Классификация ценовых стратегий

По уровню цен на новые товары

1.1. Стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок» (англ. market-skiming pricing)

1.2. Стратегия низких цен, или стра­тегия проникновения (внедрения, прорыва) на рынок (англ. market penetration pricing)

1.3. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование)

По степени изменения цены

2.1.Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания»

Стратегия «роста проникающей цены»

2.3. Стратегия «стабильных цен» или стандартных цен, неиз­менных цен, долговременной цены (англ. long-established pricing)

По степени дифференциации товаров и потребительских цен

Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»

а) высокая цена на самый ходовой товар

б) низкая цена на основной товар номенклатуры

в) выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной элас­тичностью

г) связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене

Стратегия «ценовых линий»

Стратегия «ценовой дискриминации»

а) льготы постоянным партнерам

б)разные цены в зависимости от времени пользования, типа потре­бителя (Segment pricing)

По отношению к конкурентам

Стратегия «преимущественной цены»

а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству)

б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам)

4.2. Стратегия следова­ния за конкурентом, стратегия следования (англ. follow pricing)

1-2 - соответствует стратегии «снятия сливок», 2-3 - «скольжения падающей це­ны», 4-5 - «цены проникновения», 5-6 - «роста цены проникновения».

Тактические приемы по адаптации цены

1. С учетом экономических законов:

· тактика «убыточных цен на наводящий товар»;

· изменение цен в зависимости от времени суток, типов и расположения магазинов;

· скидки.

2. С учетом потребительского восприятия соотношения «цены и качества»

· завышение цены необоснованное качеством (в элитном магазине);

· тактика «ценовых градаций» (ценовые зоны в магазине).

3. С учетом психологической привлекательности цены:

· особое выставление цены (яркие надписи, рисунки);

· «округленные цены» (оканчиваются на 0 или 5);

· «неокругленные» цены;

· «ломанные» цены (округление в меньшую сторону);

· учитывающие психологический ценовой порог.

 

Виды скидок

По источникам финансирования

1.1. Плановые скидки формируются из общей суммы накладных расходов.

1.2. Тактические скидки формируются из прибыли.

В зависимости от места продавца в системе товародвижения

2.1. Функциональная скидка (англ. functional discount), или торговая скидка (англ. trade discount).

2.2. Дилерская скидка (англ. dealer discount)

3. Скидки за количество закупаемого товара (англ. quantity discount)

3.1. Простая скидка (англ. simple discount), другие названия — простая оптовая скидка, общая скидка, некумулятивная скидка

3.2. Кумулятивная скидка, или накопительная скидка

3.3. Скидка при комплексной закупке товаров, иногда ее называют ком­плексной скидкой

3.4. Прогрессивная скидка (англ. progressive discount), или серийная скидка

3.5. Бонусная скидка (англ. bonus), другое название — скидка за оборот.

Скидки в зависимости от времени совершения действий, связанных с покупкой

4.1. Сезонная скидка (англ. seasonal discount)

4.2. Скидка за внесезонную покупку

4.3. Скидка за ускорение оплаты

4.4. Скидка при покупке товара за наличный расчет (англ. cash discount) часто называется «сконто».

4.5. Скидка «мгновенной распродажи»

4.6. Скидка по случаю ненастья

4.7. Скидка в определенные дни недели и в установленные часы в течение дня

4.8. Скидка по случаю торжественных дней


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: