Итоги мероприятий по комплектованию фондов учебной литературы и финансирование в рамках ПНПО

В 2011 году были проведены все запланированные совещания с библиотекарями образовательных учреждений. В феврале был проведен конкурс школьных библиотекарей на лучший библиотечный урок. В нем приняли участие библиотечные работники из 6 образовательных учреждений №№ 2,6,7,9,22,35. Победители и призеры определились следующим образом: I место - Титова М.А., заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 9; II место – Демина Т.Б., заведующая библиотекой МОУ СОШ № 35; III место – Павленко Е.А., заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 2.

Также в течение года проводились консультации библиотекарей по заказу учебников за счет субвенций, по заполнению формы 1ВПБ.

За счет областного бюджета Свердловской области для образовательных учреждений ГО Первоуральск поставлено 22 004 экз. на сумму 4 051 969,49 руб. (в том числе подарочные издания для первоклассников «Физическая культура» - автор В.Я. Барышникова - 1692 экз. на сумму 279 180 руб., и 52 экз. из серии «Жизнь замечательных уральцев» - автор Т.К. Гладков «Николай Кузнецов», Р.Г. Пихоя - «Борис Ельцин»). В ноябре 2011 года от ГБОУ ДПО СО ИРО получены 17 и 18 тома «Большой Российской энциклопедии» для 10 ОУ (ОУ №№ 1,2,3,6,7,9,15,21,26,32). Всего 20 экз. на сумму 24 500 руб.

Учащиеся первых классов образовательных учреждений городского округа Первоуральск с сентября 2011года начали обучаться по учебникам, которые входят в одну из четырех систем и соответствуют требованиям ФГОС: «Начальная школа XXI века» (ВЕНТАНА-ГРАФ), «Перспектива» (Просвещение), «Школа России» (Просвещение), «Школа 2100» (Баласс).

Начальная школа обеспечена учебниками по основным предметам на 100 %. В среднем и старшем звене недостаточно учебников по истории, ИЗО, ОРКиСЭ. В целом обеспеченность учебниками в образовательных учреждениях составляет 99%. Нужно отметить, что большинство школ в учебном процессе вынуждены использовать учебники 2006 г.

По итогам года можно выделить следующие проблемы в системе книгообеспечения и организации деятельности школьных библиотек:

 - недостаточное финансирование, ОУ не имеют возможности заказывать необходимое количество учебных пособий, не обновляется фонд художественной литературы;

- не во всех библиотеках школ ГО Первоуральск полностью оснащена материально-техническая база библиотеки (ПК, выход в интернет);

- проблема кадрового обеспечения библиотек ОУ.

     Направления деятельности на следующий год:

- создание единой электронной базы комплектования учебной литературы всех ОУ городского округа Первоуральск;

- составление заказа учебников в соответствии с новым Федеральным перечнем на 2012-2013 учебный год;

- повышение профессионального мастерства школьных библиотекарей через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, презентации, мастер-классы, опыта работы базовой площадки ОУ № 15 по организации БИЦ (библиотечно-информационного центра образовательного учреждения).

Кадровое обеспечение системы образования

Кадры системы образования

Дошкольное образование

Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки специалистов, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь видеть проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; грамотно работать с информацией, самостоятельно приобретая необходимые знания; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах.

На 01 сентября 2011 года общая численность работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составляет 1446 человек, в том числе: 590 педагогических работников, 65 - административных (директоров, заместителей директоров, заведующих филиалами). 

Показатель укомплектованности педагогическими кадрами стабилен на протяжении последних трех лет и составляет для педагогов– 87%, обслуживающего персонала - 83%. Полная обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами достигается за счет внутреннего и внешнего совместительства (воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды). В настоящий момент в образовательных учреждениях имеется потребность в старших воспитателях, педагогах-психологах, музыкальных руководителях, медицинских сестрах. В последний год наблюдается отток обслуживающего персонала. Причинами таких показателей является высокая степень ответственности, невысокий уровень оплаты труда и низкий социальный статус обслуживающего персонала дошкольных учреждений.

В таблице представлены сводные данные об образовательном уровне педагогических работников ДОУ, который имеет тенденцию к росту:

 

Учебный год

Образовательный уровень, %

Высшее Среднее профессиональное Непрофессиональное Среднее Заочное обучение
2008-2009 23,9 65,7 8,6 1,6 8,5
2009-2010 29,3 60,9 9,2 0,5 9,1
2010-2011 33,7 52,3 7,5 0,2 6,3

            

В 2010-2011 учебном году увеличилось количество работников МДОУ с высшим образованием на 4,4 %. Данный фактор обусловлен, прежде всего, завершением заочного обучения педагогов в высших профессиональных учебных заведениях. Преобладает число педагогов, имеющих среднее профессиональное образование (52,3%). Имеет место снижение количества работников со средним образованием до 0,2 % и числа воспитателей без профессионального образования до 7,5 %.

Следует отметить старение кадров. Средний возраст педагогов - 45 лет. Количество молодых педагогов по - прежнему не велико, 1 сентября к работе приступили только три специалиста (2 воспитателя, 1 инструктор по физической культуре).

Одним из вариантов решения кадровых вопросов является целевая подготовка педагогов. Дефицит педагогических кадров восполняется за счет целевого обучения младших воспитателей в высших и средних учебных заведениях: завершают обучение 12 работников. В текущем году заявки на целевое обучение в УрГПУ по специальности «Дошкольное образование» подал 21 сотрудник ДОУ, ни один человек не прошел по конкурсу на бюджетной основе. Три работника были зачислены на платное обучение.

Исходя из представленных фактов, по - прежнему приоритетом в решении задачи по развитию кадрового потенциала представляется реализация мероприятий, направленных на повышение уровня психолого-педагогической и общей культуры работников; поиск вариантов привлечения молодых специалистов.

Общее образование

На 20.09.2011 года количество работников общеобразовательных учреждений составляет 1280 человек. Из общего количества работников муниципальной системы общего образования (общеобразовательные школы):

- административно-управленческий аппарат составляет 150 человек (11,7 %);

- педагогические работники составляют 814 человека (63,6 %);

- учебно-вспомогательный персонал 40 человек (3,1 %);

- обслуживающий персонал составляют 276 человек (21,6 %).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: