Распределительная логистика и маркетинг

воспроизводственного процесса, где товары находятся во внимании

 

Для раскрытия этого вопроса мы отметим, что маркетинг представляет  собой  систему  управления,  позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Главное звено в цепи

маркетинга- это звено Т- Д:


Д -—--- Т1-------П-------------- Т------------------ Д 1

закупочная    производственная             распределительная
логистика             логистика             логистика

 

Распределительная логистика изучает движение материальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, а для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса- управления сквозными материалопотоками.

Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласованную систему с единой техникой и технологией. Также она обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю, а маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос. Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроизводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Так, как организация процесса сбыта во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков.

 

Основные вопросы:

1. Понятие распределительной логистики.

2. Задачи распределительной логистики.

3. Логистические каналы и логистические цепи

4. Определение оптимального количества складов в системе распределения.

5. Зависимость затрат не содержание запасов и количества складов.

7. Зависимость транспортных расходов системы распределения от количества входящих в них складо

8.

Литература

1. А. М. Гаджинский. Логистика. М., 1999г.

2. Логистика. Учеб пособие/ под ред. Б.А. Аникина., М., 1997г.

3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Транспортная логистика, М. 1996г.

4. Неруш М.Ю. Коммерческая логистика.М., 1997.

5. Промышленная логистика, СПб., 1994.

6. Костоглодов Д.Д., Харисова л.М. Распределительная логистика М., 1997г.

7. Логистика товародвижения. М., 1998г


Тема 10. Транспортная логистика

 

1. Сущность и задачи транспортной логистики.

2. Выбор вида транспортного средства

3. Транспортные тарифы и правила их применения.

4. Основные преимущества и недостатки водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта

 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение транспортных операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Транспортная система состоит из двух подсистем:

1)Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Магистральный транспорт охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт, транспорт трубопроводный.

2)Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является составной частью каких-либо производственных систем.

     Задачи транспортной логистики – обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам транспортной логистики относят также:

-создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

-обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

-совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

-выбор вида транспортного средства;

-выбор типа транспортного средства;

-определение рациональных маршрутов доставки и др.

Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.

Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного вида времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде(например, грузовой пакет или контейнер).





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: