Управление ассортиментом

Ассортимент (от фр. assortiment — набор) — это подбор предметов по различным видам, наименованиям и назначениям.

Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст).

Товар-микс (англ. product mix) — совокупность всех ас­сортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых поку­пателям конкретным продавцом.

 

 

 

 


Рис. 31. Ассортимент товаров

Товарная, или продуктовая линия (англ. product line) — группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, сходными способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же ди­апазону цен.

Короткая товарная линия – та товарная линия, которая реагирует на добавление к ней новых товарных единиц увеличением прибыли.

Длинная товарная линия – та, которая реагирует на сокращение числа товарных единиц увеличением объема прибыли.

 

Товарная единица (stock keeping unit, SKU) – минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств.

 

Широта ассортимента — это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца).

Глубина (насыщенность) ассортимента — это количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (отражает варианты упаковки, разновидности товара).

Длина ассортимента (товарной линии) – общее количество товарных единиц в ассортименте (товарной линии).

 

Гармоничность (согласованность) ассортимента — это степень близости товаров раз­личных ассортиментных групп относительно их конечного использо­вания, требований к организации производства, каналам распределе­ния и другим показателям.

 

Стратегическое управление ассортиментом – принятие решения о количестве товарных линий (товарных, ассортиментных групп) и степени их согласованности.

Оперативное управление ассортиментом – это принятие решения о длине и глубине товарных линий.

 

Основные стратегии управление ассортиментом

1. Увеличение ассортимента:

1.1. Расширение ассортимента

1.2. Углубление ассортимента

1.3. Удлинение товарной линии

• фланговое удлинение («вверх», «вниз»)

• многомарочный подход

2. Обновление ассортимента

3. Совершенствование ассортимента

4. Гармонизация ассортимента (связанная или не связанная диверсификация)

5. Стабилизация ассортимента

6. Сокращение ассортимента



МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Цена — денежная сумма, взимаемая за товар.

Параметры цены: уровень, состав, структура, динамика.

Функции цен:

1) Измерительная;

2) Соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров; 

3) Учетно-плановая;

4) Социальная - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

5) Стимулирующая - стимулирование предприятий к применению наиболее экономичных методов производства;

6) Регулирующая - установление рыночного равновесия между спросом и предложением;

7) Распределительная - распределение и перераспределение доходов.

 

Классификация цен

I. По характеру обслуживаемого оборота

Оптовые цены

1.1. Оптовые цены предприятия (в т. ч. трансфертные)

1.2. Оптовые (отпускные) цены промышленности (в т. ч. цена биржевого товара или биржевых сделок)

1.3. Закупочные цены (в т. ч. интервенционная цена)

2. Розничные цены ( в т. ч. а ук­ционная)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: