Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы

 

В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав реестровых казачьих войск Российской Федерации в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.

Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества по выполнению обязанностей государственной или иной службы.

В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной или иной службы.

Вопрос государственной поддержки казачества в Краснодарском крае включает мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организации на основе нормативных правовых актов привлечения членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества к несению государственной или иной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи Кубани, возрождению духовной культуры кубанского казачества.

Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления кубанского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Краснодарского края, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества к несению государственной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Выполнение указанных мероприятий будет способствовать достижению основной цели - реализации государственной политики в отношении российского казачества на территории Краснодарского края.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества на территории Краснодарского края;

создание условий деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества, для повышения эффективности процесса возрождения и становления казачества в Краснодарском крае;

развитие системы патриотического воспитания молодежи в Краснодарском крае, возрождения традиционной культуры казачества.

 

Ростовская область

Областная долгосрочная целевая программа поддержки казачьих обществ на 2007 – 2013 годы (далее – Программа) принята в целях укрепления духовных и нравственных основ Донского казачества, реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи, развитие казачьих кадетских образовательных учреждений, создание условий для несения муниципальной и иной службы членами казачьих обществ.

Программа решает следующие задачи: 

- улучшение условий несения государственной и иной службы членами казачьих обществ и расширения перечня видов службы;

- формирование целостной образовательной и воспитательной системы из казачьих кадетских образовательных учреждений, а также из образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции и региональные особенности Донского края;

- сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры, совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.

 Структурно Программа состоит из следующих разделов:

 - паспорт Областной долгосрочной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007 – 2013 годы;

- раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели;

- раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

- раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

- раздел V. Механизм реализации Программы;

- раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы;

 - приложение № 1. Показатели результативности Программы;

 - приложение № 2. Система мероприятий по реализации Программы;

- приложение № 3. Распределение прогнозируемых объемов финансирования мероприятий;

- приложение № 4. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения несения муниципальной службы муниципальными казачьими дружинами;

- приложение № 5. Положение о порядке предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения несения муниципальной службы муниципальными казачьими дружинами;

- приложение № 6. Методика расчета распределения межбюджетных трансфертов на обеспечение несения муниципальной службы дружинниками муниципальной казачьей дружины;

- приложение № 7. Нормативы затрат на обеспечение несения муниципальной службы МКД в расчете на одного дружинника;

 - приложение № 8. Распределение численности дружинников МКД по муниципальным районам и городским округам.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы – 855 376,9 тыс. рублей, в том числе:

     из областного бюджета – 849 773,9 тыс. рублей, в том числе:

     - 2007 год – 108 390,3 тыс. рублей;

     - 2008 год – 110 594,6 тыс. рублей;

     - 2009 год – 108 549,9 тыс. рублей;

     - 2010 год – 95 515,5 тыс. рублей;

     - 2011 год – 143 088,6 тыс. рублей;

     - 2012 год – 141 817,5 тыс. рублей;

     - 2013 год – 141 817,5 тыс. рублей;

     из внебюджетных источников – 5 603,0 тыс. рублей,

в том числе:

     - 2011 год – 1 802,5 тыс. рублей;

     - 2012 год – 1 802,5 тыс. рублей;

     - 2013 год – 1 998,0 тыс. рублей.

 Реализация Программы будет способствовать:

 - формированию и реализации последовательной государственной и региональной политики, направленной на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры Донского края;

- поддержанию общественного порядка, повышению уровня безопасности населения посредством привлечения муниципальных казачьих дружин к участию в рейдах и специализированных мероприятиях, проводимых Главным управлением внутренних дел по Ростовской области;

- укреплению материально-технической базы кадетских образовательных учреждений и образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции и региональные особенности Донского края;

 - увеличению числа детей и подростков - участников мероприятий Программы, на 12,5 процента в год (3,3 тыс. человек);

 - проведению оздоровительного отдыха детей и подростков;

- увеличение доли детей в кадетских образовательных учреждениях, систематически занимающихся физкультурой и спортом, не менее 75 процентов в год;

- увеличению числа образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;

- росту ежегодного участия детей и подростков в мероприятиях Программы, учащихся образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;

- приобщению молодежи к спорту, подготовке членов казачьих обществ к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными направлениями Программы являются:

1. Максимально полное информирование населения Ростовской области и других регионов о деятельности ВКО ВВД и кадетских образовательных учреждений путем:

издания казачьей периодики, газет и журналов, рассказывающих о деятельности ВКО ВВД;

подготовки и размещения информации в наиболее современном и всеохватывающем средстве распространения информации – Интернете;

подготовки и размещения на телеканалах видеофильмов и сюжетов о казачестве.

2. Возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры через:

сохранение и передачу молодому поколению богатейшего культурного наследия наших предков;

изучение и развитие в песнях, былинах, обрядах, традициях, в старинных предметах быта, костюмах, в изделиях народных ремесел традиций донского казачества;

развитие фестивального движения самодеятельных детских и взрослых казачьих коллективов – носителей традиционной казачьей культуры Донского края. Работа в этом направлении позволит удовлетворить возрастающие потребности населения в познании национальной культуры.

3. Развитие образования как целостной системы образования и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, предусматривающее:

укрепление материально-технической базы казачьих кадетских образовательных учреждений;

использование в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений культурно-исторических традиций Донского казачества и региональных особенностей Донского края.

4. Забота о здоровье и физическом развитии молодежи посредством:

проведения спортивных мероприятий;

проведения военно-спортивных игр;

создания центров военно-патриотического воспитания молодежи.

5. Создание и совершенствование условий для несения муниципальной и иной службы членами казачьих обществ в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в следующих сферах:

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, природоохранные мероприятия;

охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, борьба с терроризмом;

охрана лесов от пожаров;

охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений области осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы, осуществляет управление Программой, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономического развития Ростовской области – направляются отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений области и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы утверждаются постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

 




double arrow
Сейчас читают про: