Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи
Основные термины и понятия: Великая сила нравственности, патриотизм, народ, многонациональный, межконфессиональный.
Средства наглядности: фотографии представителей разных национальностей, символика Российской Федерации (флаг, герб)
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся
2.Проверка домашнего задания.
3.Запись темы урока в тетрадь
4.Актуализация знаний учащихся
Сколько народов живет в нашей стране?
Какие религии существуют в нашей стране?
5.Работа с понятиями: многонациональный, многоконфессиональный
6. Чтение параграфа «Любовь и уважение к Отечеству», обсуждение прочитанного.
Ответьте на вопросы:
Как правильно распорядиться полученными знаниями о нравственности?
Что делает нас – разных людей – одним народом?
Работа с концептами слов патриотизм, отечество
7.Домашнее задание: ответьте на вопрос «В духовном наследии, полученном нами от предыдущих поколений, заключена великая сила нашего народа» При затруднении обратитесь к родителям.
Урок 31. Подготовка творческих проектов.
Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
Выбор тем для индивидуальных творческих работ:
«Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,
Рок 32-33. Выступление обучающихся со своими творческими работами.
«Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)