую очередь необходимо выяснить, какие виды отчетности представляет учреждение, на котором проходит производственную практику курсант. Затем детально изучить состав и методику составления всех видов отчетности.

Целесообразно разобраться с методикой составления основных форм финансовой отчетности: формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также пояснений к ним: формы № 3 «Отчет об изменении капитала», формы № 4 «Отчет о движении денежных средств», формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Особое внимание необходимо уделить методике составления налоговой отчетности, для чего следует изучить порядок составления расчетов по всем видам налогов, причем к отчету нужно приложить копии заполненного налогового отчета с пояснениями, откуда (из какого регистра бухгалтерского учета и т.д.) берется цифра в налоговом отчете.

Необходимо также изучить отчетность, направляемую в государственные органы статистики и внебюджетные фонды (фонд социального страхования, Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования). Копии заполненных форм отчетности с пояснениями, как и по налоговой отчетности, также необходимо приложить к отчету по практике.

Помимо основного материала программы прохождения производственной практики слушателям даются дополнительные индивидуальные задания по сбору практических материалов по ведущим дисциплинам специальности для формирования информационной базы учебной бухгалтерии и выполнения курсовых работ.

В рамках бюджетного учета также необходимо приложить копии следующих документов:

 - баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета (форма 0503130)

 - справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130)

 - отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121)

 - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета (форма 0503127)

 - отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма  0531709)

 - отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137)

 - отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (форма  0503138)

 - пояснительная записка

 - справка по консолидируемым расчетам (форма 503125)

 - сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168)

 - сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: