Сравнительный анализ комплексного мониторинга здоровья

Заболевания 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год
Нарушение осанки, сколиоз 14,6% 8,5%
острота зрения 2,4% 8,9%
органы дыхания 5% 7,3%
органы зрения 9,7% 14,8%

 

В штатном расписании школы представлены специалисты, обеспечивающие различные аспекты деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Специалисты: учителя физкультуры и ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.

 Медицинское обслуживание школьников осуществляет врач и медицинская сестра (врач и медицинская сестра состоят в штате ЦРБ).

 

Анализом данных диспансеризации установлены преобладающие у учащихся хронических заболеваний и их динамика для организации оздоровительных мероприятий.

Цельность, продуманность системы работы школы по главному направлению сохранения и укрепления здоровья учащихся, прежде всего, отражена в тематике совещаний при директоре:

· «Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье учащихся» – ноябрь;

· «Система мер по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся в школе» – январь;

· «Роль воспитательной работы в школе в формировании нравственного здоровья учащихся» – март.

Рассмотрению данных вопросов предшествовала большая подготовительная работа. Проводилось анкетирование учащихся и родителей, которые высказали благодарность администрации школы за неподдельный интерес к изучению факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, психологическое тестирование учащихся и педагогов, замеры уровней тревожности, стрессоустойчивости и степени невротизации.

 Проводился мониторинг здоровья учащихся, который позволяет формировать банк данных о здоровье школьников.

 Была дана серия открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни оказывают:

· использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;

· морально-психологический климат в школе;

· демократизация и гуманитаризация образовательного пространства школы № 9, демократический стиль управления как педагогическим коллективом, так и классными ученическими коллективами;

· переход на пятидневную учебную неделю;

· санитарно-гигиеническая работа (чистота и уют в школьных помещениях: кабинетах, рекреациях, раздевалках, туалетах и т.д.);

· организация питания детей (максимальный охват питанием детей из социально не защищенных семей, высокое качество пищи, приготовляемой работниками столовой);

· система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет);

· проведение уроков физической культуры на свежем воздухе;

· режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.);

· социальная защита детей (качественная работа социального педагога, педагога- психолога, заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей);

· медицинское обслуживание (своевременное проведение плановых медицинских осмотров, диспансеризации, выполнение графика прививок и т.д.);

· проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий);

· организация дежурства учителей на переменах;

· контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток на уроках;

· организация занятий «Скорая помощь» практически по предметам школьной программы для ослабленных, часто болеющих детей;

· контроль наличия сменной обуви (сдвиги весьма ощутимы: с 60% до 95%);

· увеличение и разнообразие ассортимента столовой и т.д.;

· запрет на курение учащихся в здании школы, в частности в школьных туалетах,

· качественная работа охранной службы.

Выводы: нестабильный уровень состояния здоровья учеников объясняется отрицательным влиянием вредных факторов среды мегаполиса, нестабильностью социального положения семей учащихся и недостаточным уровнем охвата школьников физкультурно-оздоровительными мероприятиями

 

Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей:

Проведение ежегодного осмотр детей декретивных возрастов (1-е, 4-е,5- е, 9-е, 10-е классы) с привлечением к осмотру узких специалистов: лор, хирург, невропатолог, окулист, стоматолог, с антропометрией и измерением артериального давления.

 

 Вновь выявленные дети с отклонениями в состоянии здоровья, как правило, направляются на дополнительное обследование.

 

«Диспансерные» дети выверяются 2 раза в год и направляются на диспансерный осмотр в поликлинику.

 

Ежегодно проводится лабораторное обследование детей:  взятие соскобов на энеробиоз у обучающихся 1-4 классов.

 

Ежегодно проводится также туберкулинодиагностика всех обучающихся школы.

 

Особое внимание уделяется х проведению профилактический плановых прививок.

   

В образовательном учреждении функционирует на постоянной основе стоматологический кабинет.

 

Образовательное учреждение располагает полным ассортиментом лекарственных средств для оказания неотложной помощи в соответствии с установленными требованиям.

 

Широко применяются здоровьесберегающие приемы, рациональное сочетание различных видов деятельности, в том числе связанные с информационной насыщенностью учебного материала и высокоэмоциональным фоном занятий, а также приемами, мотивирующими учебную деятельность и ее виды, которые обеспечивали бы условия двигательной раскрепощенности.

 

Реализуются различные мероприятия, направленные на повышение гигиенической грамотности и формирование культуры здоровья обучающихся. Этому способствуют проводимые недели и декады Здорового образа жизни (ЗОЖ), конкурсы, викторины, театральные постановки, спортивные соревнования и другие мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся школы.

 

В план работы родительского лектория также включены темы, раскрывающие вопросы здоровьесбережения школьников и профилактики употребления ПАВ, такие как:

«Роль семьи в профилактике употребления ПАВ», «СПИД- незнание не спасет»,

«Как помочь ребенку стать учеником?» «Учебный стресс и его последствия» и другие.

 

В 2009-2010 учебном году продолжалась работа по внедрению и реализации образовательных профилактических программ «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании»

 

Образовательная программа «Все цвета, кроме черного» реализуется в 1-6 классах, охвачено 285 учащихся, «Разговор о правильном питании» в 1- 4 классах, 296 учащихся.

 

Одной из составляющих занятий по Ритмике является комплекс упражнений по профилактике сколиоза (1-4 классы и кадетские классы). В программе занятий по Ритмике включены элементы танцевально-двигательной терапии, корректирующие эмоциональное состояние младших школьников.

 

Обеспечивается реализация различных мероприятий, направленных на повышение гигиенической грамотности и формирования культуры здоровья обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: