Основные задачи управления

 Основными задачами управления являются:

 — обеспечение в рамках своих полномочий конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

— организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан;

— содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций,  учреждений, предприятий социальной защиты населения;

— создание автоматизированной системы обработки информации, предоставления льгот, назначения и выплаты пенсий и пособий;

— оказание организационно-методической помощи органам

социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

— организация социальной защиты населения, протезно-ортопедической помощи, врачебно-трудовой экспертизы и руководство ей, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, обеспечение инвалидов средствами передвижения, расширение сети домов-интернатов;

— привлечение внебюджетных средств для финансирования

программ социальной помощи и укрепления материальной

базы системы социальной защиты населения;

— содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ;

— обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

В области организации и развития социальной защиты;

— полностью и своевременно претворяет в жизнь указы Президента РФ, постановления и распоряжения Федерального Собрания России и Законодательного Собрания Тверской области, Правительства РФ и главы администрации области, приказы и указания министра и начальника управления социальной защиты и другие социальные нормативы;

— вносит в Министерство социальной защиты Российской

Федерации предложения по развитию и улучшению системы

социальной защиты.

     В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями:

— осуществляет организацию, контроль и методическое

обеспечение работы по назначению, начислению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;

— взаимодействует с отделением Пенсионного фонда РФ по

вопросам выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

— принимает участие в разработке и создании условий для

развития негосударственной системы пенсионного обеспечения;

— разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном уровне.

В области социального обслуживания:

— организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льготных путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи;

— осуществляет материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения;

— развивает подсобные сельские хозяйства при учреждениях социальной защиты и укрепляет их материально-техническую базу;

—создает комплекс специализированных учреждений и сеть служб социальной помощи;

— оказывает психологические, медико-социальные, материальные и другие услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;

— участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

— содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

— осуществляет координацию работы подведомственных социально-бытовых объектов, а также содействует их переходу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.

    В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи:

— осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и содействует реабилитации инвалидов;

— оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

— содействует созданию и развитию специализированных

предприятий или цехов по использованию труда инвалидов и

пенсионеров по возрасту, развитию надомных видов труда и

других форм занятости;

. — определяет потребность и осуществляет заказы в Министерство на поставку специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

— организует протезно-ортопедическую помощь населению,

внедрение и изготовление новых видов протезно-ортопедических изделий;

— обеспечивает санаторно-курортное обслуживание ветеранов войны, способствует реализации нормативных документов по предоставлению им льгот.

     Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление соцзащиты задач и осуществление им своих функций.

 Вывод.

 1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей сегодня комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).

2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.

3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).

 

Система — это множество взаимосвязанных элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, составляющих целостное образование. Системные свойства социальных организаций изучаются в рамках системного подхода, который выполняет теоретическую и методологическую роль в познании и преобразовании сложных социальных систем. Система разделяется на подсистемы, каждая из которых может быть рассмотрена как в отдельности, так и в их неразрывной целостности.

Все, что не входит в систему и воздействует на нее или на что воздействует сама система, называется ее внешней средой, которая существенным образом отличается от ее внутренней среды. Они находятся в диалектическом взаимодействии.

Каждая социальная система состоит, прежде всего, из двух взаимодействующих, но самостоятельных подсистем: управляемой и управляющей. К управляемой подсистеме относятся: общественные отношения, общественные процессы, ресурсы общества, прежде всего, социальные, социальные организации и входящие в них люди. К управляющей — все элементы, обеспечивающие процесс целенаправленного воздействия на элементы управляемой подсистемы. Важнейшим ее элементом является организационная структура управления.

    Развитие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Нужно повысить ответственность федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики.

Литература.

 

1. Указ президента Российской Федерации “Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации” от 3 июня 1996 г. за № 803.  

 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятом в 1995 году.

Постановление главы администрации Владимирской области "О комплексном социаль­ном обслуживании населения".

Армстронг М. Основы менеджмента. - М., 1998.

Агапонов А.К. Регионы и местное самоуправление: вопрсы ответственности. - М., 2004. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М., 1995.

Барбаков О. М. Регион как объект управления. – М., 2002.

8. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем.-  М., 1998.

9. Корнеев И.К., Машуцев В.А. Информационные технологии в управлении.- М.: ИНФРО-М, 2001.- 158 с.

10. Социальные технологии. Толковый словарь /Отв. ред. В.Н. Иванов. М.—Белгород, 1995.

11. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: учеб.- М.: ИНФРА – М, 2002.- 288с.

13. Учебный социологический словарь /Под ред. С.А. Кравченко. - М., 1997.

14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

15. Социальное управление. Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2001.— 271 с.

 17. Менеджмент социальной работы: учеб. Пособ. Для студ. Высш. Уч. Завед./ под ред. А.И. Войтенко. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 288с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: