Метод тестирования и его применение в преподавании гуманитарных дисциплин

Тестирование – это самая эффективная форма проверки и самопроверки знаний по обществознанию. Тест – это игра, достаточно увлекательная и познавательная. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории. Использование такого вида работы, как тестирование, поможет совершить невозможное – осуществить тотальный опрос учащихся по самым разным проблемам и превратить этот процесс не в «шоковую терапию» экзамена, а в интересную игру. Как можно использовать тесты:

1. Итоговое тестирование. Тесты составлены так, что они охватывают темы, изучаемые в течение определённого периода времени. На итоговом занятии, дата которого должна быть известна заранее, каждый ученик получает один тест, состоящий из десяти вопросов. Учащийся, ответивший менее чем на семь вопросов, итоговое тестирование не проходит, и на усмотрение учителя ему может быть предложен дополнительный тест. На итоговое тестирование отводится не более 45 минут.

2. Тестирование в ходе обучения. Вопросы тестов могут быть использованы для организации тестирования в ходе обучения. Например, после изучения какой – либо темы учащимся предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих теме вопросах. В этом случае преподаватель сам заранее устанавливает, за какое количество вопросов какую оценку он будет выставлять. Такое тестирование менее эффективно, но в определённых случаях может быть организовано, например, для слабоуспевающих учащихся.

4. Самопроверка. Тесты могут быть использованы и для самопроверки знаний по обществознанию самими учащимися. Кроме того, преподаватель может использовать тесты и как домашнее задание с последующим разбором неправильных ответов.

Тесты по истории по  теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России»

1. Двумя причинами Февральской революции являлись:

а) нарастание национального кризиса, инфляция, безработица;

б) введение в Петроград карательных войск;

в) резкое ухудшение продовольственного снабжения столицы, введение карточек;

г) отречение Николая II от престола.

2. Первоочередными задачами Временного комитета Государственной думы, созданного 27 февраля 1917г. являлись:

а) сохранение монархии;

б) провозглашение республики;

в) установление военной диктатуры;

г) водворение порядка и установление контактов с правительственными учреждениями.

3. Временный комитет Государственной думы возглавил:

а) А.Ф. Керенский;

б) Г.Е. Львов;

в) П.Н. Милюков;

г) М.В. Родзянко;

д) А.И. Гучков.

4. Систему двоевластия составили:

а) Временное правительство и Петроградский совет;

б) кадеты и большевики;

в) Ставка Верховного главнокомандующего и Реввоенсовет Республики.

5. Первым министром-председателем Временного правительства являлся:

а) А.Ф. Керенский;

б) М.В. Родзянко;

в) П.Н. Милюков;

г) М.В. Родзянко.

6. Установите соответствие между датой и событием периода двоевластия:

а) второй политический кризис Временного правительства;

б) назначение министром-председателем Временного правительства А.Ф. Керенского;

в) Корниловский мятеж.

Июнь 1918г.; июль 1918г.; август 1918г.

7. политическое руководство Петроградским Советом в первые месяцы после Февральской революции осуществляла партия:

а) большевиков;

б) кадетов;

в) прогрессистов;

г) меньшевиков.

8. Приказ № 1, изданный Петроградским Советом, провозгласил:

а) подчинение петроградского гарнизона Совету;

б) Россию - республикой;

в) завершение Первой мировой войны;

г) передачу всей полноты государственной власти Временному правительству.

9. Ленинская программа большевистской партии, изложенная в «Апрельских тезисах» предусматривала:

а) создание коалиции с меньшевиками и эсерами;

б) переход от буржуазно-демократической революции к социалистической;

в) доведение войны до победного конца;

г) поддержку Временного правительства.

10. Одним из первых мероприятий Временного правительства после прихода его к власти являлось:

а) передача помещичьей земли крестьянам;

б) введение 8-часового рабочего дня;

в) подготовка к мирным переговорам с Германией;

г) отмена смертной казни;

д) предоставление независимости Украине.

11. Какой орган, по заявлению Временного правительства, должен был решать все насущные российские проблемы:

а) Петроградский Совет;

б) Демократическое совещание;

в) Государственная Дума;

г) Временный комитет Государственной думы;

д) Учредительное собрание.

12. Директория была создана:

а) 2 марта 1917г.;

б) 5 мая 1917г.;

в) 4 июля 1917г.;

г) 30 августа 1917г.

13. А.Ф. Керенский в составе I-го коалиционного Временного правительства занимал пост:

а) министра юстиции;

б) министра земледелия;

в) военного и морского министра;

г) министра-председателя.

14. В феврале 1917г. Петроградский Совет возглавил:

а) И.Г. Церетели;

б) А.Ф. Керенский;

в) В.И. Ленин;

г) Н.С. Чхеидзе.

15. Россия была провозглашена Республикой:

а) 27 февраля 1917г.;

б) 2 марта 1917г.;

в) 25 августа 1917г.;

г) 1 сентября 1917г.;

д) 25 октября 1917г.

16. Против решения ЦК РСДРП(б) о подготовке вооруженного восстания, принятого 10 и 16 октября, выступили:

а) Г.Е. Зиновьев и Л.Б. Каменев;

б) Л.Д. Троцкий и Н.И. Бухарин;

в) Ф.Э. Дзержинский и М.С. Урицкий.

17. Центром подготовки вооруженного восстания являлся:

а) Военно-революционный комитет;

б) Демократический Совет Республики;

в) Всероссийское демократическое совещание.

18. В Декрете о земле основывался на:

а) большевистской программе национализации земли;

б) эсеровской программе социализации земли;

в) меньшевистской программе муниципализации земли.

19. Первое советское правительство – Совет Народных Комиссаров возглавил:

а) В.И. Ленин;

б) А.И. Рыков;

в) Ф.Э. Дзержинский;

г) И.В. Сталин.

20. Первым главным законодательным органом Советской республики стал:

а) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет;

б) Революционный Военный Совет Республики;

в) Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства;

г) Совет Труда и Обороны.

21.  «Верховным Правителем России» в 1918г. был объявлен:

а) А.И. Деникин;

б) А.В. Колчак;

в) Н.Н. Юденич;

г) Е.К. Миллер;

д) П.Н. Врангель.

22. В политику «военного коммунизма» не входил (а):

а) продразверстка;

б) прямой продуктообмен между городом и деревней;

в) национализация промышленных предприятий;

г) продналог;

д) милитаризация труда.

23. Вооруженными силами Юга России с января 1918 по начало 1920 гг. командовал:

а) А.И. Деникин;

б) А.В. Колчак;

в) Н.Н. Юденич;

г) Е.К. Миллер;

д) П.Н. Врангель.

24.  «Брестский мир», подписанный 3 марта 1918г. не предполагал:

а) выплату репараций;

б) передачу Карса, Ардагана, Батума Турции;

в) предоставление автономии Финляндии;

г) прекращение революционной пропаганды в центрально-европейских странах;

д) выведение советских войск из Украины.

25. На рассмотрение Учредительного собрания советским правительством был(а) представлен(а):

а) «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»;

б) «Декларация прав народов России»;

в) «Основной закон о социализации земли»;

г) Конституция РСФСР;

д) работа В.И. Ленина «Очередные задачи Советской власти».

26. К причинам Гражданской войны не относились:

а) внутренняя политика большевистского руководства;

б) стремление свергнутых классов сохранить частную собственность и свое привилегированное положение;

в) иностранная интервенция.

27. Установите соответствие между датой и событием первых лет Советской власти:

 а) разгон Учредительного собрания;

б) введение продовольственной диктатуры;

в) Брестский мир.

Май 1918г.; январь 1918г.; март 1918г.

28. Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы Гражданской войны:

а) командовал Русской армией в Крыму;

б) командовал Северо-Западной армией, руководил наступлением на Петроград;

в) командовал Белой армией на севере Европейской части России.

Е.К. Миллер; П.Н. Врангель; Н.Н. Юденич.

29. Политика «военного коммунизма» предусматривала:

а) установление 8-часового рабочего дня;

б) свободу внешней торговли;

в) уравнительное распределение продуктов и принудительный труд;

г) аренду земли и наем рабочей силы.

30. В социальную базу Белого движения не входили:

а) офицеры царской армии;

б) казаки;

в) монархисты;

г) эсеры;

д) кадеты.

31. Эвакуация остатков войск П.Н. Врангеля из Крыма произошла:

а) в декабре 1919г.;

б) в марте 1920г.;

в) в ноябре 1920г.;

г) в январе 1921г.

32. По Рижскому миру марта 1921г. Польша получила:

а) выход к Черному морю;

б) Западную Украину и Западную Белоруссию;

в) Латвию, Литву и Эстонию;

г) Бессарабию

33. Оккупационные войска «союзников» были выведены с территории России:

а) в 1918г.;

б) в 1919г.;

в) в 1920г.;

г) в 1921 г.

34. Первый фронт Гражданской войны, образованный в 1918г., был:

а) Восточный;

б) Южный;

в) Западный;

г) Северный.

35. Декрет «Об аресте вождей гражданской войны против революции» (ноябрь 1918г.) запретил деятельность партии:

а) эсеров;

б) кадетов;

в) октябристов;

г) меньшевиков.

36. Левые эсеры входили в состав Советов и государственных органов до:

а) января 1918г.;

б) июля 1918г.;

в) августа 1918г.;

г) ноября 1918г.

37. Продовольственная диктатура включала:

а) продналог;

б) разрешение аренды земли и наем рабочей силы;

в) создание советов крестьянских депутатов;

г создание продотрядов.

38. План политики «государственного капитализма» В.И. Ленин предложил в своей работе:

а) «Большевики должны взять власть»;

б) «О кооперации»;

в) «Очередные задачи Советской власти»;

г) «Марксизм и восстание».

39. Государственным сектором в экономике РСФСР непосредственно руководил:

а) Высший Совет Народного хозяйства;

б) ВЦИК;

в) Реввоенсовет;

г) Совет Труда и Обороны.

40. 23 февраля был объявлен праздником – Днем Советской Армии и ВМФ, т.к. в этот день:

а) был принят Декрет о создании РККА;

б) подписан Брестский мир;

в) остановлена немецкая армия под Псковом;

г) одержана победа над войсками А.В. Колчака.

 

Тесты по обществознанию по теме «Познание»

Опыт преподавания дисциплины «философия» в МГТУГА подтвердил эффективность применения тестового метода в учебном процессе, его значительное влияние на повышение качества обучения. В процессе тестирования студенты осваивают основные понятия не заучивая их определения, а опираясь на интеллектуальный поиск контекстуального характера. Надо подчеркнуть, что большинство тестов не выполняют строго контролирующую функцию, а нацелены, главным образом, на мотивацию к поиску новой информации, связанной с изучаемой темой. Автор в преподавании философии использует четыре вида тестов: тесты «Эрудит», в которых студентам предлагается соотнести те или иные понятия с их определениями; тесты «Мудрость», в которых предлагаются высказывания разных философов по теме и следует соотнести эти высказывания с определенными философскими направлениями или принципами; тесты «Проверь себя», которые содержат проблемные вопросы и позволяют организовать дискуссию на занятии; контрольно-обучающие тесты, выполнение которых открывает занятие по определенной теме. Данные тесты служат для введения студентов в тему занятия, активизируют их интерес и побуждают к обсуждению поставленных вопросов. Приведем примеры указанных видов тестов, применяемых при изучении темы «Познание».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: