Семинар № 6. Гендерные особенности детей

1. Основные биологические и социально обусловленные типологические отличия мальчиков и девочек. Теория асинхронной эволюции полов В.А. Геодакян. Нейро-психологческие особенности мальчиков и девочек.

2. Функциональная ассиметрия мозга и ее влияние на особенности познавательной деятельности. Теория Ф. Галля, Марка Дакса, Ж. Буйоне, Дж. Джексон. Типология мальчиков и девочек по функциональной ассиметрии мозга.

3. Педагогические рекомендации детям и родителям по учету гендерных отличий в образовании и воспитании.

Список литературы

1. Ж.Берн, Гендерная психология СПб., 2002

2. Геодакян В.А., два пола: зачем, почему, Спб., 1992

3. Еремеева В.Д., мальчики и девочки – два разных мира, СПб 2002

4. Попова Л.В., Гендерные аспекты самореализации личности, М.. 1996

Дополнительное задание: подготовить методические рекомендации для учителей, родителей по учету гендерных особенностей при домашнем воспитании и обучении, в классном коллективе.

Семинар-диспут № 7. Проблемы детства в современном мире

1. Проблема инфатицида.

2. Актуальность проблемы детства в разработке антропологического подхода в педагогике.

3. Автобиографические рассказы о детстве как важные источники для педагогической антропологии.

 

Список литературы

1. Боссарт, А.Б. Парадоксы возраста или воспитания / А.Б.Боссарт. М., 1991.

2. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л.С. Выготский. М., 1984.

3. Кей, Э. Век ребенка / Э.Кей. М., 1910.

4. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С.Кон. М., 1988.

5. Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох / С.В.Кривцова. М., 1997.

6. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю.Кулагина. М., 1996.

7. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е.Личко. Л., 1983.

8. Максакова, В.И. Педагогическая антропология / В.И.Максакова. М., 2004.

Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология / Г.М. Коджаспирова. М., 2005.

10. Периодические издания.

Практическое занятие № 8. Дошкольное детство

Форма проведения: групповая работа.

Задание. Разделиться на подгруппы по 3-4 человека, подготовить решение педагогической задачи, и представить его группе.

Практическое занятие № 9. Подростковый возраст

Форма проведения: медиа-лаборатория «В ожидании автобуса».

Задание. После просмотра фильма – обсуждение особенностей подросткового возраста, отраженных в фильме.

Практическое занятие № 10. Психология и педагогика ранней юности

Форма проведения: групповая работа.

Задание. Разделиться на подгруппы по 3-4 человека, подготовить компьютерную презентацию по теме, и представить ее к защите перед группой.

Дополнительное задание: написать эссе по теме «особенности жизненного самоопределения юношей в 21 веке»

 

Список литературы

1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С.Белкин. Екатеринбург, 2000.

2. Боссарт, А.Б. Парадоксы возраста или воспитания / А.Б.Боссарт. М., 1991.

3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М., 1999.

4. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон. М., 1989.

5. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю.Кулагина. М., 1996.

6. Максакова, В.И. Педагогическая антропология / В.И.Максакова. М., 2004.

Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология / Г.М. Коджаспирова. М., 2005.

Практическое занятие № 11. Социально-педагогические типы

Форма проведения: медиа-лаборатория, фильм «Лиза-forever»

Задание. Разделиться на подгруппы по 3-4 человека, подготовить решение педагогической задачи, и представить его группе.

Практическое занятие № 12. Социально-педагогические типы

Форма проведения: медиа-лаборатория, фильм «Розыгрш»,

Задание: просмотр и педагогический анализ фильма отражающего особенности поведения детей определенного социально-педагогического типа.

Практическое занятие № 13. Социально-педагогические типы

Форма проведения: групповая работа.

Задание. Разделиться на подгруппы по 3-4 человека, подготовить рекомендации родителям по конструктивному взаимодействию с детьми определенного социально-педагогического типа, и представить их группе.

Семинар-дискуссия № 14. Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия

Задание. Подобрать материал из периодических изданий о фактах жестокого обращения в системе образовательных учреждений.

 

 

Практическое занятие № 15. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Форма проведения: групповая работа.

Задание. Разделиться на подгруппы по 3-4 человека, подготовить коллаж «педагог-гуманист», и представить его группе

Формы и методы обучения

Основными формами работы являются:

1. Лекции, способствующие формированию фундаментальной теоретической базы знаний

2. Семинары и практические работы, осуществляемые как индивидуально, так и в форме групповой работы

3. Медиалаборатории как способ формирования активного видения проблем современного мира, развития чувства эмпатии у будущих специалистов.

 

№ раздела дисциплины

Формы самостоятельной работы (ак.час/зач.ед)

Конспектирование в рабочей тетради Написание рефератов Работа с монографией Написание эссе Составление аналитических таблиц Изучение кейс-материалов Исследовательская работа Общ.труд
1. 4             4
2. 6             6
3. 6 2   4       12
4. 2 2       2   6
5. 2 2     5 2   11
6. 2 2     5 2 4 15
7. 2 2 2         6
8. 2             4

 

План-график самостоятельной работы студентов

Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид самостоят. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
1 конспект 1-8 обяз 2-2

Подготовка к занятиям, проверочным работам

2 реферат 3-7 обяз 4-2
3 Раб с монограф 7 доп 2-3
4 Эссе (сочинение) 3 обяз 4-2,3
5 Аналит. табл 5,6 обяз 3-2
6 кейс 4-6 обяз 3,4 - 3
7 исслед 6 доп 2- 3



double arrow
Сейчас читают про: