Опыт № 1. Роль возраста в реакции организма на гипоксию

Ход работы:Крысу и новорожденного крысенка, защищенного от взрослой крысы сетчатой коробкой, помещают в стеклянную банку и плотно закрывают крышкой, смазанной ланолином. Наблюдают за общим состоянием, поведением, частотой дыхания, сравнивают полученные результаты.

 

  Время  цвет слизистых ЧДД поведение
Взрослая крыса исходное через 5 минут через 10 минут через 15 минут через 20 минут      
Новорожденная крыса исходное через 5 минут через 10 минут через 15 минут через 20 минут      

Вывод: Оставить ¼ стр.

Опыт № 2. Изменение реактивности организма путем воздействия на центральную

              нервную систему.

   Опыт ставят на 3-х крысах. Одну из них наркотизируют подкожным введением 1% р-ра гексенала из расчета 1 мл на 100 гр веса. Второй крыса за 10 минут до опыта вводят подкожна 20% р-р кофеина из расчета 0,5 мл на 100 гр веса. Третья крыса служит контролем. Всех трех крыс помещают в стеклянные сосуды, герметически закрывают (смазав края ланолином).

Наблюдают за животными и результаты записывают в таблицу.

Вид воздействия время Дыхание Цвет слизистых поведение
Контроль исходное через 5 минут через 10 минут через 20 минут через 30 минут через 40 минут      
Гексенал исходное через 5 минут через 10 минут через 20 минут через 30 минут через 40 минут      
Кофеин исходное через 5 минут через 10 минут через 20 минут через 30 минут через 40 минут      

Вывод: Оставить ¼ стр.

 

6. Литература:

Основная

1. Патофизиология в схемах и таблицах: Курс лекций: Учебное пособие. Под ред. А.Н.Нурмухамбетова. – Алматы: Кітап, 2004. – С. 23-33.

2. Ә.Нұрмұхамбетулы. Патофизиология. – Алматы; РПО «Кітап», 2007. – С. 80-115.

3. Патологическая физиология: Учебник п/р Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 81-90.

4. Патологическая физиология п/р А.Д.Адо, М.А.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Порядина, Ю.А.Владимирова. – М.: Триада-Х, 2002. – С. 73-89.

5. Тестовые задания по патологической физиологии / под ред Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой – Алматы.: изд-во «Эффект», КазНМУ, 2007.- С. 57 -63

Дополнительная

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: в 2 т. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – Т. 1. – С.    

41-44.

2. Патофизиология: Учебник для мед.вузов под/ред В.В. Новицкого и Е.Д. Гольдберга.-  

Томск: Том.ун-та, 2001, С.133-149

3. Назаренко Н.М. Патофизиология раннего онтогенеза., Алматы, 1998.– 175с.

4. Н.В. Жуйко. Особенности реактивности детского организма, Алматы, 2006.- 68с.

7.  Контроль знаний:

1. Реактивность – это:

1. свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности на различные воздействия окружающей среды

2. свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности на адекватные воздействия внешней среды

3. сопротивляемость организма к воздействию патогенного фактора

4. свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности только на чрезвычайные, экстремальные факторы

2. Резистентность – это:

1. свойство организма отвечать на любые воздействия окружающей среды

2. сопротивляемость организма к воздействию патогенных факторов

3. свойство организма отвечать на адекватные раздражители окружающей среды

4. свойство организма отвечать только на экстремальные воздействия окружающей среды

5. индивидуальная реактивность

3. Новорожденные легче переносят гипоксию, чем взрослые особи. Это пример:

1. видовой реактивности

2. половой реактивности

3. возрастной реактивности

4. индивидуальной реактивности

5. иммунологической реактивности

Лягушки легче, чем крысы, морские свинки и кролики переносят гипоксию. Это    

пример:

1. групповой реактивности

2. видовой реактивности, биологической реактивности

3. индивидуальной реактивности

4. возрастной реактивности

5. физиологической реактивности

5. У кажите пример физиологической индивидуальной реактивности организма:

1. реакции организма при кровопотере

2. эритроцитоз у жителей высокогорья, гипертрофия сердца у спортсменов

3. реакции биологической несовместимости тканей

4. пищеварительная лейкопения

5. гипертрофия миокарда при пороках

6. Наследственные заболевания - это:

1. болезни которые передаются от родителей детям и зависят от повреждения генетического аппарата

2. болезни с которыми человек рождается и которые не зависят от повреждения генетического аппарата

3. болезни, возникающие во внутриутробном периоде, вследствие болезни матери

4. врожденные заболевания

5. фенокопии

7. К мутагенным факторам относятся:

1. ионизирующая радиация, пестициды

2. механическое воздействие

3. высокая температура

4. инфракрасное излучение

5. низкое барометрическое давление

8. Укажите на фенокопии наследственных заболеваний:

1. врожденное помутнение хрусталика передающегося по рецессивному типу

2. врожденное помутнение хрусталика у ребенка, мать которого подвергалась действию ионизирующего излучения

3. фенилкетонурия

4. фенилпировиноградная олигофрения

5. полидактилия

 

9. Укажите наследственные заболевания проявляющиеся на морфологическом уровне:

1. заячья губа, брахидактилия

2. гемофилия, гемосидероз

3. брахидактилия, фенилкетонурия

4. ахондроплазия, алкаптонурия

5. фенилкетонурия, заячья губа

10. По доминантному типу наследуются заболевания:

1. фенилкетонурия

2. брахидактилия, хорея Гентингтона

3. микроцефалия

4. альбинизм

5. галактоземия

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: