В минувшем году образовательный процесс сопровождали методическая и психологическая службы.
Формы методической работы.
1. Заседание методических объединений и творческих групп.
2. Наставничество ШПО.
3. Открытые уроки, их анализ.
4. Научно-практические конференции, педагогические чтения.
5. Семинары.
6. Разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
7. Смотры-конкурсы кабинетов, нетрадиционных уроков.
8. Выставки тематических разработок, конспектов уроков.
Внедрение непрерывной диагностики образовательного процесса
- продолжается разработка мониторинга ЗУН учащихся;
- разработан мониторинг итогов учебного года, административных к/р, тестов, зачетов;
- подведены итоги посещения уроков и занятий с выработкой рекомендаций и выявления передового опыта по организации современного урока.
Выводы:
- внедрение непрерывной диагностики образовательного процесса дало возможность проводить изучение состояния уровня обученности учащихся по всем предметам;
|
|
- посещение уроков позволяет администрации выявлять слабые звенья в работе каждого учителя и составить индивидуальную программу для совершенствования педагогических умений и навыков, что способствует повышению уровня преподавания. Данная программа делает ВШК личностно-ориентированным, позволяет обобщить и внедрить в практику преподавания передовой педагогический опыт.
Задачи на 2010-2011 учебный год:
1. Продолжить работу по непрерывной диагностике образовательного процесса.
2. Продолжить работу по созданию мониторинга результатов административного контроля; доработать формы отчетов при проведении срезов знаний, административных контрольных работ, итогов за год, экзаменов.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
· работа методического совета;
· работа с методическими объединениями;
· повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
· Работа методического совета, методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в школе и методическая поддержка учителей представлены в тематике:
Заседаний педагогических советов
«Анализ работы школы за 2008– 2009 учебный год и задачи на 2009 – 2010 учебный год»;
«Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке»;
«Нравственное и духовное воспитание современного человека»;
«Технологии качественного обучения в школе».
Заседаний методических советов
«Утверждение плана методической работы школы, планов работы методического совета и методических объединений на 2009 – 2010 учебный год»;
|
|
«Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть»;
«Результативность методической работы образовательного учреждения за первое полугодие»;
«Состояние работы по повышению квалификации учителей»;
«О ходе реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
«Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Подготовка к выпускным экзаменам»;
«Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету «Проблемы оценки качества образования»;
«Результативность работы методического совета. Обсуждение плана методической работы на 2010-2011 учебный год».
Семинарские занятия
«Современные теории образования и технологии проведения уроков»;
«Технология проектной деятельности»;
«Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ».