В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав реестровых казачьих войск Российской Федерации в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества по выполнению обязанностей государственной или иной службы.
В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной или иной службы.
Вопрос государственной поддержки казачества в Краснодарском крае включает мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организации на основе нормативных правовых актов привлечения членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества к несению государственной или иной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи Кубани, возрождению духовной культуры кубанского казачества.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления кубанского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Краснодарского края, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества к несению государственной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Выполнение указанных мероприятий будет способствовать достижению основной цели - реализации государственной политики в отношении российского казачества на территории Краснодарского края.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества на территории Краснодарского края;
создание условий деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества, для повышения эффективности процесса возрождения и становления казачества в Краснодарском крае;
развитие системы патриотического воспитания молодежи в Краснодарском крае, возрождения традиционной культуры казачества.
Ростовская область
Областная долгосрочная целевая программа поддержки казачьих обществ на 2007 – 2013 годы (далее – Программа) принята в целях укрепления духовных и нравственных основ Донского казачества, реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи, развитие казачьих кадетских образовательных учреждений, создание условий для несения муниципальной и иной службы членами казачьих обществ.
Программа решает следующие задачи:
- улучшение условий несения государственной и иной службы членами казачьих обществ и расширения перечня видов службы;
- формирование целостной образовательной и воспитательной системы из казачьих кадетских образовательных учреждений, а также из образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции и региональные особенности Донского края;
- сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры, совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.
Структурно Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт Областной долгосрочной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007 – 2013 годы;
- раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели;
- раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
- раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;
- раздел V. Механизм реализации Программы;
- раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы;
- приложение № 1. Показатели результативности Программы;
- приложение № 2. Система мероприятий по реализации Программы;
- приложение № 3. Распределение прогнозируемых объемов финансирования мероприятий;
- приложение № 4. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения несения муниципальной службы муниципальными казачьими дружинами;
- приложение № 5. Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения несения муниципальной службы муниципальными казачьими дружинами;
- приложение № 6. Методика расчета распределения межбюджетных трансфертов на обеспечение несения муниципальной службы дружинниками муниципальной казачьей дружины;
- приложение № 7. Нормативы затрат на обеспечение несения муниципальной службы МКД в расчете на одного дружинника;
- приложение № 8. Распределение численности дружинников МКД по муниципальным районам и городским округам.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы – 855 376,9 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета – 849 773,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2007 год – 108 390,3 тыс. рублей;
- 2008 год – 110 594,6 тыс. рублей;
- 2009 год – 108 549,9 тыс. рублей;
- 2010 год – 95 515,5 тыс. рублей;
- 2011 год – 143 088,6 тыс. рублей;
- 2012 год – 141 817,5 тыс. рублей;
- 2013 год – 141 817,5 тыс. рублей;
из внебюджетных источников – 5 603,0 тыс. рублей,
в том числе:
- 2011 год – 1 802,5 тыс. рублей;
- 2012 год – 1 802,5 тыс. рублей;
- 2013 год – 1 998,0 тыс. рублей.
Реализация Программы будет способствовать:
- формированию и реализации последовательной государственной и региональной политики, направленной на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры Донского края;
- поддержанию общественного порядка, повышению уровня безопасности населения посредством привлечения муниципальных казачьих дружин к участию в рейдах и специализированных мероприятиях, проводимых Главным управлением внутренних дел по Ростовской области;
- укреплению материально-технической базы кадетских образовательных учреждений и образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции и региональные особенности Донского края;
- увеличению числа детей и подростков - участников мероприятий Программы, на 12,5 процента в год (3,3 тыс. человек);
- проведению оздоровительного отдыха детей и подростков;
- увеличение доли детей в кадетских образовательных учреждениях, систематически занимающихся физкультурой и спортом, не менее 75 процентов в год;
- увеличению числа образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;
- росту ежегодного участия детей и подростков в мероприятиях Программы, учащихся образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;
- приобщению молодежи к спорту, подготовке членов казачьих обществ к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основными направлениями Программы являются:
1. Максимально полное информирование населения Ростовской области и других регионов о деятельности ВКО ВВД и кадетских образовательных учреждений путем:
издания казачьей периодики, газет и журналов, рассказывающих о деятельности ВКО ВВД;
подготовки и размещения информации в наиболее современном и всеохватывающем средстве распространения информации – Интернете;
подготовки и размещения на телеканалах видеофильмов и сюжетов о казачестве.
2. Возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры через:
сохранение и передачу молодому поколению богатейшего культурного наследия наших предков;
изучение и развитие в песнях, былинах, обрядах, традициях, в старинных предметах быта, костюмах, в изделиях народных ремесел традиций донского казачества;
развитие фестивального движения самодеятельных детских и взрослых казачьих коллективов – носителей традиционной казачьей культуры Донского края. Работа в этом направлении позволит удовлетворить возрастающие потребности населения в познании национальной культуры.
3. Развитие образования как целостной системы образования и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, предусматривающее:
укрепление материально-технической базы казачьих кадетских образовательных учреждений;
использование в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений культурно-исторических традиций Донского казачества и региональных особенностей Донского края.
4. Забота о здоровье и физическом развитии молодежи посредством:
проведения спортивных мероприятий;
проведения военно-спортивных игр;
создания центров военно-патриотического воспитания молодежи.
5. Создание и совершенствование условий для несения муниципальной и иной службы членами казачьих обществ в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в следующих сферах:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, природоохранные мероприятия;
охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, борьба с терроризмом;
охрана лесов от пожаров;
охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений области осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы, осуществляет управление Программой, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономического развития Ростовской области – направляются отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений области и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы утверждаются постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.






