Методист по специальности назначается из числа преподавателей кафедры специальной педагогики. В обязанности методиста входит:
- установление связи со школой, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами школы;
- организация и проведение установочной и итоговой конференции;
- распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверж дение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением;
- организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых студентами группы;
- составление плана-графика проведения студентами зачетных логопедических занятий;
- консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов;
- проведение методических совещаний со студентами;
- оказание научно-методической помощи логопедам школы, в которой проводится практика студентов;
- анализ отчетной документации студентов;
- оценка деятельности студентов в период практики;
- составление отчета о производственной практике и предоставление его факультетскому руководителю.
Обязанности директора школы
В обязанности директора школы входит:
- создание атмосферы доброжелательности, внимания, взаимопомощи в работе со студентами;
- включение студентов в многоплановую педагогическую деятельность школы, ознакомление с задачами, проблемами, режимом ее работы;
- предоставление возможности практикантам участвовать в работе методического объединения учителей начальных классов школы;
- посещение (выборочное) занятий, воспитательных мероприятий, проводимых студентами, участие в их обсуждении;
- внесение предложений по совершенствованию производственной практики.
Обязанности учителя-логопеда
В обязанности учителя-логопеда школы, руководящего производственной практикой студентов, входит:
- ознакомление прикрепленных к нему студентов с основами коррекционно- воспитательной работы в логопедической группе, с документацией, оборудованием логопункта;
- проведение показательных занятий для студентов;
- распределение тематики фронтальных и подгрупповых занятий, проводимых студентами в период практики;
- прикрепление к студентам детей (1-2 человека) для индивидуальных логопедических занятий;
- оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;
- посещение и подготовка анализа всех занятий, проведенных студентами;
- обеспечение контроля за работой студентов по выполнению индивидуального плана практики;
- составление характеристики и оценка деятельности студентов за период производственной практики;
- внесение предложений по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.
Литература
(рекомендуется студентам для самостоятельного изучения в период производственной практики на логопункте школы)
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
2. Айзенберг Б.И. От звука к речи. – М., 1995.
3. Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания. – Спб.: КАРО, 2001.
4. Волина В.В. Русский язык. Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1996.
5. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – Спб., 1993.
6. Волкова Г.А. Психолого-педагогическое исследование детей с нарушениями речи. –Спб., 1993.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1998.
8. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 1981.
9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
11. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: ГНОМ- ПРЕСС, 1999.
12. Логопедия: Учеб.пособие /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС,2003.
13. Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с НВ ОНР // Дефектология. – 2001. - № 1.
14. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Академия, 2000.
15. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Р/Д.:Феникс, 2002.
16. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.:ВЛАДОС, 1997.
17. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: ГНОМ и Д, 2000
18. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти,2000.
19. Логопедия в школе: практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: МарТ, 2004.
Список использованной литературы
1. Инструкция по педагогической практике / Сост. Г.Н. Симоненкова.- Смоленск: СГПУ, 2002.
2. Логопедия в школе: практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина.– М.: МарТ, 2004.
3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти,2000.