Финансовая отчетность, публикуемая западными компаниями, представляет собой красочно оформленные буклеты, которые помимо самих форм бухгалтерских отчетов, заверенных аудитором, содержат много другой информации. Как правило, это обращение президента компании к акционерам, отчет совета директоров, анализ развития фирмы за предшествующие годы, прогноз на ближайшие годы, описание географии и размера инвестиций, международных связей, рассказ о социальной политике компании с различными графиками, схемами, диаграммами, фотографиями
Такая информация не регулируется и представляется исключительно по усмотрению компании. Тем не менее она очень важна для пользователей, как дополнительный источник данных для принятия решений.
Финансовая отчетность в США включает следующие виды обязательных отчетов:
Баланс (balance sheet) – отражает финансовое положение фирмы на определенную дату, например, на конец отчетного периода.
Отчет о финансовых результатах или отчет о прибылях и убытках (income statement) – содержит информацию о деятельности по созданию прибыли или о средствах заработанных (истраченных) в течение определенного периода.
Отчет об изменении собственного капитала (statement of owners equity) – показывает изменения средств, вложенных собственником в фирму за определенный промежуток времени.
Отчет о движении денежных средств (statement of cash flow) – суммирует все денежные поступления фирмы и раскрывает их использование в течение определенного периода.
Дополнительно могут предоставляться: отчет о накопленной нераспределенной прибыли, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы, экологический отчет и др.
Отчет о нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль представляет собой остаток чистой прибыли, находящейся в распоряжении компании. Нераспределенная прибыль в конце отчетного периода равна нераспределенной прибыли в конце предыдущего учетного периода плюс чистая прибыль за период минус выплаты дивидендов по акциям.
Контрольные вопросы
1. Характеристика организационно- правовых форм хозяйственной деятельности в США.
2. Этапы учетно-аналитического цикла.
3. Основное балансовое уравнение.
4. Виды бухгалтерских счетов.
5 Методы оценки материальных запасов.
6 Состав и назначение финансовой отчетности в США.
ТЕМА 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ГЕРМАНИИ
Законодательные основы и задачи немецкого
бухгалтерского учета
В системе рыночного хозяйства государство не вмешивается во внутренние дела предприятия, но оно создает определенные общие условия для организованного и успешного хозяйствования, которые обязательны для всех хозяйствующих субъектов и должны строго соблюдаться. К этим общим условиям относятся законы в области хозяйствования, управления, налогообложения.
Ведение бухгалтерского учета в Германии основывается на предписаниях Торгового кодекса, налогового законодательства, Закона о налоге с оборота, Закона о подоходном налоге и Закона о налоге на корпорации.
Финансовая отчетность должна соответствовать следующим требованиям:
1. Полноты. Запись всех хозяйственных операций.
2. Правильности содержания. Записи хозяйственных операций должны соответствовать их содержанию.
3. Временных разграничений. Записи производятся в соответствии со временем совершения операций.
4. Ясности, наглядности, возможности проверки. Бухгалтерский учет ведется настолько ясно и наглядно, чтобы третьему лицу в достаточно короткое время возможно было все понять.
5. Правильности формы. Запрещение всякого изменения первоначального содержания, например, стирания, заклеивания и т. д.
6. Хронологического порядка. Запись хозяйственных операций ведется в порядке их совершения.
В соответствии с немецким хозяйственным правом, бухгалтерский учет рассматривается как:
- информация для предпринимателя об имуществе, задолженности, прибыли, убытках, затратах, доходах;
- доказательство в случае судебного разбирательства;
- отчет управляющих капиталом перед инвесторами;
- основа для определения налога и финансового управления;
- информация о кредитоспособности и использовании кредитов.
Из этого следуют задачи бухгалтерского учета:
1) охватить все без исключения изменения стоимости имущества и задолженности и установить актуальное состояние этой стоимости;
2) показать прибыли и убытки предприятия в результате хозяйственной деятельности;
3) обеспечить калькуляцию цен изделий путем предоставления необходимых данных;
4) предоставить необходимые данные для осуществления контроля за прохождением хозяйственных процессов на предприятии и для выявления внутренних резервов;
5) создать основу для точного определения налоговых платежей;
6) представить доказательства в случае правовых споров с банками, государственными ведомствами, клиентами, поставщиками или судом;
7) служить надежной основой для других разделов производственного счетоводства (расчет издержек и выработки, статистика, планирование).