Обязанности методиста

 

Методист по специальности назначается из числа преподавателей кафедры специальной педагогики. В обязанности методиста входит:

- установление связи со школой, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами школы;

- организация и проведение установочной и итоговой конференции;

- распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверж дение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением;

- организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых студентами группы;

- составление плана-графика проведения студентами зачетных логопедических занятий;

- консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов;

- проведение методических совещаний со студентами;

- оказание научно-методической помощи логопедам школы, в которой проводится практика студентов;

- анализ отчетной документации студентов;

- оценка деятельности студентов в период практики;

- составление отчета о производственной практике и предоставление его факультетскому руководителю.

 

Обязанности директора школы

 

В обязанности директора школы входит:

- создание атмосферы доброжелательности, внимания, взаимопомощи в     работе со студентами;

- включение студентов в многоплановую педагогическую деятельность школы, ознакомление с задачами, проблемами, режимом ее работы;

- предоставление возможности практикантам участвовать в работе методического объединения учителей начальных классов школы;

- посещение (выборочное) занятий, воспитательных мероприятий, проводимых студентами, участие в их обсуждении;

- внесение предложений по совершенствованию производственной практики.

Обязанности учителя-логопеда

В обязанности учителя-логопеда школы, руководящего производственной практикой студентов, входит:

- ознакомление прикрепленных к нему студентов с основами коррекционно- воспитательной работы в логопедической группе, с документацией, оборудованием логопункта;

- проведение показательных занятий для студентов;

- распределение тематики фронтальных и подгрупповых занятий, проводимых студентами в период практики;

- прикрепление к студентам детей (1-2 человека) для индивидуальных логопедических занятий;

- оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;

- посещение и подготовка анализа всех занятий, проведенных студентами;

- обеспечение контроля за работой студентов по выполнению индивидуального плана практики;

- составление характеристики и оценка деятельности студентов за период производственной практики;

- внесение предложений по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

                                              Литература

(рекомендуется студентам для самостоятельного изучения в период производственной практики на логопункте школы)

 

1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений    слоговой структуры слова у детей. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

2. Айзенберг Б.И. От звука к речи. – М., 1995.

3. Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания. – Спб.: КАРО, 2001.

4. Волина В.В. Русский язык. Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1996.

5. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – Спб., 1993.

6. Волкова Г.А. Психолого-педагогическое исследование детей с нарушениями речи. –Спб., 1993.

7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1998.

8. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 1981.

9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: ГНОМ и Д, 2001.

10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: ГНОМ и Д, 2001.

11. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: ГНОМ- ПРЕСС, 1999.

12. Логопедия: Учеб.пособие /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС,2003.

13. Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с НВ ОНР // Дефектология. – 2001. - № 1.

14. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Академия, 2000.

15. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Р/Д.:Феникс, 2002.

16. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.:ВЛАДОС, 1997.

17. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: ГНОМ и Д, 2000

18.  Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти,2000.

19. Логопедия в школе: практический опыт / Под ред.  В.С. Кукушина. – М.: МарТ, 2004.

 

Список использованной литературы

1. Инструкция по педагогической практике / Сост. Г.Н. Симоненкова.- Смоленск: СГПУ, 2002.

2. Логопедия в школе: практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина.– М.: МарТ, 2004.

3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти,2000.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: