Гарри Поттером за одной партой

Игровая программа по книге Дж. Роулинг.

Программу проводят несколько ведущих — учителей школы магии (рис.8).

Ведущий 1 директор школы Дамблдор (красная мантия, очки, длинная борода).

Ведущий 2 профессор Макгонагалл (зеленая мантия, квадратные очки).

Ведущий 3 профессор Стебль (шляпа с заплатками, грязное платье).

Ведущий 4 профессор Флитвик (маленького роста).

Ведущий 1. Если бы вы все ходили не вкуртках, а в мантиях, если бы письма вам приносили не почтальоны, а совы, если бы вы учили не физику, а историю магии, то мы бы не пригласили вас в нашу необычную школу.

Дети все уже слыхали:

Жил волшебник... Поттер Гарри!

И было бы все хорошо,

Но вдруг напал... Сам-Знаешь-Кто!

Но мальчик был не по зубам,

Злодей оставил только... шрам!

И был мальчишка счастлив вряд ли

Жить десять лет с братишкой... Дадли!

Но вот пришла ему пора

Уехать в школу... волшебства!

 

 

Очки вырезаются из пластиковых бутылок. Можно кому-то из ведущих соорудить из подушки большой живот.

Рис. 3

Звучит фонограмма: «Внимание! Внимание!

С платформы девять и три четверти через пять минут отправляется экспресс в Хогвартс! Повторяю...»

Ребята, все, кто хочет поучиться в волшебной школе, могут приобрести билеты, вспомнив и назвав имя одного из учеников!

Ведущие раздают зрителям за ответы жетоны с номерами 1, 2, 3, 4 (количество жетонов с одним номером — до 5 штук). Все получившие жетоны становятся участниками игры. Вновь звучит фонограмма:

«Внимание! Экспресс в Хогвартс

отправляется!», под музыку ребята занимают места «согласно билетам»за столами, которые обозначены цифрами от 1 до 4, в зале или на сцене.

Ведущий 2. Добро пожаловать в Хогвартс, знаменитую школу чародейства и волшебства! Вас ждут четыре факультета, на которых обучались самые знаменитые волшебники всех времен. Каждая ваша победа здесь, в Хогвартсе, будет приносить очки вашему факультету; за каждую провинность очки будут вычитаться. Факультет, набравший наибольшее количество очков, удоста­ивается высокой чести — волшебного кубка. А сейчас мы узнаем, на каких факультетах вы будете учиться, и поможет нам в этом шляпа.

В шляпу бросаются четыре листка с цифрами 1.2,3,4. Ведущий 1 зачитывает строки о факультете, затем достает листок с номером. Сидящие за столом под этим номером узнают, на какой факультет они попали.

Ведущий 1. Средь гриффиндорцев смелых

Найдешь друзей себе.

Роднит их благородство,

Бесстрашие в борьбе.

Попасть ты можешь в Пуффендуй,

Где не в чести притворство.

Всего там выше ценят труд,

Терпенье и упорство.

А в Когтевране лишь важны

Талант и жажда знаний.

Способности и быстрый ум

Для них дороже званий.

А Слизерин зато живет

С коварством по соседству.

Всегда для слизеринцев цель

Оправдывает средства.

Школа основана четырьмя величайшими

магами и волшебниками своего времени,

чьи имена носят факультеты. Ваша

задача: соединить имя и фамилию

каждого волшебника.

Команды получают листы бумаги, на которых в два столбика написаны имена (Годрик, Пенелопа, Кандидат, Салазар) и фамилии (Когтевран, Слизерин, Пуффендуй, Гриффиндор). Подсказка: имя и фамилия

волшебника начинаются на одну букву. Ответы собирает Ведущий 1, который оценивает правильность и быстроту, присуждает командам очкиот 1 до 4.

Ведущий 2. Теперь вы знаете почти все о своих факультетах. Все учителя и я, профессор Макгонагалл, преподаватель трансфигураций, внимательно будем следить за вашими успехами в волшебстве. А пока вы не приступили к учебе, нарисуйте герб своего факультета.

По книге герб Гриффиндоракрасный с золотым львом, Когтевранабронзовый орел на синем фоне, Пуффендуяжелтый с черным барсуком, Слизериназеленый с серебряной змеей. Можно не ограничивать фантазию ребят и попросить придумать свой собственный герб. В это время ведущие проводят викторину для болельщиков.

1. Что входило в обязательную экипировку волшебника при поступлении в школу? (Волшебная палочка, оловянный котел, телескоп, хрустальные флаконы, медные весы, учебники.)

2.Как нужно бороться с садовыми гномами, которые уничтожают огород? (Поймать гнома, раскрутить и бросить через забор.)

3.По какому признаку оценивал профессор Бинс домашние задания по истории волшебства? (По длине сочинения, измеренной в метрах.)

4.На какой мотив поют ученики гимн Хогвартса? (Каждый на свой любимый мотив.)

5.Возможно ли решить задачу с семью бутылками разной формы, с которой справилась Гермиона? (Книга «Гарри Поттер и философский камень». Можно решить эту задачу со всеми болельщиками. Для этого необходимо приготовить 7 бутылок, поставить их в ряд, при этом четвертая справа — самая маленькая, а вторая слева — самая большая. Тогда бутылка, которая отправит вперед— самая маленькая, а отправляющая назад — крайняя слева.)

Команды демонстрируют свои гербы.

Ведущий 2 оценивает работу и

присуждает очки.

Ведущий 2. Хогвартс, Хогвартс,

Возьми нас в оборот;

Учение-мучение

На пользу нам пойдет.

Набей нам наши чердаки

Уроками хорошими,

А то сейчас они у нас

Замшелы и заброшены.

Колдовство — это тебе не просто махать палочкой и бормотать дурацкие слова.

Ведущий 3. Первый предмет — травология. Его преподаю я — профессор Стебль. Если на уроках зельеваренья вас научат, как сварить славу, приготовить счастье, даже закупорить смерть, то я расскажу, как заботиться о разных странных растениях и грибах и как их хранить до того, как они попадут в ваш котел. Но прежде надо выучить названия этих растений.

Ведущий 3 дает ребятам задание выяснить, что это за растения (тамариск, падуб, сассафрас, лапортея), предлагая несколько энциклопедий и справочников. Все эти растения можно найти в книге «Я познаю мир. Растения» (М., 1999). Ведущий 3 присуждает очки за работу команд.

Ведущий 4. Заклинания необходимо знать всем волшебникам. Давайте вспомним некоторые из них. Чтобы на волшебной палочке загорелся огонь, нужно сказать... «Люмос!». Если нужно открыть дверь без ключа, то достаточно произнести... «Алоэмора». Заклинание щекотки тоже может пригодиться... «Риктусемпра». А если нужно заставить взлететь на воздух предмет, надо вытянуть руку вперед с волшебной палочкой, резко рассечь воздух и сказать «Венгардиум левиоса». Остальные заклинания повторите сами.

Ведущие раздают листки с заданиями. Один человек из команды выступает в роли волшебника, второйпредмета. Они пантомимой показывают заклинание, команда с одной попытки должна отгадать. Варианты заданий: «мобили-арбус» (заклинание передвижения мебели), «экспеллиармус» (заклинание разоружения), «мобиликорпус» (заклинание связывания), «петрификус тоталус» (заклинание телотвердения).

Повторив заклинания, приступим к практическому занятию — заставим взлететь на воздух этот лист бумаги.

Выходят по одному человеку из команды, берут в руки карандаш и, произнося заклинание и взмахивая рукой, стараются сбросить лист бумаги со стола, не дотрагиваясь до него.

Ведущий 2. Учиться в школе весело и интересно. На уроке физкультуры, вместо того чтобы прыгать через коня, можно полетать на метле. На дом тебе задают сочинение об оборотнях, а на уроке просят показать превращение мышат в шкатулку. Но без спортивных соревнований было бы все же не так интересно. Все на квиддич! Надеюсь, с правилами его вы знакомы'?

Ведущий 2 задает по 1 вопросу командам.

1.Сколько игроков в команде? (7.)

2.Как назывались игроки в квиддич? (2 загонщика, ловец, вратарь, 3 охотника.)

3.Сколько мячей а игре? (Два бладжера, снитч, квоффл.)

4.Сколько начисляется очков за попадание? (За снитч — 150 очков, за квоффл— 10.)

Затем проводится конкурс, в котором участвуют по одному игроку от команды: необходимо как можно быстрее пронести на венике воздушный шарик, не уронив его (к шарику можно прикрепить

бумажные крылышки).

Ведущий 1. Специально для вас в нашей школе появился новый предмет - галлеоноведение. Если вы помните, галлеон — золотая монета, которая была равна 17 сиклям или 493 кнатсам. А сколько кнатсов составляли сикль? Правильно, 29. Вы уже догадались, что галлеоноведение сродни нашей математике, а каждой команде предстоят сложные подсчеты.

Команды получают по три одинаковые задачи. Баллыот 1 до 4распределяются в зависимости от скорости и правильности решения.

Сколько стоит 450 граммов печени дракона по 20 сиклей за килограмм? (261 кнатс или 9 сиклей.) Сколько Гарри заплатил за сладости, купив 12 драже «Берти Боттс на любой вкус» по 7 кнатсов за штуку и 9 шоколадных жаб по 13 кнатсов? (6 сиклей 27 кнатсов.)

Метла «Нимбус 2000» стоит 14 галлеонов, а метла «Чистомет-5» на 5 галлеонов 3 сикля 18 кнатсов дешевле. Сколько же она стоит? (8 галлеонов, 13 сиклей 11 кнатсов.)

По итогам игры определяется победивший факультет, ученикам которого вручаются постеры с Гарри Поттером

 

С вручением паспорта!

 

Программа для молодежи.

Участников программы может быть любое количество, но все они должны быть с паспортами без обложки.

В зале вывешивается название программы и изображение паспорта в увеличен­ном виде. Необходимо приготовить жетоны, которые будут вручаться за правильные ответы. В конце программы по количеству заработанных жетонов определяется победитель или победители, которым вручаются призы. Все слова принадлежат Ведущему.

ловите. Потом берете третью конфетку, четвертую, пятую, до тех пор, пока мяч не выроните или конфеты не рассыплете.

Галчонок. Да-да-да.

Дядя Федор. Начнешь ты. (Обраща­ется к первому игроку.) Бери конфету, бросай мяч, лови. Видишь, как просто, а теперь ты. (Обращается ко второму игроку.) Конфетка, удар, мяч в руке. Две конфетки, и все сначала. А теперь продолжайте без меня.

Игроки играют до тех пор, пока не роняют конфеты или мяч.

Шарик (проигравшему). Ах ты, Маша-растеряша, ну ничего, не пере­живай, забирай все конфеты и угощай своих приятелей.

Ссыпает конфеты с подноса в ладони игрока.

Матроскин. А гуталин?

Шарик. Твоего гуталина уже столько, что можно всех неграми сделать.

Матроскин. В хозяйстве все пригодится.

Дядя Федор (победителю). Ну вот, ты уже пятый, кому эта книжка досталась.

Печкин. У вас все не как у людей.

Матроскин. Вы на что это все время намекаете?

Печкин. Я ни на что не намекаю, я опираюсь на факты в целях установ­ления научной истины. Дядя Федор. Вот что я придумал. Сейчас мы с вами потанцуем. (К ребя­там.) Любите танцевать? Игроки. Любим.

Дядя Федор. А какие танцы знаете?

Игроки. Хип-хоп, рок-н-ролл, вальс...

Печкин. А марконаклеивательный можете?

Игроки. Нет.

Печкин. Я его сам придумал. Хотите, научу?

Дядя Федор. А что, попробовать можно. Вы, товарищ Печкин, показывайте, а мы будем повторять.

Шарик. Я тоже один знаю, березо-пилительный. Мы его каждый день с Гаврюшей танцуем. Матроскин. Ансамбль «Березка».

Дядя Федор. Матроскин!

Шарик. Я на него не обижаюсь! (К детям.) Повторяйте за мной.

Показывает несколько движений.

Гаврюша. А мой танец рогободательный.

My, где же рожки?

My, где же ваши рожки?

Давай, поднимем рожки

И будем танцевать.

Гаврюша показывает несколько движений.

Дядя Федор. А теперь попробуем хватолетательный. Хватайка, покажи.

Галчонок машет крыльями и крутит головой.

Дядя Федор. А сейчас ты, Матроскин, свой покажи, да не стесняйся.

Матроскин. Я на машинке шить люблю, поэтому танец у меня дыркозашивательный.

Показывает танец.

Печкин. Это уж не просто танцы, а простоквашинская кадриль получается.

Дядя Федор. Вот ее-то мы сейчас и станцуем. Я говорю: «Печкин» — тан­цуйте, как Печкин.

Печкин. Очень правильно, танцуют всегда от Печкина.

Дядя Федор. Я говорю: «Шарик» — пляшите, как Шарик, «Матроскин» — как Матроскин, «Хватайка» — как Хватайка, «Гаврюша» — как Гаврюша. Запомнили? Тогда начинаем. Гаврюша. Му-музыку!

Дядя Федор дает команды, убыстряя темп. Дети танцуют. Кто-то из детей путает движение.

Матроскин. Ага, дотанцевался, вылетай.

Каждый из персонажей следит за правильностью своего танца, удаляя ошибающихся. Наконец в кадрили остается один игрок.

Дядя Федор. Наконец-то у нас побе­дитель нашелся, давайте мы ему книжку вручать будем.

Матроскин (проигравшим). Обидно, наверное, чуть-чуть до победы не

дотянули. Ну ничего, вот вам эскимо — очень полезный и вкусный продукт питания. Ешьте и набирайтесь сил.

Шарик (победителю). Дай лапу, друг.

Победитель дает руку, Шарик обнюхивает ее.

В хорошие руки наша книжка попадет, в

добрые. У меня на доброту особое чутье.

Дядя Федор (вручает книжку). Держи,

читай и нас вспоминай.

Шарик. А можно, я вас на память из

фоторужья щелкну?

Дядя Федор. Конечно, можно.

Печкин. Мы этот снимок потом в журнал

«Мурзилка» отправим.

Герои окружают победителя. Шарик устанавливает ружье на стойку, сам бежит и пристраивается к остальным. Раздается выстрел, а на стойке взрывается новогодняя хлопушка.

Все. Ура! Ура! Ура!

Внимания прошу собравшихся! Я открываю этот вечер. Надеюсь, скучным он вам не покажется, И плодотворной будет наша встреча. Дорогие друзья, все вы недавно полу­чили впервые в жизни паспорт. Наша программа посвящена именно ему — очень важному документу для любого гражданина России. За верные ответы и выполненные задания в ходе программы вы будете получать жетоны. В конце мы выявим по ним победителя.

Участники программы рассаживаются отдельно от зрителей. Хватайка демонстрирует всем фотографию, дядя Федор подводит к нему победителя.

Дядя Федор. Это тоже тебе, на память.

А теперь отправляйся к своим друзьям.

Все (поют). Кабы не было игры

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

И не знала б ребятня

Нашего быка бы...

Печкин (показывая на Матроскина,

поет). Ни его и ни меня,

Кабы, кабы, кабы...

Дядя Федор (поет). Кабы не было друзей,

На моих похожих,

Нас давно б уж в музей

Поместили, может.

Нам в дороге не указ

Кочки да ухабы.

Все. Кабы помнили вы нас,

Кабы,кабы,кабы.

Для первого конкурса я прошу вас открыть паспорта на странице, где находится фотография. Найдите свой номер и сложите все цифры, которые в нем присутствуют. У кого больше получилась сумма? За первое место получите 3 жетона, за второе — два, за третье — один. Перед тем, как продолжить программу, я прошу вас всех сдать мне паспорта на хранение до конца игры. Напоминаю, что они должны быть без обложки.

Ведущий собирает паспорта и закрывает их в «сейф», который может быть сделан из обувной коробки, обклеенной фольгой.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: