Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году

В конце 2001 года Федеральная миграционная служба была упразднена, а функции ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года, четыре месяца спустя после того, как миграцию передали в ведение милиции, вышел наконец еще один Указ Президента РФ, определяющий новую структуру милицейско-миграционных органов.

Согласно новому положению, Министерство внутренних дел Российской

Федерации наряду с функциями, возложенными на него законодательством

Российской Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

По новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие функции: а) подготовку предложений по основным направлениям государственной миграционной политики; б) подготовку и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений; в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной миграционной политики; г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; д) участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; е) осуществление в соответствии с законодательством Российской

Федерации и международными договорами РФ мер по регулировании процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ; ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; з) подготовку предложений по выделению в установленном порядке средств федерального бюджета и по использованию иных источников финансирования на реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за расходованием указанных средств; и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий международных договоров РФ в области миграции.

 

 

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы: я определила понятие «миграционная политика». Под миграцией населения мы подразумеваем любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит - притягивающих или выталкивающих.

Выявила следующие факторы миграции: факторы притягивающие, побуждающее население переселяться в те регионы, где качество жизни, благодаря набору природных и экономических условий будет выше, чем в регионе предыдущего проживания; факторы выталкивающие, складывающиеся в регионах постоянного проживания обстоятельства, также природного или экономического характера, воздействие которых делает невозможным дальнейшее проживание в данном регионе, независимо от того, существуют ли условия в регионе переселения для успешной адаптации.

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ. М., 1993.

2.  Федеральный Закон от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах».

3. Население России 2000. Отв. ред. А.Г. Вишневский, ИНХП РАН. М., 2001, С.104.

4. Стабилизация численности населения России (возможности и направления демографической политики). Под общ. ред. Кареловой Г.И., Рыбаковского Л.Л. Изд-во Центра социального прогнозирования. М.: 2001.С.74.

5. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история   изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. С.19.

6. Горбунов Н. Миграция: плюсы и минусы // Человек и труд. - М., 1995. - №11. - С.36-37.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: