Положительные тенденции изменения уровня воспитанности и факторы, благоприятно влияющие на воспитание учащихся в школе

·  отсутствие случаев исключения из школы;

 

· соответствие традиционной схеме, отражающей степень воспитанности каждой из возрастных групп (наиболее трудновоспитуемыми по-прежнему являются учащиеся, так называемого, переходного возраста – учащиеся 7-9 классов);

 

· снижение количества серьезных правонарушений (краж, драк, ложных звонков о заложенных бомбах, «детского рэкета»), отсутствие привлечения учащихся школы к уголовной ответственности за преступления и правонарушения;

 

· сохранение и укрепление школьных традиций;

 

· качественное руководство детскими ученическими коллективами;

 

большая внеурочная и внеклассная работа с детьми в школе, высокий уровень занятости детей во внеурочное время (кружки, секции, театральные студии, танцевальные ансамбли): в школе работает более 20 объединений учащихся (кружки, студии, спортивные секции), которые посещают более 550 человек.

 

Показателем деятельности кружков является высокий процент посещаемости, а также участие в школьных, районных и городских мероприятиях.

 

· большое количество внеклассных мероприятий и их высокое качество проведения; большое количество экскурсий, туристических походов, посещений театров и музеев, поездок в другие города, способствующих сплочению детских коллективов;

 

· использование в системе воспитательной работы национально-культурных традиций (изучение российской символики, общешкольные праздники и т.д.);

 

За период 2009 - 2010 учебного года учащиеся участвовали во многих мероприятиях: концертах, конкурсах, фестивалях:

 

Мероприятия, посвященные Дню Знаний.

Празднике «День Первоклассника»;

День старшего поколения, концерт;

«День Учителя», концерт;

Осенние праздники;

Участие в заключительных линейках;

«Праздник детства»;

«День матери» (концерт);

Рождественские посиделки; 

Конкурс «Рождественская сказка»;

Новогодний праздник «Бал старшеклассника», в том числе на базе ОУ-общегородской.

Конкурс патриотической песни;

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню кадетских корпусов.

Принятие Торжественного обещания на Поклонной горе гор. Москвы кадетами.

Музыкально-литературный праздник «Прощай, Зима!»;

Участие в конкурсе «Бульдог»

Концерт, посвященный Дню Победы;

« Последний звонок» и другие.

 

· достижения учащихся в областных городских спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических и других мероприятиях;

 

· использование воспитательных возможностей урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся (прежде всего, это уроки обществознания, литературы, мировой художественной культуры);

 

· тесная связь школы с семьей (отлаженная работа классных руководителей, качественная подготовка к проведению родительских собраний, координация работы родительских комитетов, попечительского совета) и с социумом;

 

· выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка;

 

· наличие психологической службы в школе;

 

· прочная отлаженная обратная связь в цепочках «школьное самоуправление – педагогический коллектив», «школьное самоуправление – общее собрание учащихся параллели (школы)», «психологическая служба – заместители директора по УВР, педагогический коллектив»;

 

· совершенствование системы школьного ученического самоуправления: четкая координация действий классных ученических активов; проведение общих собраний («линеек») по параллелям; выпуск газеты («информационного листка») Совета старшеклассников.

 

Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей в обществе в целом.

Резервы для планирования деятельности на будущий учебный год:

· изменение системы школьного самоуправления в школе, в частности Совета старшеклассников;

· возобновление практики «трудовых десантов», генеральных уборок закрепленных за классами участков школьных рекреаций и других помещений;

· расширение сети объединений дополнительного образования, в частности эстетического направления (хорового, музыкального и т. д.).

 

Важное значение  в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических воспитательных технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной позиции, расширение его социального опыта.

 

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся в школе и соответствующего пространства реализации полученных результатов содействовало эффективному решению воспитательных задач.

 

Приоритетными направлениями деятельности являются:

- Расширение взаимодействия с организациями и учреждениями дополнительного образования города.

- Активизация мероприятий по повышению роли воспитательной деятельности.

- Создания творчества педагогов и детей.

Основным предназначением школы является содействие развитию личности ребенка.

Создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека.

 

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО.

 

В 2009-20010учебном году учащиеся  школы принимали активное участие в социальных проектах.

 

В качестве организаторов члены  совета старшеклассников провели еще одну  Акцию  по оказанию помощи детям Южной Осетии.

 

  Внеурочные тематические мероприятия:

· «День детства», посвященный Всемирному дню ребенка и Дню матери;

· «Дед Мороз ищет таланты»;

· «День защитника Отечества»;

· «Памятники и обелиски рассказывают» (классные часы, посвященные Дню Победы).

 

В рамках городской программы «Здоровье и развитие молодежи» в течение учебного года члены совета старшеклассников обучались в «Школе волонтера», организованной ДОЦ «Истоки».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: