Допущение при анализе предложения: затраты на производство единицы товара неизменны

Предложение — то количество единиц товара, которое, продавец или производитель готов поставить по различным ценам в определенное время.

Рассматривая поведения производителя необходимо условиться, что издержки производства, цены на сопряженные блага, государственная политика остаются неизменными.

Чем выше цена, тем больше пирожных продавец согласен продать, то есть тем больше их предложение. Чем ниже назначаемая цена, тем меньше предложение. Такая зависимость между ценами и объемом предложения справедлива для всех товаров и услуг. На экономическом языке она называется за коном предложения: количество предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от цены единицы товара, предложение возрастает с увеличением цены и падает при снижении цены.

Кол-во (Р) Цена (Р)
80 6
110 8
130 10
170 12
200 14
230 16
260 18

Зависимость между ценой и предложением обуславливается двумя основными причинами. Во-первых, чем выше цена, тем больше выручка и прибыль продавца, а значит, и стимул для него наращивать производство. Во вторых, при высокой цене появляются новые заинтересованные производители, для которых производство при более низкой цене было либо бесприбыльным, либо даже убыточным.

 

         
Q2
 
Q0
 
Q1



Неценовые факторы предложения (детерминанты предложения).

Помимо цен, которые определяют поведение производителей, существу еще другие факторы, которые называют неценовыми.

Увеличение предложения означает, что продавцы готовы поставить больше товаров по каждой из данных цен (Q0 ->  Q1), сокращение предложения - что продавцы поставляют меньше товаров по каждой из данных цен (Q0 ->  Q2).

В результате действия неценовых факторов кривая предложения смещается

вправо, когда предложение увеличивается или влево, если предложение сокращается.

 Основными неценовыми факторами являются.

Изменения в затратах на производство.

Если производство товара обходится изготовителю дешевле, чем раньше, он может теперь произвести больше и таким образом увеличивать предложение. Наоборот, если затраты на производство растут, то предложение сокращается. Затраты на производство зависят от изменения цен на ресурсы, от использования различных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: