Русский театр начала ХХ века
Реферат
Предмет «История русского театра»
Содержание
Содержание ………………………..………………………………………………. 3
Введение ………………………..………………………………………………….. 4
1. Театр до революции 1917 г. ……………………….…………………………… 5
2. Театр после революции 1917 г. ……………………….………………………. 6
2.1. Театральные манифесты символистов ………………………………….. 6
2.1.1. Теория «соборного действа» Вяч. Иванова ………………..… 7
2.1.2. Поэтический театр А. Блока ……………………….………… 8
2.1.3. «Театр-храм» А. Белого ………………………………………. 8
2.2. Российская драматургия начала ХХ века …………….……….……..….. 9
2.2.1. Максим Горький ………………………………………………. 10
2.3. Теоретики и практики театрального искусства начала ХХ века……
…………………………………………………………… 10
|
|
2.3.1. В.Э. Мейерхольд ……………………………………………… 10
2.3.2. Е.Б. Вахтангов ………………………………………………… 11
2.3.3. А.Я. Таиров …………………………………………………… 12
2.4. Камерный театр Таирова ……………………………………………… 12
2.5. Условный театр ………………………………………………………… 13
2.6. Крупнейшие театры начала ХХ века …………………………………. 13
2.6.1. «Театральный октябрь» ……………………………………… 13
2.6.2. Студия на Поварской и театр
Комиссаржевской …………………………………………. 14
2.6.3. ГОСТИМ …………………………………………………….. 14
Вывод ………………………………………………………………………………. 17
Рефлексия ………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы …………………………………………….. 19
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мной тема звучит «русский театр начала ХХ века». Мой выбор основан преимущественно на том, что именно в это переломное для всей России время, время Октябрьской революции, порывания с эпохой царизма и перехода к новому социальному строю, огромный переворот произошел и в театральном искусстве.
Если в конце XIX века театр в России переживал кризис, то социальные перемены, связанные с Великой Октябрьской революцией, не могли не коснуться и театра. Благодаря таким деятелям, как К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, В.Э.Мейерхольд, театральное искусство в стране вышло на совершенно новый и иной уровень.
|
|
Поскольку многие театры и по сей день обращаются к трудам Станиславского и Немировича-Данченко, а основы основ современного театрального искусства были заложены именно в начале ХХ века, целью данного реферата является глубокое познание и изучение театрального искусства в этот период времени, ознакомление с самыми значимыми деятелями, внесшими наибольший вклад в развитие театра, а также детальный анализ важнейших периодов развития и становления российского театра в начале ХХ столетья.
Задачи:
Задача 1: Охарактеризовать и проанализировать историю развития театрального искусства в России в начале ХХ века.
Задача 2: Изучить театральное направление, зародившееся в это время в России.
Задача 3: Проанализировать деятельность выдающихся театральных деятелей, таких как Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд и других.
Театр до революции 1917 г.
Несмотря на то, что в начале 20 в. в русском театре работали замечательные художники, в целом сценическое искусство переживало кризис. В то время, когда в общественной жизни происходили значительные изменения, назревала революционная ситуация, на сцене господствовал развлекательный репертуар, ставились далёкие от проблем современности пьесы; художественно-постановочный уровень спектаклей был невысок. Отдельные попытки реформировать театральное искусство не встречали поддержки бюрократического театрального руководства.
В этих условиях особенно большую роль сыграл открытый в 1898 году Московский Художественный Театр, возглавлявшийся К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Используя достижения мирового, в том числе русского театра, МХТ утверждал искусство нового типа.
|
Станиславский и Немирович-Данченко стремились создать такой театр, в котором зритель был бы вовлечён в действие единым духовным, эмоциональным порывом. На сцене должна была воссоздаваться жизнь во всём её многообразии. Новый театр – театр истинных страстей, глубоких и значительных переживаний, высокого общественного служения обновлял и организационную структуру.
|
|
|