Социально-психологические функции арт-менеджера

Социально-психологические качества арт-менеджера:

Способность принимать решения, харизма, сила примера, характер, обаяние, умение говорить и убеждать, самообладание, реальная оценка, умение руководить.

Среди арт-менеджеров часто можно встретить харизматических личностей.

По словам самих арт-менеджеров, не обойтись им без таких личных качеств, как коммуникабельность, общительность, открытость, чувство юмора, обаяние. Нужно «чтобы после первого общения человек тебя запомнил и вернулся к тебе и в твое заведение снова», – считает арт-директор одного молодежного клуба.

Могут помочь в работе им и такие качества, как терпение и выдержка (всякое на работе случается, имеешь ведь дело с людьми); уверенность в себе и своих силах.

Образование, пол и возраст значения не имеют, но арт-менеджер должен обладать определенными знаниями и навыками. Специалисты отмечают, что он должен иметь режиссерское видение, уметь ставить и организовывать шоу-программы (party) самому или знать, каких людей привлечь в помощь. А также арт-директору необходимо умение вести переговоры, заключать деловые соглашения (если он приглашает в свое заведение гостей – музыкантов, ди-джеев, артистов).

Профессионал должен быть знаком с шоу-бизнесом и, так сказать, держать руку на пульсе, чтобы ориентироваться в модных тенденциях и направлениях, и знать заранее, какое музыкальное направление, какой ди-джей, артист, группа будет иметь успех, и постараться первым предложить это своей публике, но в соответствии со стилем своего заведения. В общем, стараться быть на шаг впереди остальных.

Кроме того, по мнению специалистов, нужно найти своих постоянных клиентов и знать их по именам и в лицо, знать их музыкальные пристрастия, понимать, что будет востребовано, а что нет. Но зачастую арт-директора сами определяют предпочтения своей публики, продвигая среди них модные музыкальные направления. Можно сказать, что они законодатели мод, продвигающие современную клубную культуру в массы.

В деятельности арт-директора очень ценна и просто необходима, как воздух, база творческих коллективов, артистов, музыкантов и других людей искусства, шоу-бизнеса, без которых он просто не сможет работать и организовывать свои мероприятия. Как говорится, «один в поле не воин». Это не просто список людей, это наработанные со временем связи – знакомые, друзья. Без нее новичкам работать очень сложно, поэтому профессионалы советуют сначала сформировать связи, а потом начинать работать. А делается очень просто – нужно ходить по клубам, различным мероприятиям, общаться, заводить знакомства или стать помощником у профессионала. Это, кстати, самый лучший способ обучения и приобретения опыта.

Нравственно-этические основы деятельности арт-менеджера.

Нравственно-этические качества арт-менеджера:

Уважение, изучать людей, доверие с персоналом, справедливость, совесть, раскрыть потенциал людей, он пример совершенствования, разумный образ жизни.

Этические рамки – мораль и право, этика, этикет, честность, порядочность, соблюдение норм приличия, видеть личность в подчиненных, гуманность, сотрудничетсво, учитывать интересы всей компании, справедлива оценка, методика постановки задач, ответственность за принятия решений.

Характеристика управленческих ролей арт-менеджера.

К аспектам деятельности арт-менеджера относятся:

- художественный аспект: определение «социального заказа» на арт-продукцию; замысел и работа над творческим проектом; поиск художественного образа проекта; выбор режиссера, творческих групп, отдельного артиста; создание имиджа артиста; работа над «легендой» группы, артиста и т.п.;

- организационный аспект: проведение гастрольных туров: аренда помещений; расписание репетиций; распространение билетов; создание бытовых условий для исполнителя и др.;

- маркетинговый аспект: сегментация рынка; исследование востребованности продуктов арт-индустрии; организация рекламной кампании; проведение презентаций; организация акций по связям с общественностью; использование разработанных легенд и т.п.;

- финансовый аспект: составление бизнес-плана; определение сметы расходов; формирование бюджета; поиск спонсоров;

- нормативно-правовой аспект: изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции арт-индустрии; документально-правовое оформление отношений автор - исполнитель - менеджер и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: