Пределы действия, применение и цель

 

1. Стимулом для подготовки первого и второго изданий Guide Bleu или Руководящих Положений по Оценке Основных фондов были первоначальные проекты и последняя публикация Четвертой Директивы Совета от 25 июля 1978 (78/660/EEC).

 

2. Директива применяется к годовой отчетности компаний, перечисленных в статье 1.1 указанной Директивы, и исключает банки, финансовые учреждения и некоммерческие ассоциации. В частности, Раздел 7 статьи 35, излагающий правила оценки, применимые к основным фондам, был принят во внимание при подготовке текста Руководящих Положений.

 

3. Четвертая Директива Совета, отражающая расхождение в методах оценки между государствами-членами, утвердила правила оценки основных фондов в форме опционов, предоставленных соответствующим компаниям. Не было дано никакого детального определения рыночной стоимости основных фондов.

 

4.Таким образом, Группа сосредоточилась на подготовке состоятельных сертификатов оценки и отчетов по основным фондам для финансовой отчетности.

 

5. Только с изданием Директивы Европейского Совета в отношении годовой отчетности и сводных счетов Страховых компаний (91/647/EEC), было утверждено особое определение Европейского Союза о рыночной стоимости, связанной с определенным обязательством сообщать о рыночной или текущей стоимости в счетах(расчетах), даже, когда в отчетность включены данные за прошлые периоды.

 

6. Третье издание ныне известных Утвержденных Европейских Стандартов Оценки Собственности было полностью пересмотрено и обновлено с учетом введенных изменений, а также расширилась их сфера применения, выходящая за пределы оценок для финансовых отчетов и включающая оценки для разнообразных коммерческих целей.

 

7. Группа рекомендовала, чтобы ЕСО были утверждены и применены в Европейском Союзе, где оценки будут включаться в счета(расчеты) и/или использоваться для любой другой цели в сфере деятельности государства, или там, где имеется существенный государственный интерес, и где это совместимо с существующим национальным законодательством. Требования национального законодательства учитываются в конкретных случаях и там, где это существенно важно, они отдельно комментируются в Европейских Стандартах Оценки 10.

 

8. Целью Европейских Стандартов Оценки является:

 

(A) помочь оценщикам, предоставив им понятные руководящие положения, в подготовке состоятельных отчетов для их клиентов;

 

(Б) обеспечивать состоятельность оценок используя стандартные определения рыночной стоимости и подходы к оценке;

 

(В) обеспечить стандарт качества в смысле утверждения общепризнанной квалификации и лучших методов в практике в качестве исходной точки отсчета для пользователей оценок;

 

(Г) гарантировать точный базис экономического анализа эффективного использования дефицитной земли и строительных ресурсов;

 

(Д) внедрять среди оценщиков подход к оценке как подход ориентированный на клиента и на полученное задание;

 

 (Е) повысить понимание роли оценщика;

(Ж) вводить процедуры, обеспечивающие ясную, точную, однозначную сертификацию стоимости в соответствии с национальным и наднациональным законодательством, стандарты оценки и стандарты бухгалтерского учета, а также в инвестиционном секторе, состоятельность в оценках используемых для выведения индексов (статистических показателей), представляющих финансовую деятельность, а также обеспечить последовательность в национальном регулировании или в рекомендациях лучших методов.

 

9. Европейские Стандарты Оценки предназначены для применения в ситуациях, связанных с официальными документами учета и государственными интересами, особенно, когда это связано с публикациями. Поскольку в них отражена хорошая практика, их также рекомендуется принимать в тех случаях, где важнейшее значение имеют высокие стандарты и состоятельность в отношении оценок для разнообразных целей, выходящих за рамки государственной собственности. Однако, они не предназначены для применения в этом последнем аспекте, поскольку этот аспект широко охвачен национальным законодательством или юриспруденцией.

 

10. Таким образом, оценки, производимые в фискальных целях, а также для принудительного отчуждения собственности, не являются предметом Европейских Стандартов Оценки. Однако, общие принципы изложенные в них, могут применяться в тех случаях, когда никакого другого определенного руководства не существует.

 

11. Утверждение и практика использования определенных широко используемых и признанных методов оценки и процедур отражены во многих Европейских Стандартах Оценки. В европейском законодательстве имеется дополнительное законоположение, требующее принятия последовательных, общепризнанных базисов оценки. Хотя этот документ не представляет собой учебник по оценкам, общее резюме и рекомендации включены в раздел 11.07 Европейских Стандартов Оценки.

 

12. Надлежащий кодекс профессиональной этики и поведения существенен для законного проведения оценок. Аналогичные вопросы, такие как правильное ведение нужной документации, конфиденциальность и вопросы дисциплины, рассматриваются как в отдельных стандартах, где это необходимо, так и в приложении.

 

13. Стандарты, изложенные в этом руководстве, приводятся последовательно в 12 частях, при этом, сначала рассматриваются вопросы регулирования и предварительные данные по условиям контракта а затем в разделе 4 рассматриваются основные проблемы определения и базиса оценки, затем дается заключение относительно вариантов, удовлетворяющих условиям конкретных обстоятельств. Рекомендации относительно соответствующих методов решения вопросов специалистами по нетипичным объектам имущества, а также в отношении подхода к внешним детерминантам стоимости типа загрязнения и экологических ограничений приводятся в Европейских Стандартах Оценки 5 и 6. Оценки, производимые для специфических целей приводятся в Европейских Стандартах Оценки 7. Расчеты и не-рыночные оценки, требования предъявляемые к отчетности, а также оформление и необходимое содержание сертификатов оценки указаны в Европейских Стандартах Оценки 8 и 9. В разделе 10 Европейских Стандартов Оценки рассматриваются некоторые специфические вопросы отдельных стран, в то время как раздел 11 Стандартов включает Европейский Процессуальный Кодекс и технические аспекты задания по оценке.

 

14. Прочие Стандарты, не указанные во введении, соответствуют практически общепринятой форме. Суть рекомендации Группы дается как формальное заключение в качестве Европейского Стандарта Оценки в начале каждого из Стандартов, там, где это необходимо. Затем дается подробный комментарий и в некоторых случаях конкретная интерпретация по конкретной стране.

 

2. Проблемы соответствия

 




double arrow
Сейчас читают про: