Задание №4. Выделите причины государственного регулирования национальной экономики

  А) необходимость формирования государственных структур управления и контроля (министерства, муниципалитеты, полиция и др.)

Б) рыночный механизм стимулирования НТП не может обеспечить стратегические прорывы в области науки и техники;

В) Рынок не решает региональных экономических, национальных, демографических проблем.

 

           По теме «Государственное регулирование национальной экономики «могут быть использованы следующие тесты:

      1. Стабильность рыночного равновесия означает:

a. Способность рынка самостоятельно возвращаться в равновесное состояние.

b. То, что и покупатели, и продавцы удовлетворены ситуацией на рынке.

c. Отсутствие инфляции и безработицы в экономике страны.

d. Отсутствие спадов в экономике страны.

2. В случае, если рыночное равновесие нестабильно:

a. Вмешательство государства является целесообразным.

b. Рынок самостоятельно вернется в равновесное состояние.

c. Производители переключаются на производство других товаров и услуг.

д. Покупатели перестанут приобретать товар.

3. Кпрямым методам государственного воздействия на цены относятся:

a. введение потоварных налогов.

b. установление субсидий.

c. установление налога на прибыль предприятий.

d. Установление фиксированных цен.

4. Какой из перечисленных ниже налогов не относится к потоварным налогам?

a. Налог на прибыль.

b. Акциз.

c. Налог на добавленную стоимость.

d. Таможенные пошлины.

5. Ставка налога на товар составляет 10% от цены единицы товара. Цена единицы товара равна 10 тыс. руб. Новая цена товара составит:

a. 10,5 тыс. руб.

b. 11 тыс. руб.

c. 9 тыс. руб.

d. 10 тыс. руб.

6. Цена товара до введения потоварного налога составляла 5 тыс. руб. за единицу. Правительство установило потоварный налог на товар в размере 3 тыс. руб. на единицу товара. По новой цене было продано 10 тыс. ед. товара. Сумма поступлений в госбюджет от уплаты налога составит:

a. 30 млн. руб.

b. 50 млн. руб.

c. 80 млн. руб.

d. 20 млн. руб.

7. Введение государством потоварного налога приводит:

a. К сокращению равновесного объема продаж и снижению рыночной цены.

b. К сокращению равновесного объема продаж и повышению рыночной цены.

c. К увеличению равновесного объёма продаж.

d. Равновесный объём продаж и рыночная цена не изменяются.

8. Дотации - это:

a. Денежные выплаты, которые осуществляют производители государству.

b. Определённый вид налога.

c. Денежные выплаты, осуществляемы государством только потребителям товаров.

d. Денежные выплаты, осуществляемы государством, как потребителям, так и производителям.

9.  Правительство устанавливает потоварные дотации с целью:

a. Увеличить поступление в государственный бюджет.

b. Увеличит расходы государственного бюджета.

c. Поддержать производителей или потребителей товара.

d. Ограничить потребление определенных товаров.

10.  Введение правительством максимальной цены на товар приводят:

a.  К затовариванию на рынке.

b. К дефициту товара на рынке.

c. К увеличению государственных расходов на закупку у производителей избыточной продукции.

d. Не оказывает влияния на ситуацию на рынке.

11.  Излишек потребителя – это:

a. Сумма денег, которую экономят все потребители на рынке в результате покупки товара по единой рыночной цене.

b. Та сумма, которую теряет потребитель в результате покупки товара по рыночной цене.

c. Выигрыш, который получают все члены общества в результате сделок по единой рыночной цене.

d. Сумма денег, которую экономит потребитель, приобретая товар по цене, которая является ниже рыночной.

Какое из перечисленных ниже явлений является примером положительного внешнего эффекта

a. Борьба с загрязнением окружающей среды.

b. Медицинское страхование работников предприятия.

c. Реклама на улицах города.

d. Научно-технический прогресс.

13.  Внешние эффекты – это:

a. Результаты производства и потребления товаров и услуг, которые не учитываются в рыночной цене.

b. Затраты производителей, не связанные с производством товаров.

c. Влияние интересов производителей на политический курс государства.

14.  Чистые общественные блага обладают свойствами:

a. Неконкурентности и исключаемости.

b. Конкурентности и исключаемости.

c. Неисключаемости и конкурентности.

d. Неконкурентности и неисключаемости.

15.  Примером чистого общественного блага может служить:

a. Медицинское обслуживание.

b. Обучение в Вузе.

c. Городской транспорт.

d. Национальная оборона страны.

ЭТАП. РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Разработка мультимедийного обеспечения инновационной методики проведения занятий по обществознанию по теме «Познание»

Электронная лекция и презентация по теме «Познание»

ЛЕКЦИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ)

Гаранина Ольга Денисовна, проф. МГТУГА

Вопросы

1. Многообразие видов познания. Субъект и объект познания.

2. Познавательные способности человека. Чувственный и рациональный этапы познания и их формы.

3. Проблема истины в философии и науке. Критерии истины.

 

Ключевые понятия

Познание, агностицизм, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, сенсуализм, рационализм, истина, конвенционализм.

 

Вопрос 1. Многообразие видов познания. Субъект и объект познания

Гносеология (греч. gnosis – знание и logos- учение) – раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, выявляются условия достоверности и истинности познания. Гносеология (теория познания) изучает всеобщие характеристики познавательной деятельности человека безотносительно к тому, какова сама эта деятельность – повседневная или специализированная, научная или художественная.

Познание – деятельность человека, целью которой является получение нового знания.

Познание осуществляется на основе отражения мира (объективного и субъективного) в сознании человека. Отражение дает возможность получить информацию о мире, которая в процессе познания превращается в знание, то есть устойчивую систему представлений о мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: