Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №9
Имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»
Публичный информационно-аналитический доклад
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9
Имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»
за 2009-2010 учебный год
Содержание
Введение | ||
1. | Общая характеристика образовательного учреждения. | |
2. | Состав обучающихся. | |
3. | Условия осуществления образовательного процесса. | |
4. | Учебный план. Режим обучения. | |
5. | Кадровое обеспечение образовательного процесса. | |
6. | Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны. | |
7. | Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. | |
8. | Организация питания. | |
9. | Обеспечение безопасности. | |
10. | Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. | |
11. | Социальная активность и социальное партнерство. | |
12. | Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения. | |
13. | Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения. |
|
|
ВВЕДЕНИЕ.
Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова», дать оценку выполнения задач и определить перспективные направления деятельности в свете требований образовательной инициативы «Наша новая школа», решений августовского педагогического совета городского округа Балашиха.
Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы.
Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
Общая информация | |
Название (по уставу) | Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» |
Тип и вид | Общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма | Государственное образовательное учреждение |
Учредитель | Администрация городского округа Балашиха |
Год основания | 1982 |
Юридический адрес | 143900, город Балашиха, улица Кудаковского, дом №7 |
Телефон | 523-33-60, 523-30-20, 523-42-24 |
Факс | 523-33-60 |
schoolnom9@mail.ru | |
Адрес сайта в Интернете | www.balmou9.ru |
Должность руководителя | Директор школы |
Фамилия, имя и отчество руководителя | Янкевич Станислав Алексеевич |
Банковские реквизиты: | ИНН/КПП 5001023112/500101001 ОКОПФ 81 ОКПО 42291164 ОКАТО 46204501000 ОГРН 1035000710887 |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) | Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 103000710887 ИФНС по г. Балашиха Московской области |
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана) | Серия А №322007. Регистрационный №63344 от 06.05.2009 г Лицензия выдана Министерством образования Московской области |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана) | Серия АА № 149782. Регистрационный № 3682 от 14 мая 2009 года. Аккредитация выдана Министерством образования Московской области |
|
|
Режим функционирования образовательного учреждения:
у чебный процесс осуществляется в одну смену.
Формы образования:
- очная форма;
- индивидуальное обучение больных детей на дому.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Деятельность образовательного учреждения регламентируется государственными законами Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха, нормативными документами, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», образовательной инициативой «Наша новая школа», Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Постановление Правительства Московской области от 26.04.2007 «О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование», приказом министра образования Московской области от 29.06.2007 г. «Об утверждении типового соглашения между Министерством образования Московской области и муниципальными образованиями по взаимодействию в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования » (Соглашение от 05.07.2007 г. № 072-086), Соглашением между Министерством образования Московской области и муниципальным образованием городской округ Балашиха от 16.07.2007 г. № 112 «О взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», уставом городского округа Балашиха, областной и муниципальной программами развития образования, планом социально-экономического развития городского округа Балашиха.
Устав образовательного учреждения соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информационная справка об образовательном учреждении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» располагается на территории города Балашиха Московской области по улице Кудаковского, в доме №7.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с правом на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
|
|
Школа находится на бюджетном финансировании, размещается в типовом здании, построенном в 1982 году.
В образовательном учреждении имеется 39 учебных кабинетов, спортивный и боксерский залы с тренажерами, стрелковый тир, библиотека с хранилищем, компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийные кабинеты русского языка и литературы и основ безопасности жизнедеятельности с интерактивной доской, выход в Интернет, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал, столовая на 200 мест, спортивная площадка для минифутбола, специализированные кабинеты Основ безопасности жизнедеятельности и Основ военной службы, химии, физики, биологии и трудового обучения.
Все это создает удобства и комфорт для проведения учебно-воспитательного процесса.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ:
Школа расположена в микрорайоне «Балашиха –2», где проживают семьи бывших работников БХПФ №1 и БХПФ №2. Определенную часть составляют семьи военнослужащих, в том числе преподавательского состава Военно-технического университета.
В микрорайоне, кроме средней общеобразовательной школы №9, расположены средние школы № 2, УШ вида, № 25, 27, 29, Земская гимназия, «Интеллект» и колледж.
В социокультурную среду также входят детская центральная библиотека, досуговый центр «Солнышко», музыкальная студия, Центр искусств и ремесел, Воскресная школа, ДЮСШ «Балашиха», кинотеатр «Заречье», клуб «Подмосковье».
Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы:
За годы творческих поисков педагогического коллектива к 2009 году в школе сформировалась новая концепция образования, направленная на развитие у детей повышенной мотивации к учению, к активному интеллектуальному труду, что позволяет внедрять новые педагогические инновации и технологии обучения.
Возможность такого развития школы мы связываем, в первую очередь, с традициями семьи, с готовностью родителей учащихся стать активными субъектами образовательного и воспитательного процессов.
|
|
Работа педагогического коллектива направлена на:
- апробирование на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра способов получения знаний;
- поиск принципиально новых форм организации учебных занятий в рамках учебного плана конкретного класса, реализация, идей гуманизации всей системы отношений в образовательном учреждении;
- создание единого информационного пространства школы на основе автоматизированной системы обучения, контроля и администрирования.
Школа представляет собой учреждение с развитыми инновационными направлениями учебно – воспитательного процесса, способными гарантировать учащимся получение знаний не ниже образовательного стандарта, а также обеспечить условия для осознанного выбора профессии.
Изложенные выше задачи и идеи в структурированном виде изложены в программе развития школы, рассчитанной до 2012 года. Эта Программа создана творческим коллективом, в который входили представители администрации, учителя школы, управляющего совета и совета старшеклассников, и является основополагающим документом в жизни образовательного учреждения.
Школа сегодня востребована, потому что:
· ученик – главная ценность образовательного процесса;
· коллектив педагогов работает в режиме творческого поиска, фундаментом которого является гуманная философия, педагогика и психология;
· школа создает комфортные условия пребывания детей в учебном заведении;
· обеспечивает высокий уровень преподавания предметов, среди учащихся школы призеры
предметных олимпиад городского уровня;
· обеспечивает развитие творческих способностей учащихся и возможность выстраивания
индивидуальных образовательных траекторий;
· в школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом;
· использует инновационные педагогические технологии в обучении;
· осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение;
· осуществляет меры по дальнейшему развитию кадетского образования;
· предоставляет возможность получения дополнительного образования, сотрудничает с ВУЗами г. Москвы и Балашихи.
Особенности воспитательного процесса:
Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию воспитательной системы, направленной на развитие социальной компетенции учащихся в продуктивно-событийной среде школы. В школе реализуются проекты воспитательной работы в отдельных структурных подразделениях: в ГПД. в классных коллективах, в объединениях дополнительного образования.
В образовательном учреждении созданы условия для использования системного подхода в воспитательной деятельности, который предполагает выделение трех стрет (слоев) воспитательного взаимодействия с личностью ребенка:
· воспитательная система всего ОУ, в рамках которой педагогический коллектив стремится упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития школьника;
· в пространстве класса, ГПД, объединения дополнительного образования, где происходит педагогическое взаимодействие и диалогичность;
· система педагогического обеспечения индивидуальных траекторий развития ребенка;
Таким образом, в школе одновременно ведется работа по построению Воспитательной системы школы и классов и индивидуальных групп.
ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
· Формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей готовности по переобучению и соответствовать целям опережающего роста.
Значительная часть обучающихся вовлечена в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Ключевыми направлениями развития общего образования являлись:
Работа образовательного учреждения в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований к структуре образовательных программ и условиям их реализации, требованиям к результатам их освоения в школе, к системе оценки качества образования (СОКО).
· Образовательное учреждение работает в инновационном режиме, активно участвует в реализации программы развития в городском округе кадетского образования.
· Получила дальнейшее развитие реализация профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни: «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки», занимая в этом лидирующие позиции в городском округе Балашиха.
В рамках реализации программы «Школа Здоровья» разработан проект Паспорта здоровья обучающихся, внедрение которого начато в новом учебном году.
· Ведется активная работа по обеспечению непрерывности образовательного процесса, обновлению содержания образования через выделение культурно-эстетических компонентов.
Педагогический коллектив стремится обеспечить участие образовательного учреждения в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области, федеральной, областной, муниципальной и школьной программ развития образования. Эти вопросы дважды в образовательного учреждения вносились на рассмотрение заседания педагогического совета.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:
_________________________________________________________
· Создание качественно новой модели образовательного учреждения, работающего с элементами школы полного дня, объединяющего в себе инновационные типы образовательных учреждений как:
- кадетские классы;
- школа здоровья;
-адаптивная школа.
· Полностью осуществлен перевод образовательного учреждения на Базисный учебный план 2004 года и переход к профильному образованию на третьей ступени образования: открыты 10-й и 11-й классы социально-гуманитарного профиля, параллели 8-9 классов являются предпрофильными.
· Была продолжена работа по составлению технологических карт по каждому предмету и классу, выработке системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождения в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Расширена система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся через ученические портфолио.
В образовательном учреждении эта работа приобретает системный характер.
· В условиях перевода образовательного учреждения на новую систему оплаты труда особое внимание уделяется развитию учительского потенциала, активному внедрению моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов; постоянному повышению их квалификации; формированию системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский; выработке критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.
· Определены и осуществляются на практике критерии формирования кадетских классов, условий отсева из них и механизма перевода учащихся из других классов и школ. В настоящее время функционирует четыре кадетских класса общей численностью 111 чел.
· Целенаправленно велась работа по вовлечению выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через новую форму выпускников общей школы.
· Важнейшей задачей образовательного учреждения было и остается усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является одной из главных и естественных составляющих деятельности школы.
· Особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешную социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
· Продолжено активное сотрудничество с Ассоциациями «Школа 2000…», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», учебно-методическим центром и центром психолого-медико-педагогического сопровождения «Радуга» Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха.
Педагоги школы участвуют в различных формах повышения квалификации (ИПК и ПРМО РФ) в осуществлении программ обучения, воспитания и развитие педагогических кадров.
· Ведется активная интеграция основного и дополнительного образования.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
Традиции школы.
1. Праздник «День знаний».
2. День старшего поколения.
3. «Имя твое учитель» - праздничное поздравление.
4. «Сильные, смелые, ловкие» - дни здоровья / не менее одного раза в четверть/.
5. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»- День первоклассника
6. «Мамин день» - День матери.
7. «Скоро, скоро Новый год» - КТД.
8. Масленица.
9. Празднование Дня кадетских корпусов.
10. Принятие Торжественной клятвы кадетов в мае месяце на Поклонной горе города Москвы.
11. Строевой смотр и смотр песни на военную тематику.
12. Весенний праздник культуры и искусства другие.
СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе составило в 30 класс-комплектах 810 человек, что соответствует предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Средняя наполняемость классов составила 27.0 чел.
Исходя из требований по наполняемости классов осуществлено слияние двух восьмых классов без ущерба в образовательных областях в части соответствия программ обучения.
Учебный год | Количество классов-комплектов по ступеням | |||
1ступень | 2ступень | 3 ступень | итого | |
2008-2009 | 14 | 16 | 1 | 31 |
2009-2010 | 13 | 15 | 1 | 29 |
2010-2011 | 13 | 15 | 2 | 30 |
Карта сети муниципального образовательного учреждения:
Параметры | сентябрь 2008 | сентябрь 2009 | Сентябрь 2010 |
Средняя наполняемость по ОУ | 24.3 | 26.2 | 27.0 |
средняя наполняемость 1-4 классов | 24.6 | 27.2 | 29.6 |
средняя наполняемость 5-9 классов | 23.8 | 25.7 | 25.2 |
средняя наполняемость 10-11 классов | 20.0 | 23.0 | 23.0 |
Количество учащихся (всего) | 766 | 761 | 810 |
в общеобразовательных классах | 766 | 738 | 764 |
в классах повышенного уровня | 23 | 46 |
Благодаря положительной динамики демографической ситуации последних трех лет, отмечается заметное увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования, что способствует значительному увеличению численности обучающихся в целом по образовательному учреждению.
Социальный паспорт
Количество обучающихся – 810 чел.
1. На внутришкольном учете состоит 12 чел.
1.1 начальная школа - 0
1.2 основная школа – 12 чел.
1.3 средняя школа- 0
1.4 На учете в ОДН (всего) – 3 чел.
1.5 начальная школа – 0
1.6 основная школа – 3 чел.
1.7 средняя школа – 0
2. В том числе занято детей «группы риска» (всего) – 12 чел.
2.1 начальная школа – 0
2.2 основная школа – 12 чел.
2.3 средняя школа – 0
3. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 4
3.1 начальная школа – 3
3.2 основная школа – 1
3.3 средняя школа – 0
4. Многодетных семей (всего) – 36
4.1 начальная школа – 28 детей;
4.2 основная школа – 22 чел.
4.3 средняя школа – 1 чел.
5. Малообеспеченных семей (всего)- 106
5.1 начальная школа – 59
5.2 основная школа - 44
5.3 средняя школа – 3
6. Количество неполных семей (всего) – 169
6.1 начальная школа – 89
6.2 основная школа – 72
6.3 средняя школа – 3
7. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 0
7.1 начальная школа –0
7.2 основная школа – 0
7.3 средняя школа – 0
8. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 6 чел.
8.1 начальная школа – 4 чел.
8.2 основная школа – 2 чел.
8.3 средняя школа – 0
Занятость обучающихся во внеурочное время:
Всего занимаются в кружках и секциях образовательного учреждения – 717 чел.
в том числе:
художественно-эстетической направленности – 220 чел.
спортивные кружки и секции - 280чел.
военно-патриотической - 160 чел.
туристско-краеведческий - 32 чел
эколого- биологический - 25 чел.
Наименование направленностей:
Художественно – эстетическая | Танцевальный кружок «Ладушка Театральная студия «Гелиос» Вокально-эстрадный кружок Изостудия «Графити» Сказка в музыке Прикладное творчество |
Спортивные кружки и секции | Стрельба из спортивного лука |
Бокс | |
Гандбол | |
Баскетбол | |
Волейбол | |
Гимнастика | |
Рукопашный бой | |
Тэк-ван-до | |
Ритмика | |
ЮИД ДЮП | |
Туристко – краеведческая | Робинзон |
Эколого-биологическая | Флора |
Образовательная | Все цвета, кроме черного; Разговор о правильном питании; Истоки. |