Дополнительное образование

 Общее количество работников системы дополнительного образования составляет 149 человек, включая совместителей, из которых 62,5% (93 человека) - педагогические работники, административно-управленческий персонал 10,7% (16 человек) и 26,8% (40 человека) прочего персонала.

Распределение педагогических работников по образованию: высшее образование – 52,7%; среднее профессиональное образование – 30,2% начальное профессиональное образование и среднее образование – 17,1%.

Аттестовано:

- руководящих работников – 100%, из них высшая квалификационная категория – 5,2% (1 человек), 94,8% - первая квалификационная категория;

- педагогических работников – 86%, из них высшая квалификационная категория – 10% (8 человек), 55% (44 человек) - первая квалификационная категория, 22,5% (18 человек) - вторая квалификационная категория, соответствие занимаемой должности – 12,5% (10 человек).    

 

 6.2. Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 - 2011 аттестационного года

Аттестация педагогических и управленческих кадров обозначена одним из стимулов качественного педагогического труда. Всего в 2011 году прошли аттестацию 100 педагогов МДОУ, из них на высшую квалификационную категорию – 2 (старший воспитатель, воспитатель). Все аттестуемые педагогические работники подтвердили заявленную квалификационную категорию в ходе экспертизы результатов деятельности в межаттестационный период.

 

Годы Высшая кв.к. 1 кв.к. 2 кв.к. Не аттестованы
2009 0,1% 30,9% 48% 21%
2010 1,1% 31,4% 51,8% 15,7%
2011 1,5% 58,7% 38,5% 2,3%

 

Таким образом, доля аттестованных педагогов дошкольных образовательных учреждений возросла по сравнению с прошлым годом с 84,3 до 97,7 процентов.

 

 

Доля педагогов, не имеющих квалификационной категории (2,3%), связана с приемом на работу новых педагогов, небольшим стажем работы в должности, инертностью педагогов, достигших пенсионного возраста, истечением срока действия категории педагогов, вышедших из отпуска по уходу за ребенком.

В связи с изменениями, произошедшими в процедуре аттестации с принятием нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, в МДОУ с целью качественного проведения экспертизы результатов практической деятельности педагогов в межаттестационный период были осуществлены следующие организационные мероприятия:

-назначены ответственные за информационный обмен по вопросам организации аттестации педагогических работников МДОУ;

-проведены собеседования с ними о новом порядке аттестации, требованиях к оформлению документов и аттестационных материалов, условиях проведения аттестационных процедур в образовательных учреждениях;

-организованы консультации для педагогов по ознакомлению с порядком аттестации с 01 января 2011 года, требованиях к квалификации и уровню профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории, оформлению документации, защите аналитического отчета.

-созданы информационные стенды в МДОУ, отражающие нормативные акты, информацию о видах и формах аттестации, требованиях к квалификации и уровню профессиональной компетентности, оценочный инструментарий.

Анализ результатов работы в данном направлении показал, что комплекс мер, принятых на уровне Управления образования, МДОУ и филиалов позволил создать на достаточном уровне нормативные, организационно-содержательные, информационные условия в МДОУ №3, 7, 9, 12, 26, 39, 70, допустимом - в МДОУ№ 6, 30, 37, 75.

Вместе с тем, обозначены проблемы относительно аттестации педагогических работников на уровне дошкольного учреждения:

-недостаточная обоснованность вклада педагога в повышение качества образования;

-невысокий уровень качества аналитических материалов (МДОУ №6, 12, 26, 30, 37, 75);

-недостаточный уровень персональной ответственности заместителей руководителей МДОУ за качество организации аттестации педагогов, оформление документов, достоверность представляемых данных по итогам аттестационного года. МДОУ № 6, 12, 30, 37, 37, 75).

В целях обеспечения соблюдения прав аттестующихся работников, порядка аттестации педагогических работников, исключения формального подхода к аттестационным процессам, муниципальным дошкольным образовательным учреждениям необходимо провести следующую работу:

-систематизировать деятельность, позволяющую отслеживать рост профессионализма, продуктивности практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период;

-уточнить круг обязанностей, прав и персональной ответственности всех участников аттестационного процесса.

Аттестации педагогических кадров в городском округе Первоуральск по-прежнему отводится важная роль в реализации кадровой политики, в управлении системой образования, в управлении качеством образования. Аттестацию рассматривают как процесс стимулирования педагога к эффективной профессиональной деятельности, как механизм совершенствования квалификации, профессионально-педагогической компетентности, социального и профессионального статуса педагогических кадров.

В связи с введением с 01 января 2011 нового порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений были разработаны регламентирующие процедуру аттестации документы Управления образования городского округа Первоуральск:

- Порядок исполнения территориальным представительством Главной аттестационной комиссии (далее ГАК) полномочий по организации проведения аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Первоуральск;

- Положение о муниципальной аттестационной комиссии по аттестации лиц, претендующих на должность руководителя МОУ. 

В 2011 году проводилась большая работа по созданию условий для перехода на новый порядок аттестации:

- ответственные за аттестацию педагогических работников, прошли обучение на семинаре в ИРО «Новая форма аттестации педагогических работников»;

- нормативно-правовая база аттестации приведена в соответствии с новым порядком аттестации;

- проведены информационно - методические совещания для педагогов с тематикой «Новая форма аттестации педагогических работников», «Организационно-содержательная модель осуществления государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории свердловской области»;

- составлен перспективный план – график аттестации и повышения квалификации педагогических работников до 2015 года;

- в образовательных учреждениях скорректированы Программы мониторинга профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период с учетом целевых установок новой формы аттестации, а именно, непрерывность повышения профессионального уровня педагогической работы, единства системы повышения квалификации педагога, результативности (мониторинга) его деятельности и процедуры аттестации;

- составлен список претендентов на включение в областной банк экспертов территориального представительства ГАК г.о. Первоуральск.

Особое внимание уделялось подготовительному этапу аттестационной процедуры, который играет важную роль в процессе аттестации педагогических работников. Этап подготовки включал ряд мероприятий: семинары-совещания и семинары-практикумы с ответственными за организацию аттестации, с руководителями и заместителями руководителей ОУ; индивидуальные и групповые консультации для педагогических работников, экспертов и председателей экспертных комиссий; выпуск информационных и методических материалов; размещение информации на сайте Управления образования; разработка памятки для ответственных за аттестацию педагогических работников в ОУ. Ответственными за аттестацию систематически и целенаправленно проводилась работа с педагогами по изучению нормативных документов по аттестации.

В соответствии с новым Порядком аттестации было подано 116 заявлений, из общеобразовательных учреждений, 18 заявлений из учреждений дополнительного образования детей, - 96 из дошкольных образовательных учреждений из них: на первую квалификационную категорию - 211 и на высшую квалификационную категорию - 19. Кроме того, 11 педагогических работников из образовательных учреждений дополнительного образования детей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Итак, с учётом 2011г. процент аттестованных работников, имеющих квалификационные категории, распределились следующим образом:

 

По данным, представленным в диаграмме, видим, что по сравнению с 2010г. на 14% увеличилось число педагогических работников аттестовавшихся на 1 квалификационную категорию, и 13,6% уменьшилось число педагогических работников имеющих на 2 квалификационную категорию. Этот результат можно смело назвать закономерным в связи с вступлением в силу нового Порядка аттестации, который не предполагает аттестацию на 2 квалификационную категорию.

Процент педагогических работников, не имеющих квалификационной категории составляет – 12%. Следует отметить, что наибольшая доля не аттестованных педагогов приходится на педагогических работников, имеющих стаж работы от 0-5 лет (16,7% в дошкольных образовательных учреждениях, 39,3% в учреждениях дополнительного образования и 49,4% в общеобразовательных школах) и на педагогических работников стаж, которых составляет 30 лет и более (от 10% до 16,7%). Среди не аттестованных педагогов большую часть составляют педагоги с большим стажем и не давно работающие педагоги, а также педагоги, совмещающие несколько предметов.

Все руководители муниципальных образовательных учреждений (100%) аттестованы и имеют высшую 9 (23,7%) или первую 29 (76,3%) квалификационные категории.

Анализ результатов аттестации в 2011 году показал, что педагогические и руководящий работники адекватно оценили собственную деятельность в межаттестационный период. Такой результат получен благодаря планомерному ведению мониторинга профессиональной деятельности и ежегодный самоанализ результатов работы в течение межаттестационного периода.

В 2011 году было проведено 4 заседания Представительства ГАК при Управлении образования городского округа Первоуральск.  

        Для осуществления оценки профессионализма и результативности деятельности, квалификации аттестующихся педагогических на первую квалификационную категорию было организованно 50 экспертных комиссий.

Большое внимание уделялось развитию мотивационных условий, что способствовало в свою очередь повышению профессиональной компетентности педагогических работников через обобщение собственного педагогического опыта, его трансляцию педагогическому сообществу. Педагоги представляли свой опыт в рамках Августовской конференции – 2011 и городской Единой методической неделе 2011.

Одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений является повышение мотивации педагогических работников. И если несколько лет назад актуальными вопросами являлись мотивация педагогов на самообразование и определение ресурсного круга для успешности аттестации, то сегодня наблюдается выход в другую плоскость проблемы:

- повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности, поскольку от этого зависит рост его педагогического мастерства;

- готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного процесса;

- принятие педагогом иного смысла образования – качество образования и уровень достижений обучающихся.

Чтобы аттестация не были для педагога процессом, отделённым от качественной профессиональной деятельности, а для образовательного учреждения – от уровня и качества подготовки выпускников, в управлении профессиональным развитием коллектива уходим от мотивации отдельного педагога на личностный результат к мотивации успешности всех обучающихся. Вот некоторые примеры качественных изменений профессионального уровня педагогических коллективов:

- увеличивается количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию на 14%;

- значительно увеличилось число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на 35%;

- педагогические работники ОУ принимают активное участие во всех городских конкурсах педагогического мастерства, организованные информационно – методическим центром Управления образования. 58% процентов аттестующихся стали участниками профессиональных конкурсов и конференций;

- вышли на предъявление результата областному педагогическому сообществу: участие в четвертой региональной выставке «Инновации в образовании», областном этапе выставки «Инновации в образовании». 

В образовательных учреждениях городского округа Первоуральск совершенствуется система повышения педагогической квалификации и педагогического мастерства учителей. Педагогические работники постоянно повышают квалификацию на курсах, семинарах, в том числе дистанционных. Основными направлениями повышения квалификации являются освоение информационно-коммуникационных технологий и технологий продуктивного обучения, мониторинг образовательного процесса, технологическое сопровождение проведения единого государственного экзамена и т.д. Результатом такой работы является, прежде всего, разнообразие педагогических технологий, используемых в образовательных учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: