· отсутствие случаев исключения из школы;
· соответствие традиционной схеме, отражающей степень воспитанности каждой из возрастных групп (наиболее трудновоспитуемыми по-прежнему являются учащиеся, так называемого, переходного возраста – учащиеся 7-9 классов);
· снижение количества серьезных правонарушений (краж, драк, ложных звонков о заложенных бомбах, «детского рэкета»), отсутствие привлечения учащихся школы к уголовной ответственности за преступления и правонарушения;
· сохранение и укрепление школьных традиций;
· качественное руководство детскими ученическими коллективами;
большая внеурочная и внеклассная работа с детьми в школе, высокий уровень занятости детей во внеурочное время (кружки, секции, театральные студии, танцевальные ансамбли): в школе работает более 20 объединений учащихся (кружки, студии, спортивные секции), которые посещают более 550 человек.
Показателем деятельности кружков является высокий процент посещаемости, а также участие в школьных, районных и городских мероприятиях.
|
|
· большое количество внеклассных мероприятий и их высокое качество проведения; большое количество экскурсий, туристических походов, посещений театров и музеев, поездок в другие города, способствующих сплочению детских коллективов;
· использование в системе воспитательной работы национально-культурных традиций (изучение российской символики, общешкольные праздники и т.д.);
За период 2009 - 2010 учебного года учащиеся участвовали во многих мероприятиях: концертах, конкурсах, фестивалях:
Мероприятия, посвященные Дню Знаний.
Празднике «День Первоклассника»;
День старшего поколения, концерт;
«День Учителя», концерт;
Осенние праздники;
Участие в заключительных линейках;
«Праздник детства»;
«День матери» (концерт);
Рождественские посиделки;
Конкурс «Рождественская сказка»;
Новогодний праздник «Бал старшеклассника», в том числе на базе ОУ-общегородской.
Конкурс патриотической песни;
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню кадетских корпусов.
Принятие Торжественного обещания на Поклонной горе гор. Москвы кадетами.
Музыкально-литературный праздник «Прощай, Зима!»;
Участие в конкурсе «Бульдог»
Концерт, посвященный Дню Победы;
« Последний звонок» и другие.
· достижения учащихся в областных городских спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических и других мероприятиях;
· использование воспитательных возможностей урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся (прежде всего, это уроки обществознания, литературы, мировой художественной культуры);
|
|
· тесная связь школы с семьей (отлаженная работа классных руководителей, качественная подготовка к проведению родительских собраний, координация работы родительских комитетов, попечительского совета) и с социумом;
· выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка;
· наличие психологической службы в школе;
· прочная отлаженная обратная связь в цепочках «школьное самоуправление – педагогический коллектив», «школьное самоуправление – общее собрание учащихся параллели (школы)», «психологическая служба – заместители директора по УВР, педагогический коллектив»;
· совершенствование системы школьного ученического самоуправления: четкая координация действий классных ученических активов; проведение общих собраний («линеек») по параллелям; выпуск газеты («информационного листка») Совета старшеклассников.
Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей в обществе в целом.
Резервы для планирования деятельности на будущий учебный год:
· изменение системы школьного самоуправления в школе, в частности Совета старшеклассников;
· возобновление практики «трудовых десантов», генеральных уборок закрепленных за классами участков школьных рекреаций и других помещений;
· расширение сети объединений дополнительного образования, в частности эстетического направления (хорового, музыкального и т. д.).
Важное значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических воспитательных технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной позиции, расширение его социального опыта.
Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся в школе и соответствующего пространства реализации полученных результатов содействовало эффективному решению воспитательных задач.
Приоритетными направлениями деятельности являются:
- Расширение взаимодействия с организациями и учреждениями дополнительного образования города.
- Активизация мероприятий по повышению роли воспитательной деятельности.
- Создания творчества педагогов и детей.
Основным предназначением школы является содействие развитию личности ребенка.
Создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО.
В 2009-20010учебном году учащиеся школы принимали активное участие в социальных проектах.
В качестве организаторов члены совета старшеклассников провели еще одну Акцию по оказанию помощи детям Южной Осетии.
Внеурочные тематические мероприятия:
· «День детства», посвященный Всемирному дню ребенка и Дню матери;
· «Дед Мороз ищет таланты»;
· «День защитника Отечества»;
· «Памятники и обелиски рассказывают» (классные часы, посвященные Дню Победы).
В рамках городской программы «Здоровье и развитие молодежи» в течение учебного года члены совета старшеклассников обучались в «Школе волонтера», организованной ДОЦ «Истоки».