Основой криптографической защиты ЭП является хэш-функция

Хэш-функция -контрольная характеристика файла, позволяющая определить факт внесения в документ несанкционированных изменений. Понятие хэш-функций было определено в 1979 году в работах американского математика Р. Меркля, однако еще ранее в автоматизированных системах широко использовались некриптографические хэш-функции для оптимизации размещения и поиска данных. Криптографические хэш-функции в настоящее время широко используются для обеспечения безопасности информации (установление подлинности сообщений) и аутентификации пользователей криптографических систем и сетей.

В действующем законодательстве широко распространен термин оператор информационной системы. В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» оператор связи - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Оператор информационной системы гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Оператор -государственный орган,муниципальный орган,юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных (Федеральный закон «О персональных данных», ст. 3).

Оператор при обработке персональных данных обязан:

- принимать необходимые организационные и технические меры,в том числе использовать шифровальные(криптографические)средства для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий. Использование и хранение биометрических персональных данных вне информационных систем персональных данных могут осуществляться только на таких материальных носителях информации и с применением такой технологии ее хранения, которые обеспечивают защиту этих данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения.

- сообщить субъекту персональных данных или его законному представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении субъекта персональных данных или его законного представителя либо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

- безвозмездно предоставить субъекту персональных данных или его законному представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующемусубъекту персональных данных, а также внести в них необходимые изменения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении субъектом персональных данных или его законным представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему субъекту и обработку которых осуществляет оператор, являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

с осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, момента такого обращения или получения такого запроса на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними оператора при обращении или по запросу субъекта персональных данных или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. В случае подтверждения факта недостоверности персональных данных оператор на основании документов, представленных субъектом персональных данных или его законным представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные и снять их блокирование.

- прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва,если иное не предусмотреносоглашением между оператором и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор.

Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектовперсональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением нижеследующих случаев, когда персональные данные:

1) относятся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения;

2) получены оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

3) относятся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

4) являются общедоступными персональными данными;

5) включают в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;

6) необходимы в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;

в включены в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;

8) обрабатываются без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

На оператора не могут возлагаться расходы в связи с рассмотрением уведомления об обработке персональных данных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также в связи с внесением сведений в реестр операторов.

Функции оператора МЭДО сегодня выполняет Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО). Эта структураотвечает за поддержание технико-технологической инфраструктуры МЭДО в работоспособном состоянии. ФСО занимается также анализом и устранением сбоев и ошибок программно-технических средств, выявляемых в ходе эксплуатации, а также ремонтом или заменой вышедших из строя программно-технических средств. ФСО контролирует обеспечение информационной безопасности при организации межведомственного электронного документооборота, включая организацию и использование средств защиты информации, обеспечение целостности обрабатываемых данных и антивирусной защиты. К организационным мероприятиям по обеспечению информационной безопасности, в частности, относится установление порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных, находящихся на головном узле МЭДО, а также порядка обновления антивирусных баз.

Теперь давайте рассмотрим определения государственная и муниципальная услуга и связанные с ними понятия.

Государственная услуга –это нормативно установленныйспособ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осуществляемый    посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с органом исполнительной власти и (или) государственной организацией. Под государственной организацией понимаются государственные учреждения, государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества с преобладающим государственным участием в капитале, оказывающие государственные услуги.

Согласно ФЗ № 210-ФЗ ст. 2. «Государственная услуга – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги».

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местногосамоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляетсяпо запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

Получатель услуги –физическое или юридическое лицо,непосредственно или через своего представителя, получающего услуг.

Заявитель -физическое или юридическое лицо(заисключением государственных органов и их территориальных органов,органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Государственную услугу следует отличать от государственной функции.

Государственная функция -регулярно осуществляемаяорганом исполнительной власти деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, не связанных с непосредственным обращением физического или юридического лица в соответствующий орган исполнительной власти.

В отличие от государственной функции, государственная услуга носит индивидуальный, адресный характер, оказывается конкретному гражданину (физическому лицу) или организации (юридическому лицу). Именно поэтому существует необходимость ее регламентации, исходя из особенностей (потребностей, характера) потребителя услуги. Разработка и внедрение административных регламентов направлена на оптимизацию административных процедур и сокращение сроков предоставления государственных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Портал государственных и муниципальных услуг -государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) – федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, предназначенных для распространения (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 г.)

Единый портал это—федеральная государственнаяинформационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одногорабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет, как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

Принцип «одного окна» -принцип организациивзаимодействия граждан и организаций с органами власти, предусматривающий единственное обращение в орган власти и в одном месте для получения необходимого документа (справки или документа) либо для согласования или получения другой услуги.

Подготовка запрашиваемого документа или выполнение запрашиваемой процедуры осуществляется без участия потребителя такой услуги прозрачным для него способом. Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Одно окно —это термин,обозначающий технологиюпредоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология «одно окно» имеет целью снизить бремя вынужденного общения граждан и бизнеса и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа.

Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Это достигается построением развитой инфраструктуры эффективного межведомственного взаимодействия, причём как на одном уровне власти (по горизонтали), так и межуровневого взаимодействия (по вертикали). Как правило, при предоставлении государственной услуги необходима информация из разных органов включая разные уровни власти.

При использовании технологии «одно окно», от заявителя скрывается процесс межведомственного информационного обмена, заявитель перестаёт быть курьером для доставки информации о себе из одного ведомства в другое. Заявитель сдаёт один раз один минимально необходимый набор документов в одном месте, одной формы, в одну службу, одному специалисту, и далее служба самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления.

Технология «одно окно» получает широкое распространение благодаря применению современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в практике государственного управления, так как содержать большое количество курьеровневыгодно как государству, так и гражданам, а расположить все органы власти всех уровней в одном здании нереально.

Тема 1.2. Направления информатизации государственного управления в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» (2001-2010 годы) и «Информационное общество (2011-2020 годы)»: этапы, итоги, перспективы

Началом широкомасштабного внедрения ЭП в России была ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010).

ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010) -это частьадминистративной реформы, которая в первую очередь должна была предоставить гражданам защиту от оснащенных компьютерами чиновников (защитить от чиновничьего произвола, вынуждающего граждан обращаться в госорганы лично и предоставлять огромноеколичество документов, в том числе личного хранения), а во вторую очередь предоставить гражданам и государству удобства электронного учета, документооборота и публикации. Основные разработчики Программы - Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Цели Программы:

1. повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий;

о расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, в том числе к сведениям о деятельности органов государственной власти, обеспечение непосредственного участия институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

3. обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти;

4. устранение дублирования сбора органами государственной власти данных, снижение издержек для населения и организаций, связанных с их предоставлением;

5. повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы государственной власти и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе «одного окна»;

6. совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, повышение уровня подотчетности органов государственной власти гражданам;

7. придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной цифровой подписи;

8. повышение эффективности управления внедрением информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

9. повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий

Задачи Программы:

1) формирование системы стандартов и методических рекомендаций по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий в государственное управление, разработке и внедрению государственных информационных систем;

2) разработка стандартов, регламентирующих порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти и населением, а также контроля за использованием государственных информационных систем;

3) обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;

4) развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям;

5) создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

6) внедрение информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации;

7) разработка и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) разработка единых требований и программ повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

Сроки и этапы реализации Программы:

I этап - 2002 - 2006 гг.;

II этап - 2007 - 2010 гг., в том числе стадии реализации II этапа: первая стадия - 2007 - 2008 гг.; вторая стадия - 2009 - 2010 гг.

Общий объем финансирования Программы за 2002 - 2010 гг. составил 32 084,8 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 21 224,55 млн. руб., за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 10 860,25 млн. рублей. По факту эти расходы оказались значительно превышены. Бюджет Программы: изначально 77,18 млр.рублей.

ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 годы) выполняла проекты реализации административной реформы по обеспечению прав граждан и организаций при информатизации процессов предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, в том числе для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений, а также создания «одной точки входа» при электронном взаимодействии граждан и государства (Рис. Полномочия органов исполнительной власти с примерами реализованных информационных систем и ресурсов).

В 2011 г. стартовала государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», призванная повысить эффективность взаимодействия государства и общества.

Цель Программы -получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Задачи Программы:

Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе:

- развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

- развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

- повышение открытости деятельности органов государственной власти;

- создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения;

- создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства;

- создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки;

- создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта.

Построение ЭП и повышение эффективности государственного управления, в том числе:

- формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия;

- создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;

- создание справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;

- повышение эффективности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

- развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;

- обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;

- создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

Развитие российского рынка ИКТ, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, в том числе:

- стимулирование отечественных разработок в сфере ИКТ;

- подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ;

- развитие экономики и финансовой сферы на основе использования ИКТ;

- формирование социально-экономической статистики развития информационного общества;

- развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Преодоление высокого уровня различия в использованииинформационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том числе:

- развитие телерадиовещания;

- развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

- популяризация возможностей и преимуществ информационного общества;

- повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных ИКТ.

Обеспечение безопасности в информационном обществе, в том числе:

- противодействие использованию потенциала ИКТ в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

- обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли ИКТ;

- развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

- обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в области использования ИКТ.

Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия, в том числе:

- оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды;

- развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту.

Ответственный исполнитель - Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

Соисполнители:

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, субъекты Российской Федерации.

Этапы выполнения каждого мероприятия Программы определяются в паспортах мероприятий - 2011 - 2020 гг., 2015год- контрольный этап.

Объемы финансирования Программы составляют: расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 88 млрд. рублей, в том числе:

- 2011 год - 3,1 млрд. руб.;

- 2012 год - 3,1 млрд. руб.;

- 2013 год - 3,1 млрд. руб.;

- 2014 - 2020 годы - 78,7 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе на ведомственные целевые программы, ориентировочно составят 120 млрд. рублей ежегодно.

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации ориентировочно составят до 50 млрд. рублей ежегодно, включая гранты на поощрение за достижение наилучших показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, межбюджетные трансферты на оказание поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы, а также субсидии на реализацию региональных программ повышения эффективности расходов за счет средств федерального бюджета.

Расходы за счет средств внебюджетных источников ориентировочно составят не менее 200 млрд. руб. ежегодно.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- соблюдение прав человека и основных свобод, в том числе права каждого человека на свободу убеждений и информацию;

- социализация на основе общения;

- уважение достоинства человеческой личности, ограничение свобод исключительно в установленных законом пределах;

- непрерывное образование, в том числе образование для взрослых, возможность каждого человека овладевать навыками и знаниями на протяжении всей жизни;

- формирование открытого творческого сообщества, способствующего созданию инноваций;

 расширение возможностей трудоустройства и самозанятости;

- новые формы солидарности, партнерства и сотрудничества между органами государственной власти, гражданами и организациями;

- распространение региональных инициатив и межрегионального сотрудничества;

- ослабление воздействия традиционных препятствий, связанных со временем и расстоянием;

- стандартизация процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами в любой точке мира независимо от применяемой технологии.

Сервисы на основе ИКТ, создаваемые в рамках реализации Программы, являются инструментами получения эффектов в различных сферах деятельности - здравоохранении, культуре, образовании и профессиональной подготовке, предпринимательстве и деятельности органов государственной власти.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»29. Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р она была утверждена.

Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Необходимо отметить, что предложения и планы, заложенные в концепции, предполагают активное участие в их реализации как федеральных органов исполнительной власти, так и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации мероприятий и задач.

В то же время сами мероприятия и задачи обозначены в достаточно общей форме, конкретные сроки и целевые показатели реализации которых не определены.

Таким образом, регионам и муниципалитетам придется в значительной степени пересматривать свои программы и планы и подвергать пересмотру уже достигнутые результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: