Каким же должно быть образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

 Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализацию российских граждан?

Главным результатом школьного образования в предстоящий период должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это обозначает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

 

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

 

Младшие школьники должны осваивать умение учиться. Именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению.

 

Подростки должны учиться общаться,  самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. 

Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознано выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

 

Важнейшей задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

 

 Выполнение этой важнейшей задачей усложняется и тем, что в условиях существенного сокращения финансирования образовательного учреждения в силу финансового кризиса страны произойдет ощутимое сокращение учебно-вспомогательного персонала школы (педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных воспитателей и воспитателей ГПД и.т.д.).

 Это потребует концентрации усилий всего педагогического коллектива, в особенности классных руководителей, психологической службы, социального педагога.

 

Сосредоточить их усилия на профилактике безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений. Это нами рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

 

Особое внимание нами уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и других категориях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  

Для достижения положительных результатов  мы намерены  перенастроить систему образование на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач.

 

Нами и впредь будет продолжена  практика деятельности школьного управляющего совета, которая бы обеспечивала заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

 

Педагогический коллектив, все образовательное сообщество будет стремиться к тому, чтобы создать такую модель образовательного учреждения, которая бы отвечала современному школьному образованию, задачам, которые нам предстоит решить в ближайшее время и более отдаленной перспективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: