Большинство производителей в состоянии изготавливать несколько разных товаров. Если цена товара, который они ранее не производили, но могут изготовлять растет, то многие из них сочтут выгодным перепрофилировать производство и начать выпуск этого нового товара, что приведет к сокращению предложения товаров прежнего ассортимента и увеличению предложения товаров нового ассортимента. Например, с увеличением спроса на персональные компьютеры мебельные фабрики осваивают производство специальных столов, шкафов и тумбочек под компьютеры.
Изменения в государственной политике в области торговли, налогов и доходов.
Налоги рассматриваются производителями как своеобразные затраты. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает производство. Дотации же считаются «налогом наоборот» Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает предложение.
Прогноз изменения цен.
Если производитель рассчитывает на рост цен, он может наращивать производство заранее, с тем, чтобы извлечь дополнительную прибыль в будущем. Предложение вследствие этого возрастает. Напротив, если производитель
|
|
опасается снижения цен, он, скорее всего, начнет сокращать производства, и предложение, соответственно, упадет.
Изменения в количестве продавцов.
Увеличение числа производителей данного товара приведет к увеличению предложения. Если предприятия по производству какого-то товара будут
закрываться, то предложение будет сокращаться.
Особые условия.
На предложение могут повлиять и такие факторы, как погода. Она имеет большое значение в производстве сельскохозяйственных товаров. Появление и развитие новых видов деятельности человека (например, сноуборд, виндсерфинг, другие виды спорта) также могут вызвать необходимость увеличения предложения.