Содержание V этапа (аналитического)

   Подведение итогов производственной практики на заключительной конференции, которая проводится на базе университета. В работе конференции принимают участие факультетский руководитель практики, методисты кафедры специальной педагогики СГПУ, учителя-логопеды, представители администрации базовых школ. На конференции каждая студенческая группа выступает с отчетом о производственной практике (форма отчета произвольная). Методисты кафедры, учителя-логопеды анализируют, оценивают работу студентов (приложение 13), отмечают особо отличившихся студентов, совместно со студентами обсуждаются предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации производственной практики. В рамках подведения итогов практики может быть организована выставка наглядных пособий, дидактических игр и авторское представление лучших из них.

Таким образом, в процессе производственной практики в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи студенты практически осваивают все основные виды деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. И как сказал замечательный русский педагог К.Д. Ушинский: «Метод преподавания можно изучать по книге или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только деятельной и долговременной практикой».

 

Приложение 13

Критерии оценки производственной практики

Критериями оценки являются:

- уровень теоретической подготовки студента;

- степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми  младшего школьного возраста, страдающих нарушениями речи);

- уровень профессиональной направленности будущих логопедов (интерес к профессии; любовь к детям, общение с ними, забота о них; активность; ответственное и творческое отношение к работе, степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда);

- качество анализа и самоанализа различных видов коррекционно-педагогической работы;

- качество отчетной документации.

''Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно осуществлять логопедическое воздействие в системе коррекционно-образовательного процесса обучения школьников с нарушениями речи, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные коррекционно-образовательные задачи и способы их реализации, проявлял инициативу в работе, но не смог осуществить творческий подход, проявил небрежность в оформлении отчетной документации.

''Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практической деятельности, допускал ошибки в планировании и проведении логопедических занятий, не учитывал, в достаточной степени, возрастные, индивидуальные особенности и речевые возможности детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, недобросовестно относился к оформлению отчетной документации в период практики.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, неумение применять ее для выдвижения и реализации задач коррекционного обучения младших школьников, организации их деятельности в процессе логопедического воздействия.

При оценке результатов производственной практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности;

- характеристика, оценка деятельности студентов учителями-логопедами школьных образовательных учреждений;

- изучение отчетной документации студентов.

- анкетирование студентов по вопросам производственной практики.

 

Права и обязанности участников производственной практики

Права и обязанности студентов во время практики

 

1. Студент организует свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка школы, ее традиций.

2. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой и отраженные в индивидуальном плане производственной практики.

3. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.

4. Студент, работа которого в ходе производственной практики признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра и отчисляется из университета (см. устав СГПУ).

5. На период практики один из студентов группы, работающей в данной школе, назначается старостой. В обязанности старосты входят учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях, семинарах, оформление документов к оплате руководителей практики, выполнение поручений руководителей практики.

6. Студент допускается к проведению занятия при наличии конспекта, утвержденного руководителем практики.

7. Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе производственной практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации и педагогам школы, вносить предложения по организации практики.

Обязанности факультетского руководителя производственной

Практики

Руководитель производственной практики студентов IV курса отделения «Логопедия и олигофренопедагогика» назначается из числа преподавателей кафедры специальной педагогики.

В его обязанности входит:

- обеспечение планирования, организации и учета результатов практики студентов по специальности 31800 ''Логопедия'' с дополнительной специальностью «олигофренопедагогика»;

- установление связи с базами практики, распределение студентов по местам прохождения практики;

- организация и проведение установочной конференции по производственной практике;

- участие в обсуждении вопросов организации производственной практики на заседаниях кафедры и совете факультета;

- оказание научно-методической помощи руководителям практики школы;

- выборочное посещение занятий и других мероприятий, проводимых студентами, их анализ;

- разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;

- подведение итогов практики, предоставление отчета руководителю практики университета.

 

                                    




double arrow
Сейчас читают про: