Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции

В каждой сфере деятельности работа арт-менеджера имеет свою специфику, но в целом арт-менеджеры должны обладать одной очень важной чертой – креативностью.

Арт-менеджер – это художник и менеджер в одном лице. В советские времена таких людей называли художественными руководителями. Арт-менеджеры – это особый склад людей, творческих и талантливых, постоянно продуцирующих какие-то идеи, проекты. А чтобы все эти идеи воплотить в жизнь, а проекты реализовать, нужен талант не только художника, но и менеджера.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Функции арт-менеджера:

1. общественно-организационная (постановка задач, планирование, планирование, формирование коллектива, распределение задач, стимулирование деятельности, обмен идеями);

2. специальные (линия арт-фирмы):

- исследовательские (разработка новых идей арт-проектов, изучение традиций искусствоведения и культурологические исследования);

- маркетинговые исследования;

3. Дополнительные функции (образовательная, экспертная, оценка основных современных течений в арт-индустрии).

Можно вывести следующий перечень профессиональных качеств арт-менеджера:

1. интуитивное начало: умение видеть в любом артисте потенциал и использовать его в своих и его интересах;

2. информационная компетентность: аналитические способности, способность доставать, получать, обрабатывать, структурировать и использовать информацию. Умение увязывать полученную информацию с контекстом ситуации;

3. коммуникативная компетенция: умение налаживать, поддерживать, а также отсекать ненужные связи, контакты; умение поддерживать свою репутацию и имидж делового и порядочного человека и бизнесмена в обществе; владеть основами делового этикета, включая: искусство самопрезентации; умение создать деловой стиль во внешнем облике; умение подготовить и провести деловую встречу;

4. организационно-управленческая компетенция: умение сплачивать, подбирать, формировать вокруг себя команду; грамотно и своевременно решать кадровые вопросы, умение найти и привлечь экспертов для реализации всех этапов своей деятельности;

5. социально-психологическая компетенция: владение аргументацией, методами убеждения, владение вариантами нейтрализации возражений и замечаний, анализом и подведением итогов деловой встречи;

6. юридическая компетенция: владение основами законодательства в сфере предпринимательства, авторских и смежных прав, владение основами регулирования договорных отношений;

7. экономическая компетенция: умение разработать бизнес-план, организовать бюджетное управление.

Личностные качества арт-менеджера:

Интуиция, новаторство, коммуникативность, лидерство, мотивационность, ответственность, аккуратность, стрессоустойчивость, работа в команде.

К принципам работы арт-менеджера любого уровня можно отнести следующие:

- состязательность. Конкурентная борьба рождает предоставление более качественных услуг.

- ориентация на спрос. Продукты и услуги сферы арт-бизнеса тесно связаны и неотделимы от потребностей потенциальной аудитории и действует по схеме спрос - предложение.

- свободное предпринимательство. Организация является коммерческим предприятием и имеет право осуществлять любые действия с целью получения прибыли в рамках законодательства РФ.

- материальная заинтересованность от профессиональной деятельности;

- личная ответственность за результаты труда. В случае предоставления низкокачественных услуг организация выплачивает денежные компенсации (неустойки), оговоренные в договоре, а также отвечает собственным имуществом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: