Сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач дошкольных учреждений является обеспечение права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

 Для осуществления квалифицированного медицинского обслуживания в МДОУ созданы необходимые материально- технические и кадровые условия. В 6-и дошкольных образовательных учреждениях (№№ 28, 39,43, 42, 44, 48) состав помещений медицинского блока полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет), в остальных – имеется допустимый набор помещений. Площадь помещений не соответствует нормам ни в одном учреждении. Но вместе с тем, п. 4.21 указанного документа позволяет организацию медицинского блока с имеющимся набором помещений и их площадей в функционирующих зданиях ДОУ.

Всего в дошкольных учреждениях города работает 49 медицинских сестер, из них 34 штатных работника, 15 - совместители. Аттестованы 32 человека (65,3%). Курсовая подготовка имеется у 26-и человек (53%). Остаются открытыми в течение года 2 вакансии медицинских сестер: в ДОУ № 4 (п. Крылосово), №55 (мкр. Магнитка).

 

Информация о медицинских работниках МДОУ

Количество штатных единиц Фактически Условия привлечения к деятельности Образование категория Курсовая подготовка
51,5 49   штатный работник - 34 совместитель- 15   высшее-1 среднее профессиональное- 48 высшая – 21 первая – 9, вторая - 2 без категории -17 26

     

В соответствии с приказом МЗСО и МО ПОСО от 09.02.2010 № 80-п и от 02.02.2010 г. № 27-п «О совершенствовании организации медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях», постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.11.2011 г. № 2762 «О совершенствовании организации медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях», распоряжением управления здравоохранения городского округа Первоуральск, управления образования городского округа Первоуральск № 230/1 от 22.09.2011 г. «О совершенствовании организации медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях», в 2011 году начата подготовительная работа для проведения процедуры лицензирования медицинских кабинетов, которая будет завершена до 01.06.2012 года. Проводится паспортизация медицинских кабинетов. С 01.01.2012 года медицинский персонал ДОУ будет передан в штат детских поликлиник.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения регулярно проводят мероприятия, направленные на достижение санитарно-эпидемиологического благополучия среды детского сада.

В соответствии с программой производственного контроля ежеквартально проводятся замеры физических факторов (освещенность, влажность, вибрация, шум) и пробы земли, воды, пищи, организуется гигиеническое обучение сотрудников.

В 2011 году плановым контролем Роспотребнадзора были охвачены МДОУ №№ 3, 12, 26, 30, 70, 75. К типичным нарушениям отнесены следующие:

-установить в помещениях пищеблока, буфетных, туалетных резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования;

-установить в туалетном помещении детские раковины и детские унитазы в количестве, соответствующем санитарным правилам;

- провести косметический ремонт в групповых помещениях.

Вместе с тем, в процессе плановых и оперативных проверок выявлены нарушения санэпидрежима, находящиеся в прямой зависимости от ответственности персонала учреждения и добросовестного исполнения функционала руководителями (ДОУ №№ 8, 16, 31, 48, 63, 65, 75). Выявленные факты потребовали принятия Управлением образования дополнительных мер по усилению контроля за организацией работы пищеблоков, исполнению требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, организацией адаптационного периода.

Так, на основании результатов оперативного контроля организации деятельности групп раннего возраста в период адаптации детей в ДОУ №№ 1, 8, 14, 15, 20, 25, 32, 34, 46, 48, 57, 63, 65, 70, 77 руководителям дошкольных образовательных учреждений было поручено:

-разработать и утвердить алгоритм взаимодействия сотрудников в группах раннего возраста для четкой организации режимных процессов, обеспечить его выполнение;

-отработать алгоритм утреннего приема детей с обязательной фиксацией состояния здоровья ребенка в тетради приема;

-организовать методическое сопровождение воспитателей и младших воспитателей групп раннего возраста по привитию культурно-гигиенических навыков детям в режимных процессах;

-усилить контроль за санитарно-гигиеническим состоянием прогулочного участка, группы, оборудования, игрового материала, соблюдением питьевого режима.

В эпидемический сезон, в целях предотвращения возможной пандемии гриппа и ОРВИ и в соответствии с предложением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области «О реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства» от 15.09.2011 № 01-22-01-05/3538 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях:

-организовано проведение занятий (с участием специалистов органов здравоохранения и Роспотребнадзора) с работниками образовательных учреждений по профилактике инфекций верхних и нижних дыхательных путей;  

-приказами руководителей усилена ответственность педагогов и медицинского персонала над организацией ежедневного утреннего приема детей; недопущением в ДОУ детей с признаками инфекционных болезней.

-приняты меры, обеспечивающие оптимальный температурный режим, режим дезинфекции и проветривания;

-предусмотрено проведение неспецифической профилактики ОРВИ среди детей в организованных коллективах;

-введено ограничение на проведение массовых мероприятий в коллективах;

-осуществляется своевременное отстранение от работы сотрудников с признаками ОРВИ;

-проводится разъяснительная работа по профилактике ОРВИ среди сотрудников и родителей воспитанников;

-в ежедневном режиме осуществляется сбор информация о заболеваемости детей.

В соответствии с Предписанием Главного санитарного государственного врача по Свердловской области С.В.Кузьмина от 05.10.2011 г. № 01-01-01-04-02/19585 «О внесении изменений в предписание от 01.09.2011г. № 01-01-01-04-02/17083 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение распространения гриппа и других респираторных вирусных инфекций на территории Свердловской области в эпидемический сезон 2011/2012 года» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Первоуральск проведена кампания по иммунизации детей и сотрудников против гриппа.

 

 

Результаты иммунизации на 01.12.2011 г. следующие:

Количество подлежащих вакцинации

Вакцинированные

Отказ от вакцинации

Причины отказа

Кол-во % от общего числа Кол-во % от общего числа
Воспитанники МДОУ 4160 4160 100 0 0  -
Работники МДОУ 1481 1415 96 66 4 медицинские отводы

 

Таким образом, план иммунизации воспитанников и сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск выполнен на 100%.

В эпидемический период 2011 года при отсутствии в группе 20-25% детей с диагнозом ОРВИ было зафиксировано 35 случаев временного приостановления работы групп, из них - 33 в первом квартале 2011 года, 2- в четвертом.

 

 Количество случаев приостановления работы групп на карантин по ОРВИ

№ МДОУ

Возрастная группа

всего

Ясельная Младшая Средняя Старшая Подгото вительная ГКП
3         1 1 2
6   1         1
7 1           1
9 2 2 1 1     6
12 1   1   1   3
26   1     1   2
37 1           1
39 2 1   1 1   5
70 4 1 2 1     8
75 2 1 1 1 1   6
Всего 13 7 5 4 5 1 35

 

Следует отметить высокую долю групп МДОУ № 75, приостановших работу, к общему числу групп в учреждении: 6 случаев на 6 групп.

В целом, можно предположить, что организация карантинных мероприятий позволила предотвратить распространение инфекции и заболеваемости среди детей, однако, существенно повлияла на экономическую эффективность деятельности учреждений: потери составили 3175 дней на 635 детей.

В 2011 году Управлением образования был осуществлен мониторинг заболеваемости воспитанников ДОУ с целью определения факторов, влияющих на состояние здоровья. Сравнительные данные о заболеваемости за 2009-2011 год представлены в таблице.

Заболеваемость воспитанников МДОУ в 2009-2011 годах

Показатели 2009г 2010г 2011 (3 кв.)
Посещаемость 83% 81% 74%
Заболеваемость на 1000 800 1010 400
Число случаев заболеваний на одного ребенка 0,8 1,01 0,4
Продолжительность заболевания в днях 14,84 15,63 11,01

 

Показатели, приведенные в таблице, позволяют сделать выводы о том, что посещаемость детьми ДОУ на протяжении трех лет удерживается на одном и том же уровне, но при этом в 2011 г. значительно сократилось число случаев заболеваний на одного ребенка, а также продолжительность заболеваемости.

Правильно организованные профилактические мероприятия в ДОУ являются действенными мерами по охране здоровья дошкольников, т.к. здоровье, обучение и воспитание – неотъемлемые части единого процесса формирования здоровой, полноценной личности ребенка. К числу факторов, оказывающих благоприятное оздоровительное влияние, относятся, на наш взгляд, вакцинопрофилактика, рациональное питание, проведение оздоровительных мероприятий.

Решающую роль в предупреждении заболеваний играет вакцинопрофилактика, осуществляемая в соответствии с национальным календарем прививок. Данные о вакцинации воспитанников МДОУ представлены в таблице:

 

Прививки

Процент вакцинации детей (%)

2010 год 2011 год
Корь 100 100
Паротит 100 100
Краснуха 100 100
Р.Манту 100 100
Туберкулез (БЦЖ) 100 100
Гепатит «А» 72,1 100
Гепатит «В» 100 100
АКДС 100 100

           

Медицинским научным центром профилактики и охраны здоровья, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2008 г. № 736-ПП «Об областной государственной целевой программе «Экология и природные ресурсы Свердловской области на 2009-2011 г.г.», раздел «Реабилитация здоровья населения, проживающего в экологически неблагополучных территориях», проведена биопрофилактика экологически обусловленных заболеваний у воспитанников ДОУ №№ 8, 9,14, 16, 41, 55, 57, 70 Охват детей составил 810 человек.

Организация рационального питания как необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. С вступлением в силу 01.10.2010 г. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 возникла необходимость разработки нового меню, которое было введено в практику работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 13 января 2011г. (осенне-зимний период), с изменениями на весенне-летний период.

 Примерное двухнедельное меню для организации питания детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 10-часовым режимом функционирования, устанавливает 4-разовый режим питания, отражает сезонность, определяет нормы питания с учетом среднесуточных нормативов, учитывает расширенный ассортимент основных пищевых продуктов, позволяет удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает разнообразие рационов в течение 10 дней, включая ежедневное использование следующих продуктов: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар.

В дошкольных учреждениях осуществлен переход на новые формы ведения журналов бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, готовой продукции, примерного цикличного меню в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10.

    С целью оперативного регулирования работы по организации питания в МДОУ в соответствии с примерным двухнедельным меню был проведён анализ выполнения норм питания на одного ребёнка за 1 и 3 квартал 2011 года. В МДОУ №№ 3, 6, 12, 30, 39, 70 отмечается 100% выполнение всех норм питания, что позволяет сделать вывод о том, что меню составлено рационально, удовлетворяет физиологические потребности детей в основных веществах и энергии. Отмечено 100% выполнение норм во всех МДОУ по таким продуктам, как мясо, молоко, рыба, картофель, овощи, масло сливочное и растительное, чай, кофейный напиток.

Вместе с тем, в отдельных дошкольных учреждениях (МДОУ №№7, 9, 26, 37) имеются отклонения от нормы как в сторону уменьшения, так и увеличения на 6,5-23% в первом квартале и на 5-8 % в третьем квартале по следующим продуктам: птица, колбасные, кондитерские и макаронные изделия, яйцо, сок, фрукты. В качестве основных причин выступают не согласованность графика поставки продуктов в 1 квартале (МДОУ № 3, 7, 26, 37); недостаточная компетентность в формировании заявок на продукты (МДОУ № 37), некачественное осуществление замены продуктов (№ 7, 26, 37).

По результатам плановых проверок органами Роспотребнадзора дошкольных образовательных учреждений №№ 12, 26, 30, 70, 75, проведенных в текущем году, выявлено, что обеденные рационы по показателям «белок», «жир», «углеводы», «общая калорийность» соответствуют санитарным нормам. Данные подтверждаются протоколами лабораторных испытаний обеденных рационов на количественный химический анализ. 

Использование оздоровительных технологий в сочетании с природными факторами самого благоприятного для оздоровления и закаливания организма сезона позволяют добиться снижения общей заболеваемости, обострений хронических заболеваний. В летний период в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях была организована оздоровительная кампания, которой охвачено 4571 человек.

Количество детей, охваченных летней оздоровительной кампанией, по учреждениям

МДОУ № 3 № 6 № 7 № 9 № 12 № 26 № 30 № 37 № 39 № 70 № 75 Итого
Кол-во детей 582 98 156 630 534 456 155 338 743 692 187 4571

Во всех ДОУ оздоровительная работа проводилась на основе утвержденных на летний период режимов дня и моделей двигательной активности, в соответствии с которыми обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, тематические прогулки, развлечения. В течение лета в МДОУ использовались следующие формы закаливания: дневной сон без маек с доступом свежего воздуха, влажное обтирание, умывание прохладной водой, босохождение, ходьба по ребристой поверхности.

В целом, летом проведено 47 крупных мероприятий по различным направлениям развития детей, в которых приняли участие 4571 ребенок. 

Направленность мероприятий Количество мероприятий Охват детей
Физическое развитие 14 1221
Познавательно-речевое развитие 13 1175
Социально-личностное развитие 16 1921
Художественно-эстетическое развитие 4 248
ИТОГО: 47 4571

Для выработки единых подходов к здоровьесберегающей деятельности проводилась работа с родителями воспитанников:

-оформление информационных стендов (рубрики «Профилактика детского травматизма», «Твоя безопасность», «Уголок ГИБДД», «Здоровый образ жизни» - все МДОУ; «Вкусно и полезно» (МДОУ №37), «Профилактика ОКИ» (МДОУ № 39), «Это полезно знать» (МДОУ №3), «О питании ребенка летом» (МДОУ № 75), «Меню в жаркий день» (МДОУ №12)). Информация о рекомендуемом ужине в домашних условиях размещается в МДОУ № 37 (16, 55), МДОУ №70 (38, 41, 42, 46, 47, 57, 60), МДОУ №3 (32, 33, 34, 21, 50);

-проведение бесед о профилактике острых кишечных инфекций, организации закаливающих мероприятий в домашних условиях (все МДОУ);

-привлечение родителей к созданию безопасной среды на прогулочных участках (все МДОУ);

-участие родителей в составе комиссий смотра-конкурса «Образцовая территория ДОУ».

Хорошей традицией стало ежегодное проведение крупных спортивных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников: малые олимпийские игры – МДОУ № 37, спортивные праздники («Юные велосипедисты» - МДОУ № 26, «Папа, мама, я - дружная семья» - МДОУ № 70, 75, Праздник спорта и здоровья - МДОУ № 9), спортивные соревнования, эстафеты, фестивали дворовых игр и т.д. 

Воспитанники, педагоги и родители второй год принимают участие в декаде лыжного спорта в рамках ХХIХ массовой гонки «Лыжня России-2011». Число участников составило 2647 человек. Формы участия интересны: лыжня здоровья (МДОУ №6), соревнования по биатлону (МДОУ № 26), лыжный марафон (МДОУ №9), лыжная эстафета (МДОУ № 70). Вместе с родителями 15 воспитанников ДОУ №41, №46 приняли участие в городском массовом забеге.

В МДОУ, имеющих группы оздоровительной направленности, реализуются программы «Здоровье». Так, в МДОУ № 12 программа объединила несколько проектов: «Здоровый ребенок», «Выпускник ДОУ», «Я хочу быть здоровым», в рамках которых в 2011 году были организованы заседания клуба для родителей по проблеме привития навыков здорового образа жизни, дни здоровья по ознакомлению родителей со здоровьесберегающим пространством ДОУ, проведен конкурс на лучшую фото-газету «Здоровье и семья».

Опыт разработки и реализации отдельных направлений программы «Здоровье» дошкольными образовательными учреждениями (МДОУ №№ 7, 11, 22, 70) оценен руководителями МДОУ как продуктивный. Вместе с тем, отмечается не завершенность работы по определению показателей и критериев оценки результатов деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учетом видовой специфики детского сада; дальнейшего развития требует и разработка индивидуальных и групповых программ оздоровления воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития.

С созданием сайтов МДОУ, привлечению родителей к созданию безопасных условий жизнедеятельности ребенка в детском саду, обсуждению результатов совместного контроля на заседаниях родительских комитетов МДОУ и городском комитете родительской общественности было положено начало введению в практику общественной оценки организации здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Учитывая изложенное, Управлением образования в 2012 году будет организована целенаправленная работа по приведению условий в соответствие Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников:

- по организации профилактического контроля над наличием и необходимым оснащением помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- по отслеживанию здоровьесберегающего режима обучения и воспитания детей в условиях МДОУ;

- по определению показателей и критериев оценки результатов деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений различной видовой направленности;

- разработке индивидуальных и групповых программ оздоровления воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития.

Организация качественного питания школьников – важная составляющая сохранения и укрепления здоровья детей. В связи с этим ежегодно проводится контроль:

- наличия локальных документов по организации питания школьников;

- качественной работы бракеражных комиссий;

- организации питания по абонементной форме и других форм обслуживания;

- соблюдение режима, качественного и сбалансированного питания в соответствии с возрастными потребностями и энергозатратами;

- соблюдения норм и правил в технологическом процессе приготовления блюд и кулинарных изделий, организации контроля за качеством питания; 

- выполнение санитарно-эпидемиологического режима в  пищеблоке.

       Кроме этого, ежеквартально осуществляется мониторинг охвата организованным горячим завтраком и общим питанием школьников. Результаты следующие: стабильно высокий охват организованным горячим питанием, более 85%, в МОУ СОШ №№ 3, 29, «Лицей № 21». Низкий – в МОУ СОШ №№ 10 (75%), 12 (74%), 15 (77%), 28 (79%), 32 (59%), 40(70%), хотя в сравнении с 2010 г. в 2011 г. увеличился охват организованным горячим питанием в этих школах на 2%. В целом охват организованным горячим питанием в сравнении с 2010 годом остался стабильным и составляет 80%, общий охват питанием 94 % (по абонементам и через свободную продажу), план - 93%.

              

       По реализации долгосрочной ведомственной целевой программы «Школьное питание», утвержденной Постановлением Главы от 04.10.2010 г № 2336 (сроки её реализации 2011 – 2015 г.г) за 2011 год выполнено следующее:

- проведены капитальные ремонты: пищеблока и обеденного зала МБОУ СОШ № 10, горячего цеха МОУ СОШ № 20, в этих учреждениях также заменены электрокипятильники

- установлены электроводонагреватели в моечном отделении МОУ СОШ 11, МОУ ООШ № 40,

- приобретены комплекты столовых приборов из нержавеющей стали в 11 школах.

В течение всего 2011 г. осуществлялся контроль выполнения городской целевой программы «Школьный медицинский кабинет», которая утверждена Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 09.07.2009 г. № 1680. За 2011 г. приведены в соответствие с СанПиН медицинские кабинеты ОУ № 3,5,29,35,36. Медицинские кабинеты ОУ №№ 26,29,35,36 проходят процедуру лицензирования – документы на рассмотрении в Областном Роспотребнадзоре.

В рамках организации работы по спортивно-оздоровительному направлению Управление образования и подведомственные учреждения организовали и провели 17 традиционных городских мероприятий. Цель данного направления работы - привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышением уровня физического развития детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни.

- 22,29 января и 5 февраля 2011 года 8296 учащихся приняли участие в городской спартакиаде по многоборью ГТО;

- с 3 – 11 февраля 2011 года состоялась неделя лыжного спорта и «Лыжня России», участниками которой стали Учащиеся 24 ОУ;

- в феврале 2011 года состоялось первенство города по армспорту и перетягиванию каната среди учащихся образовательных учреждений, студенческой и работающей молодежи (232 чел.);

- 5 марта 2011 года прошла городская спортивно-туристическая игра «Юные защитники Отечества», организованная МОУ ДОД «ЦДТ» для учащихся образовательных учреждений города;

- 12-13 марта 2011 года в ЦПКи О прошло городское Первенство по спортивному туризму «Школа безопасности-2011»;

- в декабре 2011 года состоялся Парад чемпионов «Плетеный мяч»; 

- с 21 по 31 марта состоялся кубок по футболу памяти Т.Карякиной (8 команд);

- 21 по 31 марта состоялись соревнования по пионерболу (6 команд);

- 21-31 марта проведен турнир по хоккею;

- 20-23 апреля 2011 года прошел муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания;

- в мае состоялась легкоатлетическая эстафета «Надежда» для учащихся 6-8 классов и 76-ой традиционная легкоатлетическая эстафета на призы Администрации городского округа Первоуральск и газеты «Вечерний Первоуральск»;

- 24 сентября 2011 года учащихся ОУ приняли участие в неделе бега (13 293) и Кроссе наций.

- 16 – 17 сентября организовано и проведено Открытое городское первенство учащихся по туристическому двоеборью «Осенний марафон».  

- 21-22 октября проведено легкоатлетическое многоборье, в котором приняли участие учащиеся старших классов 22 ОУ.

- 26 октября 613 учащихся начальной школы приняли участие в городских соревнованиях «К стартом готов!», в рамках сдачи норм ГТО.

- С 11 по 24 декабря проведены городские соревнования по баскетболу, организованные в рамках Спартакиады.

Второй год подряд Управление образования совместно с Управлением физической культуры и спорта период летних каникул организуют городские спортивные мероприятия для воспитанников лагерей с дневным пребыванием. В 2011 году были проведены соревнования по пионерболу среди команд лагерей с дневным пребыванием детей. В мероприятии, направленном на организацию полноценного отдыха детей, пропаганду здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за свою команду участвовало около 100 детей.

На основании распоряжения Правительства Свердловской области от 05.09.2010 г. № 984-РП «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010-2011 годы, распоряжения Главы городского округа Первоуральск от 23.09.2010 года № 2279 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в городском округе Первоуральск движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск продолжена работа по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». В настоящее время оформлены протоколы норм ГТО по восьми видам спорта (бег 30 м, 60 м, 1000 м; челночный бег 3х10; прыжки в длину с места; метание мяча в цель; плавание; лыжные гонки) в каждой возрастной ступени трёх уровней общего образования.

Анализ выполнения Плана мероприятий, направленных на возрождение в городском округе Первоуральск движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010-2011 годы показывает, что к концу учебного года золотой уровень выполнили 13,% учащихся, серебряный уровень – 75,2%, не сдавших – 11,6%. В ноябре-декабре 2011 года ОУ сдают результаты по сдаче норм ГТО на начало 2011-2012 учебного года.

По результатам протоколов успешно сдали нормативы ГТО более 88 % учащихся. Наглядно процентное соотношение представлено на следующей диаграмме:

 

 

В 2011 году активность учащихся в мероприятиях спортивно – оздоровительного направления остается стабильно высокой. Анализируя участие общеобразовательных учреждений» в мероприятиях спортивно – оздоровительного направления, можно выделить школы - лидеры и школы, принимающие участие в мероприятиях наименее активно. Наиболее активные участники – учащиеся ОУ №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 15, 21, 28, 32, 35; наименее активные - ОУ №№ 12, 19, 26. Всего в мероприятиях спортивно-оздоровительного направления в 2011 году приняли участие около 9600 учащихся.

На представленной диаграмме мы видим количественное соотношение принявших участие в городских мероприятиях к общему числу учащихся в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск за 2010 и 2011 годы.

 

 

 

Впервые в 2011 году в ГО Первоуральск организован I этап (муниципальный) Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». С 12 по 15 мая 2011 года победители муниципального этапа соревнований школьников «Президентские состязания» заняли I место на областных соревнованиях. Команда учащихся 7 класса МОУ СОШ № 4 приняла участие во всероссийском этапе соревнований в г. Владивосток. Участники всероссийских соревнований награждены грамотами и памятными призами.

Выводы:

1. Проведение городских мероприятий спортивно-оздоровительной направленности способствует созданию условий для самореализации детей и подростков; формированию здорового образа жизни; пропаганде различных видов спорта в молодежной среде.

2. Участие ОУ в спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, как и в предыдущие годы, остается стабильно высоким.

В 2011 году продолжена работа по организации и проведению муниципального этапа всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания», всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», способствующих активизации спортивно-оздоровительной работы в ОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: