Требования уровню освоения дисциплины

Для освоения дисциплины «Педагогическая антропология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Философия,

2. Педагогика,

3. Организация досуга детей и молодежи,

4. Основы педиатрии и гигиены.

Освоения дисциплины «Педагогическая антропология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Педагогика,

2. Педагогическое обеспечение работы с молодежь,

3. Социальные технологии работы с молодежью,

4. Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 040700 «Организация работы с молодежью».

 

КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-2 способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды
ОПК-1 способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
КСП-2 способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся 

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

· Историю развития антропологического знания;

· возрастные и гендерные особенности дошкольников, младших школьников, подростков, юношей;

· социально-педагогические типы личности;

· антропологические модели и технологии образования.

Уметь:

· Составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка разного возраста и пола;

· определять социально-педагогический тип личности ребенка и проектировать коррекционно-педагогическую работу с ним.

· выявлять психолого-педагогические трудности детей на разных возрастных этапах и определять направления педагогической деятельности по их преодолению;

Владеть:

· основными методами и средствами получения социально-педагогической информации о ребенке;

· технологиями гендерного образования.

Иметь представление о:

· человеке как предмете педагогической антропологии;

· системе антропологических взглядов К.Д.Ушинского;

· специфике педагогической работе с детьми разного возраста, пола и социально-педагогического типа;

· антропологически целесообразных образовательных моделях и технологиях

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

1. Человек как предмет научного изучения 2 ОПК -1    
2. Педагогическая антропология как методология педагогики 2 ОК-1 ОПК -1  
3. История развития педагогической антропологии 2 ОК-1 ОПК-4  
4. Индивид, индивидуальность, личность 6 ОПК -1    
5. Антропологическая характеристика возрастных этапов развития 6 ОПК -1 ОПК-4  
6. Социально-педагогический тип личности и коррекционно-педагогическая работа с детьми разного типа 12 ПКСП-2 ОПК-1 ОПК-4
7. Гендерный подход в образовании и воспитании детей и подростков 4 ПКСП-2 ОПК-1 ОПК-4
8. Антропологические модели и технологии образования 8 ОК-1 ОПК-4  
  Итого: 44      

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения
Очная
№ семестров 2,3
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 44
Лекции 18
Семинарские занятия

22+?

 

10

 

  Лабораторные занятия
Самостоятельная работа(всего) 64
В том числе:  
Рефераты

10

 

4

24

10

 

 

16

 

Сочинение
Конспект в рабочей тетради
Аналитическая таблица
Исследовательский проект (курсовая работа)
Другие виды самостоятельной работы
Общая трудоемкость: часы/зачетные единицы
Входной контроль (вид, № семестра)
Текущий контроль (вид, № семестра)
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет, №№ семестров) реферат, № 2 экзамен, №3

Распределение часов по темам и видам учебной работы

 

Форма обучения - очная

Тема

Трудоемкость

Всего аудит

Из них

СРС

Лекции Семин Лабор сам

доп

Раздел I.Введение в педагогическую антропологию

Тема 1. Человек как предмет научного изучения 10 2 2 2 - 44

 

Тема 2. Педагогическая антропология как методология педагогики 14 2 2 2 - 4

4

Тема 3. История развития педагогической антропологии 14 2 2 2 - 4

4

Раздел II. Психолого-педагогический аспект антропологического знания

Тема 4. Индивид, индивидуальность, личность 12 4 2 2 -

4

 
Тема 5. Антропологическая характеристика возрастных этапов развития 22 6 2 2 4

4

4
Тема 6. Социально-педагогический тип личности и коррекционно-педагогическая работа с детьми разного типа 34 12 4 2 4

10

2
Тема 7   Гендерный подход в образовании и воспитании детей и подростков 20 4 2 2   -2

66

44
Тема 8. Антропологические модели и технологии образования 18 4 2 2  

10

 

1

6

Всего по курсу:

144 44 18 16 - 10

64

                   

Содержание курса

 

Раздел I. Введение в педагогическую антропологию

Тема 1. Человек как предмет научного изучения

Основные понятия: педагогическая антропология, наука, человек, субъект, научное познание, сознание, самосознание.

 

Человек как сложный объект изучения разных наук, как предмет научного познания.

Человек как одно из основных понятий педагогической антропологии.

Человек как живое биоэнергетическое существо. Значение человека в природе.

Человек как существо разумное. Сознание и самосознание человека. Способность преодолевать органические потребности.

Креативность человека, способность осуществлять продуктивную деятельность, создавать и сохранять культуру.

Ребенок как представитель человеческого рода. Особенности проявления ребенком сущностных человеческих черт.

Антропологическое отношение к ребенку – основа гуманистических педагогических систем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: