Роман, повесть, рассказ

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXI, XXVI и XXVII, XXVIII) – 2 часа

Слово о писателе. Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя.

 

А.С.Грин. Рассказ «Зеленая лампа»2 часа

Слово о писателе.Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.

 

А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» – 2 часа

Слово о писателе. Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя.

 

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг» – 2 часа

Слово о писателе.Таинственное в реальной жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.

 

Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога» – 1 час

Слово о писателе. Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.

Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише» – 1 час

Слово о писателе. Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.

 

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»2 часа

Слово о писателе. Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя.

О’Генри. Рассказ «Вождь краснокожих»1 час

Слово о писателе.Необычная ситуация. Комическое.

М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Елка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова»2 часа

Слово о писателе.Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.

Внеклассное чтение:  «Мы помним» (произведения о Великой Отечественной Войне) – 1час



Примерное распределение учебных часов

Аудиторных занятий 50 часов
Аудиторные сочинения 6 часов
Внеклассное чтение 6 часов
Обобщение изученного 2 часа
Резерв 6 часов
Всего 70 часов

 

По полугодиям (частям учебника)

  1 полугодие 2 полугодие
Аудиторных занятий 21 час 28 часов
сочинений 4 часа (2 сочинения) 2 часа (1 сочинение)
Внеклассное чтение 3 часа 3 часа
Обобщение изученного 1 час 1 час
Всего учебных часов 29 часов 34 часа
Резерв

6 часов

Особенности программы по литературе УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной

Программа по литературе для 5-11 классов направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования первого и второго поколений, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе 2004 г. и примерной программы по литературе 2010 г.

Особенностью данной программы является гибкое сочетание общих базовых требований и возможность их творческой педагогической и методической интерпретации. Успешное выполнение программы обеспечит компетентностный подход, применяемый с учетом познавательного и деятельностного видов компетенции.

Программа построена по принципу последовательного и обоснованного развития учебного процесса, организованного двумя ведущими положениями: преемственность этапов обучения и определением для каждого этапа актуальной теоретико-литературной и методической идеи.

При этом программа 5-8 классов построена на сочетании проблемно-тематического, хронологического и концентрического принципов. Историко-хронологический принцип вводится на этапе 9-11 классов.

Учебно-методический комплект для 5 класса средней школы состоит из учебника в 2 частях, рабочей тетради, методического пособия для учителя, а также хрестоматии по внеклассному чтению и дополнительных наглядных материалов на CD-ROM.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: