Одной из главных задач дошкольных учреждений является обеспечение права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Для осуществления квалифицированного медицинского обслуживания в МДОУ созданы необходимые материально- технические и кадровые условия. В 6-и дошкольных образовательных учреждениях (№№ 28, 39,43, 42, 44, 48) состав помещений медицинского блока полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет), в остальных – имеется допустимый набор помещений. Площадь помещений не соответствует нормам ни в одном учреждении. Но вместе с тем, п. 4.21 указанного документа позволяет организацию медицинского блока с имеющимся набором помещений и их площадей в функционирующих зданиях ДОУ.
Всего в дошкольных учреждениях города работает 49 медицинских сестер, из них 34 штатных работника, 15 - совместители. Аттестованы 32 человека (65,3%). Курсовая подготовка имеется у 26-и человек (53%). Остаются открытыми в течение года 2 вакансии медицинских сестер: в ДОУ № 4 (п. Крылосово), №55 (мкр. Магнитка).
Информация о медицинских работниках МДОУ
Количество штатных единиц | Фактически | Условия привлечения к деятельности | Образование | категория | Курсовая подготовка |
51,5 | 49 | штатный работник - 34 совместитель- 15 | высшее-1 среднее профессиональное- 48 | высшая – 21 первая – 9, вторая - 2 без категории -17 | 26 |
В соответствии с приказом МЗСО и МО ПОСО от 09.02.2010 № 80-п и от 02.02.2010 г. № 27-п «О совершенствовании организации медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях», постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.11.2011 г. № 2762 «О совершенствовании организации медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях», распоряжением управления здравоохранения городского округа Первоуральск, управления образования городского округа Первоуральск № 230/1 от 22.09.2011 г. «О совершенствовании организации медицинского обслуживания в дошкольных образовательных учреждениях», в 2011 году начата подготовительная работа для проведения процедуры лицензирования медицинских кабинетов, которая будет завершена до 01.06.2012 года. Проводится паспортизация медицинских кабинетов. С 01.01.2012 года медицинский персонал ДОУ будет передан в штат детских поликлиник.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения регулярно проводят мероприятия, направленные на достижение санитарно-эпидемиологического благополучия среды детского сада.
В соответствии с программой производственного контроля ежеквартально проводятся замеры физических факторов (освещенность, влажность, вибрация, шум) и пробы земли, воды, пищи, организуется гигиеническое обучение сотрудников.
В 2011 году плановым контролем Роспотребнадзора были охвачены МДОУ №№ 3, 12, 26, 30, 70, 75. К типичным нарушениям отнесены следующие:
-установить в помещениях пищеблока, буфетных, туалетных резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования;
-установить в туалетном помещении детские раковины и детские унитазы в количестве, соответствующем санитарным правилам;
- провести косметический ремонт в групповых помещениях.
Вместе с тем, в процессе плановых и оперативных проверок выявлены нарушения санэпидрежима, находящиеся в прямой зависимости от ответственности персонала учреждения и добросовестного исполнения функционала руководителями (ДОУ №№ 8, 16, 31, 48, 63, 65, 75). Выявленные факты потребовали принятия Управлением образования дополнительных мер по усилению контроля за организацией работы пищеблоков, исполнению требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, организацией адаптационного периода.
Так, на основании результатов оперативного контроля организации деятельности групп раннего возраста в период адаптации детей в ДОУ №№ 1, 8, 14, 15, 20, 25, 32, 34, 46, 48, 57, 63, 65, 70, 77 руководителям дошкольных образовательных учреждений было поручено:
-разработать и утвердить алгоритм взаимодействия сотрудников в группах раннего возраста для четкой организации режимных процессов, обеспечить его выполнение;
-отработать алгоритм утреннего приема детей с обязательной фиксацией состояния здоровья ребенка в тетради приема;
-организовать методическое сопровождение воспитателей и младших воспитателей групп раннего возраста по привитию культурно-гигиенических навыков детям в режимных процессах;
-усилить контроль за санитарно-гигиеническим состоянием прогулочного участка, группы, оборудования, игрового материала, соблюдением питьевого режима.
В эпидемический сезон, в целях предотвращения возможной пандемии гриппа и ОРВИ и в соответствии с предложением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области «О реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства» от 15.09.2011 № 01-22-01-05/3538 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях:
-организовано проведение занятий (с участием специалистов органов здравоохранения и Роспотребнадзора) с работниками образовательных учреждений по профилактике инфекций верхних и нижних дыхательных путей;
-приказами руководителей усилена ответственность педагогов и медицинского персонала над организацией ежедневного утреннего приема детей; недопущением в ДОУ детей с признаками инфекционных болезней.
-приняты меры, обеспечивающие оптимальный температурный режим, режим дезинфекции и проветривания;
-предусмотрено проведение неспецифической профилактики ОРВИ среди детей в организованных коллективах;
-введено ограничение на проведение массовых мероприятий в коллективах;
-осуществляется своевременное отстранение от работы сотрудников с признаками ОРВИ;
-проводится разъяснительная работа по профилактике ОРВИ среди сотрудников и родителей воспитанников;
-в ежедневном режиме осуществляется сбор информация о заболеваемости детей.
В соответствии с Предписанием Главного санитарного государственного врача по Свердловской области С.В.Кузьмина от 05.10.2011 г. № 01-01-01-04-02/19585 «О внесении изменений в предписание от 01.09.2011г. № 01-01-01-04-02/17083 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение распространения гриппа и других респираторных вирусных инфекций на территории Свердловской области в эпидемический сезон 2011/2012 года» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Первоуральск проведена кампания по иммунизации детей и сотрудников против гриппа.
Результаты иммунизации на 01.12.2011 г. следующие:
Количество подлежащих вакцинации | Вакцинированные | Отказ от вакцинации | Причины отказа | |||
Кол-во | % от общего числа | Кол-во | % от общего числа | |||
Воспитанники МДОУ | 4160 | 4160 | 100 | 0 | 0 | - |
Работники МДОУ | 1481 | 1415 | 96 | 66 | 4 | медицинские отводы |
Таким образом, план иммунизации воспитанников и сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск выполнен на 100%.
В эпидемический период 2011 года при отсутствии в группе 20-25% детей с диагнозом ОРВИ было зафиксировано 35 случаев временного приостановления работы групп, из них - 33 в первом квартале 2011 года, 2- в четвертом.
Количество случаев приостановления работы групп на карантин по ОРВИ
№ МДОУ | Возрастная группа | всего | |||||
Ясельная | Младшая | Средняя | Старшая | Подгото вительная | ГКП | ||
3 | 1 | 1 | 2 | ||||
6 | 1 | 1 | |||||
7 | 1 | 1 | |||||
9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | ||
12 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
26 | 1 | 1 | 2 | ||||
37 | 1 | 1 | |||||
39 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||
70 | 4 | 1 | 2 | 1 | 8 | ||
75 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
Всего | 13 | 7 | 5 | 4 | 5 | 1 | 35 |
Следует отметить высокую долю групп МДОУ № 75, приостановших работу, к общему числу групп в учреждении: 6 случаев на 6 групп.
В целом, можно предположить, что организация карантинных мероприятий позволила предотвратить распространение инфекции и заболеваемости среди детей, однако, существенно повлияла на экономическую эффективность деятельности учреждений: потери составили 3175 дней на 635 детей.
В 2011 году Управлением образования был осуществлен мониторинг заболеваемости воспитанников ДОУ с целью определения факторов, влияющих на состояние здоровья. Сравнительные данные о заболеваемости за 2009-2011 год представлены в таблице.
Заболеваемость воспитанников МДОУ в 2009-2011 годах
Показатели | 2009г | 2010г | 2011 (3 кв.) |
Посещаемость | 83% | 81% | 74% |
Заболеваемость на 1000 | 800 | 1010 | 400 |
Число случаев заболеваний на одного ребенка | 0,8 | 1,01 | 0,4 |
Продолжительность заболевания в днях | 14,84 | 15,63 | 11,01 |
Показатели, приведенные в таблице, позволяют сделать выводы о том, что посещаемость детьми ДОУ на протяжении трех лет удерживается на одном и том же уровне, но при этом в 2011 г. значительно сократилось число случаев заболеваний на одного ребенка, а также продолжительность заболеваемости.
Правильно организованные профилактические мероприятия в ДОУ являются действенными мерами по охране здоровья дошкольников, т.к. здоровье, обучение и воспитание – неотъемлемые части единого процесса формирования здоровой, полноценной личности ребенка. К числу факторов, оказывающих благоприятное оздоровительное влияние, относятся, на наш взгляд, вакцинопрофилактика, рациональное питание, проведение оздоровительных мероприятий.
Решающую роль в предупреждении заболеваний играет вакцинопрофилактика, осуществляемая в соответствии с национальным календарем прививок. Данные о вакцинации воспитанников МДОУ представлены в таблице:
Прививки | Процент вакцинации детей (%) | |
2010 год | 2011 год | |
Корь | 100 | 100 |
Паротит | 100 | 100 |
Краснуха | 100 | 100 |
Р.Манту | 100 | 100 |
Туберкулез (БЦЖ) | 100 | 100 |
Гепатит «А» | 72,1 | 100 |
Гепатит «В» | 100 | 100 |
АКДС | 100 | 100 |
Медицинским научным центром профилактики и охраны здоровья, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2008 г. № 736-ПП «Об областной государственной целевой программе «Экология и природные ресурсы Свердловской области на 2009-2011 г.г.», раздел «Реабилитация здоровья населения, проживающего в экологически неблагополучных территориях», проведена биопрофилактика экологически обусловленных заболеваний у воспитанников ДОУ №№ 8, 9,14, 16, 41, 55, 57, 70 Охват детей составил 810 человек.
Организация рационального питания как необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. С вступлением в силу 01.10.2010 г. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 возникла необходимость разработки нового меню, которое было введено в практику работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 13 января 2011г. (осенне-зимний период), с изменениями на весенне-летний период.
Примерное двухнедельное меню для организации питания детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 10-часовым режимом функционирования, устанавливает 4-разовый режим питания, отражает сезонность, определяет нормы питания с учетом среднесуточных нормативов, учитывает расширенный ассортимент основных пищевых продуктов, позволяет удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает разнообразие рационов в течение 10 дней, включая ежедневное использование следующих продуктов: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар.
В дошкольных учреждениях осуществлен переход на новые формы ведения журналов бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, готовой продукции, примерного цикличного меню в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10.
С целью оперативного регулирования работы по организации питания в МДОУ в соответствии с примерным двухнедельным меню был проведён анализ выполнения норм питания на одного ребёнка за 1 и 3 квартал 2011 года. В МДОУ №№ 3, 6, 12, 30, 39, 70 отмечается 100% выполнение всех норм питания, что позволяет сделать вывод о том, что меню составлено рационально, удовлетворяет физиологические потребности детей в основных веществах и энергии. Отмечено 100% выполнение норм во всех МДОУ по таким продуктам, как мясо, молоко, рыба, картофель, овощи, масло сливочное и растительное, чай, кофейный напиток.
Вместе с тем, в отдельных дошкольных учреждениях (МДОУ №№7, 9, 26, 37) имеются отклонения от нормы как в сторону уменьшения, так и увеличения на 6,5-23% в первом квартале и на 5-8 % в третьем квартале по следующим продуктам: птица, колбасные, кондитерские и макаронные изделия, яйцо, сок, фрукты. В качестве основных причин выступают не согласованность графика поставки продуктов в 1 квартале (МДОУ № 3, 7, 26, 37); недостаточная компетентность в формировании заявок на продукты (МДОУ № 37), некачественное осуществление замены продуктов (№ 7, 26, 37).
По результатам плановых проверок органами Роспотребнадзора дошкольных образовательных учреждений №№ 12, 26, 30, 70, 75, проведенных в текущем году, выявлено, что обеденные рационы по показателям «белок», «жир», «углеводы», «общая калорийность» соответствуют санитарным нормам. Данные подтверждаются протоколами лабораторных испытаний обеденных рационов на количественный химический анализ.
Использование оздоровительных технологий в сочетании с природными факторами самого благоприятного для оздоровления и закаливания организма сезона позволяют добиться снижения общей заболеваемости, обострений хронических заболеваний. В летний период в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях была организована оздоровительная кампания, которой охвачено 4571 человек.
Количество детей, охваченных летней оздоровительной кампанией, по учреждениям
МДОУ | № 3 | № 6 | № 7 | № 9 | № 12 | № 26 | № 30 | № 37 | № 39 | № 70 | № 75 | Итого |
Кол-во детей | 582 | 98 | 156 | 630 | 534 | 456 | 155 | 338 | 743 | 692 | 187 | 4571 |
Во всех ДОУ оздоровительная работа проводилась на основе утвержденных на летний период режимов дня и моделей двигательной активности, в соответствии с которыми обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, тематические прогулки, развлечения. В течение лета в МДОУ использовались следующие формы закаливания: дневной сон без маек с доступом свежего воздуха, влажное обтирание, умывание прохладной водой, босохождение, ходьба по ребристой поверхности.
В целом, летом проведено 47 крупных мероприятий по различным направлениям развития детей, в которых приняли участие 4571 ребенок.
Направленность мероприятий | Количество мероприятий | Охват детей |
Физическое развитие | 14 | 1221 |
Познавательно-речевое развитие | 13 | 1175 |
Социально-личностное развитие | 16 | 1921 |
Художественно-эстетическое развитие | 4 | 248 |
ИТОГО: | 47 | 4571 |
Для выработки единых подходов к здоровьесберегающей деятельности проводилась работа с родителями воспитанников:
-оформление информационных стендов (рубрики «Профилактика детского травматизма», «Твоя безопасность», «Уголок ГИБДД», «Здоровый образ жизни» - все МДОУ; «Вкусно и полезно» (МДОУ №37), «Профилактика ОКИ» (МДОУ № 39), «Это полезно знать» (МДОУ №3), «О питании ребенка летом» (МДОУ № 75), «Меню в жаркий день» (МДОУ №12)). Информация о рекомендуемом ужине в домашних условиях размещается в МДОУ № 37 (16, 55), МДОУ №70 (38, 41, 42, 46, 47, 57, 60), МДОУ №3 (32, 33, 34, 21, 50);
-проведение бесед о профилактике острых кишечных инфекций, организации закаливающих мероприятий в домашних условиях (все МДОУ);
-привлечение родителей к созданию безопасной среды на прогулочных участках (все МДОУ);
-участие родителей в составе комиссий смотра-конкурса «Образцовая территория ДОУ».
Хорошей традицией стало ежегодное проведение крупных спортивных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников: малые олимпийские игры – МДОУ № 37, спортивные праздники («Юные велосипедисты» - МДОУ № 26, «Папа, мама, я - дружная семья» - МДОУ № 70, 75, Праздник спорта и здоровья - МДОУ № 9), спортивные соревнования, эстафеты, фестивали дворовых игр и т.д.
Воспитанники, педагоги и родители второй год принимают участие в декаде лыжного спорта в рамках ХХIХ массовой гонки «Лыжня России-2011». Число участников составило 2647 человек. Формы участия интересны: лыжня здоровья (МДОУ №6), соревнования по биатлону (МДОУ № 26), лыжный марафон (МДОУ №9), лыжная эстафета (МДОУ № 70). Вместе с родителями 15 воспитанников ДОУ №41, №46 приняли участие в городском массовом забеге.
В МДОУ, имеющих группы оздоровительной направленности, реализуются программы «Здоровье». Так, в МДОУ № 12 программа объединила несколько проектов: «Здоровый ребенок», «Выпускник ДОУ», «Я хочу быть здоровым», в рамках которых в 2011 году были организованы заседания клуба для родителей по проблеме привития навыков здорового образа жизни, дни здоровья по ознакомлению родителей со здоровьесберегающим пространством ДОУ, проведен конкурс на лучшую фото-газету «Здоровье и семья».
Опыт разработки и реализации отдельных направлений программы «Здоровье» дошкольными образовательными учреждениями (МДОУ №№ 7, 11, 22, 70) оценен руководителями МДОУ как продуктивный. Вместе с тем, отмечается не завершенность работы по определению показателей и критериев оценки результатов деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учетом видовой специфики детского сада; дальнейшего развития требует и разработка индивидуальных и групповых программ оздоровления воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития.
С созданием сайтов МДОУ, привлечению родителей к созданию безопасных условий жизнедеятельности ребенка в детском саду, обсуждению результатов совместного контроля на заседаниях родительских комитетов МДОУ и городском комитете родительской общественности было положено начало введению в практику общественной оценки организации здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Учитывая изложенное, Управлением образования в 2012 году будет организована целенаправленная работа по приведению условий в соответствие Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников:
- по организации профилактического контроля над наличием и необходимым оснащением помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- по отслеживанию здоровьесберегающего режима обучения и воспитания детей в условиях МДОУ;
- по определению показателей и критериев оценки результатов деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений различной видовой направленности;
- разработке индивидуальных и групповых программ оздоровления воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития.
Организация качественного питания школьников – важная составляющая сохранения и укрепления здоровья детей. В связи с этим ежегодно проводится контроль:
- наличия локальных документов по организации питания школьников;
- качественной работы бракеражных комиссий;
- организации питания по абонементной форме и других форм обслуживания;
- соблюдение режима, качественного и сбалансированного питания в соответствии с возрастными потребностями и энергозатратами;
- соблюдения норм и правил в технологическом процессе приготовления блюд и кулинарных изделий, организации контроля за качеством питания;
- выполнение санитарно-эпидемиологического режима в пищеблоке.
Кроме этого, ежеквартально осуществляется мониторинг охвата организованным горячим завтраком и общим питанием школьников. Результаты следующие: стабильно высокий охват организованным горячим питанием, более 85%, в МОУ СОШ №№ 3, 29, «Лицей № 21». Низкий – в МОУ СОШ №№ 10 (75%), 12 (74%), 15 (77%), 28 (79%), 32 (59%), 40(70%), хотя в сравнении с 2010 г. в 2011 г. увеличился охват организованным горячим питанием в этих школах на 2%. В целом охват организованным горячим питанием в сравнении с 2010 годом остался стабильным и составляет 80%, общий охват питанием 94 % (по абонементам и через свободную продажу), план - 93%.
По реализации долгосрочной ведомственной целевой программы «Школьное питание», утвержденной Постановлением Главы от 04.10.2010 г № 2336 (сроки её реализации 2011 – 2015 г.г) за 2011 год выполнено следующее:
- проведены капитальные ремонты: пищеблока и обеденного зала МБОУ СОШ № 10, горячего цеха МОУ СОШ № 20, в этих учреждениях также заменены электрокипятильники
- установлены электроводонагреватели в моечном отделении МОУ СОШ 11, МОУ ООШ № 40,
- приобретены комплекты столовых приборов из нержавеющей стали в 11 школах.
В течение всего 2011 г. осуществлялся контроль выполнения городской целевой программы «Школьный медицинский кабинет», которая утверждена Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 09.07.2009 г. № 1680. За 2011 г. приведены в соответствие с СанПиН медицинские кабинеты ОУ № 3,5,29,35,36. Медицинские кабинеты ОУ №№ 26,29,35,36 проходят процедуру лицензирования – документы на рассмотрении в Областном Роспотребнадзоре.
В рамках организации работы по спортивно-оздоровительному направлению Управление образования и подведомственные учреждения организовали и провели 17 традиционных городских мероприятий. Цель данного направления работы - привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышением уровня физического развития детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни.
- 22,29 января и 5 февраля 2011 года 8296 учащихся приняли участие в городской спартакиаде по многоборью ГТО;
- с 3 – 11 февраля 2011 года состоялась неделя лыжного спорта и «Лыжня России», участниками которой стали Учащиеся 24 ОУ;
- в феврале 2011 года состоялось первенство города по армспорту и перетягиванию каната среди учащихся образовательных учреждений, студенческой и работающей молодежи (232 чел.);
- 5 марта 2011 года прошла городская спортивно-туристическая игра «Юные защитники Отечества», организованная МОУ ДОД «ЦДТ» для учащихся образовательных учреждений города;
- 12-13 марта 2011 года в ЦПКи О прошло городское Первенство по спортивному туризму «Школа безопасности-2011»;
- в декабре 2011 года состоялся Парад чемпионов «Плетеный мяч»;
- с 21 по 31 марта состоялся кубок по футболу памяти Т.Карякиной (8 команд);
- 21 по 31 марта состоялись соревнования по пионерболу (6 команд);
- 21-31 марта проведен турнир по хоккею;
- 20-23 апреля 2011 года прошел муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания;
- в мае состоялась легкоатлетическая эстафета «Надежда» для учащихся 6-8 классов и 76-ой традиционная легкоатлетическая эстафета на призы Администрации городского округа Первоуральск и газеты «Вечерний Первоуральск»;
- 24 сентября 2011 года учащихся ОУ приняли участие в неделе бега (13 293) и Кроссе наций.
- 16 – 17 сентября организовано и проведено Открытое городское первенство учащихся по туристическому двоеборью «Осенний марафон».
- 21-22 октября проведено легкоатлетическое многоборье, в котором приняли участие учащиеся старших классов 22 ОУ.
- 26 октября 613 учащихся начальной школы приняли участие в городских соревнованиях «К стартом готов!», в рамках сдачи норм ГТО.
- С 11 по 24 декабря проведены городские соревнования по баскетболу, организованные в рамках Спартакиады.
Второй год подряд Управление образования совместно с Управлением физической культуры и спорта период летних каникул организуют городские спортивные мероприятия для воспитанников лагерей с дневным пребыванием. В 2011 году были проведены соревнования по пионерболу среди команд лагерей с дневным пребыванием детей. В мероприятии, направленном на организацию полноценного отдыха детей, пропаганду здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за свою команду участвовало около 100 детей.
На основании распоряжения Правительства Свердловской области от 05.09.2010 г. № 984-РП «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в Свердловской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010-2011 годы, распоряжения Главы городского округа Первоуральск от 23.09.2010 года № 2279 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на возрождение в городском округе Первоуральск движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск продолжена работа по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». В настоящее время оформлены протоколы норм ГТО по восьми видам спорта (бег 30 м, 60 м, 1000 м; челночный бег 3х10; прыжки в длину с места; метание мяча в цель; плавание; лыжные гонки) в каждой возрастной ступени трёх уровней общего образования.
Анализ выполнения Плана мероприятий, направленных на возрождение в городском округе Первоуральск движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2010-2011 годы показывает, что к концу учебного года золотой уровень выполнили 13,% учащихся, серебряный уровень – 75,2%, не сдавших – 11,6%. В ноябре-декабре 2011 года ОУ сдают результаты по сдаче норм ГТО на начало 2011-2012 учебного года.
По результатам протоколов успешно сдали нормативы ГТО более 88 % учащихся. Наглядно процентное соотношение представлено на следующей диаграмме:
В 2011 году активность учащихся в мероприятиях спортивно – оздоровительного направления остается стабильно высокой. Анализируя участие общеобразовательных учреждений» в мероприятиях спортивно – оздоровительного направления, можно выделить школы - лидеры и школы, принимающие участие в мероприятиях наименее активно. Наиболее активные участники – учащиеся ОУ №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 15, 21, 28, 32, 35; наименее активные - ОУ №№ 12, 19, 26. Всего в мероприятиях спортивно-оздоровительного направления в 2011 году приняли участие около 9600 учащихся.
На представленной диаграмме мы видим количественное соотношение принявших участие в городских мероприятиях к общему числу учащихся в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск за 2010 и 2011 годы.
Впервые в 2011 году в ГО Первоуральск организован I этап (муниципальный) Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». С 12 по 15 мая 2011 года победители муниципального этапа соревнований школьников «Президентские состязания» заняли I место на областных соревнованиях. Команда учащихся 7 класса МОУ СОШ № 4 приняла участие во всероссийском этапе соревнований в г. Владивосток. Участники всероссийских соревнований награждены грамотами и памятными призами.
Выводы:
1. Проведение городских мероприятий спортивно-оздоровительной направленности способствует созданию условий для самореализации детей и подростков; формированию здорового образа жизни; пропаганде различных видов спорта в молодежной среде.
2. Участие ОУ в спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, как и в предыдущие годы, остается стабильно высоким.
В 2011 году продолжена работа по организации и проведению муниципального этапа всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания», всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», способствующих активизации спортивно-оздоровительной работы в ОУ.