Учебно-методический комплекс по дисциплине
Педагогческая антропология
Направление 040700 «Организация работы с молодежью»
Профиль: «Организация работы с молодежью»
Степень выпускника: бакалавр

Пермь
ПГПУ
2012
Авторы-составители:
ассистент кафедры социальной педагогики
С.Ю. Галиева
Рецензент:
кандидат педагогических наук, доцент
Юняева Наталья Васильевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3.В.ОД.10 «Педагогическая антропология» (профессиональный цикл) составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040700 «Организация работы с молодежью». Дисциплина «Педагогическая антропология» входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по основной образовательной программе 040700 «Организация работы с молодежью» и является обязательной для изучения.
Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Психология и социальная педагогика».
Согласовано:
Декан факультета социальной педагогики______________(В.В. Коробкова)
| Утверждено на заседании учебно-методического совета ПГПУ Протокол № _______ «___» ________________2012 г. Председатель УМС _____________ | Утверждено на заседании кафедры моделирования образовательных систем Протокол № _______ «___» ________________2012г. Зав. кафедрой _______________ А.И. Санникова |
Содержание
1.Цель и задачи изучения дисциплины.…………………………………………....2
2. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы………………………………………….....2
3. Требования к уровню усвоения дисциплины……………………………….…..6
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций………………………………………………………………………….6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….……………………………………………..7
4. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………8
5. Содержание курса…………………………………………………………………9
6. Содержание семинарских и практических занятий…………………………...13
6.2.Формы и методы обучения……………………………………………………18
6.3. План-график самостоятельной работы студентов…………………………..19
7. Примерная тематика рефератов ………………………………………………..20
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
8.2. Рекомендуема литература……………………………………………………..21
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации………………………………………………………..21
9. 2. Содержание и формы проведения входного контроля……………….….…21
9.3. Содержание и формы проведения текущего контроля…………………..….22
9.4. Формы текущего контроля знаний………………………………………...…22
10. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента……………...23
10.2. Содержание и формы промежуточной аттестации………………………...23
10.3. Методические указания студентам……………………………………….…23
10.4. Методические рекомендации преподавателю…………………………….23
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью данного курса является обобщение, интеграция и актуализация антропологического знания, полученного студентами при изучении предметов психолого-педагогического, культурологического, философского блока.
Задачи дисциплины:
1) ознакомить студентов с основными идеями и направлениями педагогической антропологии;
3) сформировать общекультурные и профессиональные компетенции, направленные на решение мировоззренческих и социально-личностных проблем подготовки студента;
4) сформировать специальные компетенции, позволяющие студенту получить целостное представление о различных разделах педагогической антропологии, их истоках и взаимосвязях;
5) сформировать специальные компетенции, позволяющие выпускнику применить полученные педагогические знания в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.
Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы
Дисциплина Б3.В.ОД.10 «Педагогическая антропология» (профессиональный цикл) входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по основной образовательной программе 040700 «Организация работы с молодежью» и является обязательной для изучения.
Курс «Педагогической антропологии» относится к базовым дисциплинам. Его изучение опирается на знания философии, приобретенные студентами в школе. Изучение педагогической антропологии в высшем педагогическом учебном заведении требует предварительных знаний по другим дисциплинам, изучаемым в вузе.
«Педагогическая антропология» изучается студентами на первом–втором курсах наряду с «Педагогикой». Ее освоение является необходимой основой для последующего изучения прикладных дисциплин, в частности лечебная педагогика, образовательные программы для детей дошкольного возраста, образовательные программы начальной школы, работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации.
В процессе изучения дисциплины реализуется профессиональная направленность образовательного процесса.






