Понятие «арт-индустрия»

Арт-индустрия (лат. industria — деятельность, усердие) — сфера деятельности, сектор экономики, включающий производство, сбыт товаров сферы искусства, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

Структура арт-индустрии(направления): концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы; театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.

Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление. Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес» - сфера деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии. развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ. Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения. Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений.

Шоу-бизнес можно рассматривать как «индустрию развлечений», включающую производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также можно рассматривать и как «музыкальный бизнес», основанный на поп-музыке, являющейся частью духовной культуры, воплощающей нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующей на социальные изменения, происходящие в обществе. Музыкальное искусство, по данным социологических исследований, занимает первое место в досуговых предпочтениях общества, среди молодежной аудитории этот показатель составляет 60%.

Место Российского арт-менеджмента в мировой арт-индустрии.

См. вопрос 4.

Ключевой конфликт, лежащий в основе современного искусства, может быть описан как противоречие между характером его производства и характером присвоения. Имея дело со смыслами, лежащими за пределами отношений, основанных на выгоде, будучи по своей природе принципиально не рыночным, искусство тем не менее является частью рынка, причем главной его ценностью как товара является именно эта нерыночная сущность. Бескорыстная основа искусства удовлетворяет потребность людей, живущих в рыночном обществе, в альтернативе, в ином. Рынок же оказывается главным посредником между этой потребностью и ее удовлетворением.

Самым массовым и дорогостоящим продуктом шоу-бизнеса являются: фестивали, конкурсы, массовые театрализованные представления.

Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или гарантированной продажи такой акции телекомпании, как это практикуется за рубежом.

Необходимость совершенствования технического (светового и звукового) оборудования, музыкальных инструментов обусловлена появлением специальных фирм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, занимающихся созданием шоу-программ и дискотек.

В шоу-бизнесе производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии. В процессе производства студия вступает во взаимоотношения с другими организациями сферы шоу-бизнеса, используя в процессе съемки свет, костюмы, декорации, пиротехники.

Радиокомпании в большинстве случаев самостоятельно занимаются производством программ, окупая их за счет рекламодателей.

Механизм финансирования в сфере арт-индустрии.

Финансирование зрелищных мероприятий осуществляется из различных источников: государственный бюджет, собственные средства организаций культуры, спонсорские вложения.

Спонсорство наиболее выгодное сотрудничество в реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Перечень услуг и их стоимость по каждому пункту, как правило, прилагаются к творческой концепции и выносятся на рассмотрение финансовой структуры, готовой предоставить необходимые средства. В основном это пакет рекламных услуг:

- указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвящённой данному проекту;

- указание спонсора (торговой марки, логотипа) в афишах, растяжках, и других видах печатной продукции;

- рекламные щиты в месте проведения шоу-программы;

- размещение логотипа фирм - спонсоров в оформлении помещения;

- участие спонсора в пресс-конференциях, посвящённых данному мероприятию;

- упоминание о событии в газетных публикациях и телеэфире, посвящённых проводимой шоу-программе;

- предоставление пригласительных билетов на места VIP.

Все выше перечисленные услуги должны быть эквивалентны финансовым вложениям спонсора.

Бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы, музыкального спектакля) предусматривает следующие затраты:

- расходы на выплату гонораров артистам и исполнителям;

- расходы на заработную плату труппы и аренду репетиционного зала;

- расходы на производство декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита;

- расходы на аренду и покупку необходимого технического оборудования;

- расходы на рекламу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: